Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Honda Accord Type S: спорт без анаболиков

Концерн Honda всегда пестовал спортивные традиции. Даже какой-нибудь 90-сильный Civic 96-го года выпуска мог похвастаться отменными ходовыми качествами, жесткой подвеской, малыми кренами в поворотах и устойчивостью на скорости.

«Японская Alfa Romeo» – так называли модели Honda любители. До итальянской компании Honda все-таки несколько недотягивает по спортивным дисциплинам, а вот по надежности превосходит все, что было создано итальянским концерном. Двигатели Honda, несмотря на свою высокооборотистую сущность, славятся потрясающей долговечностью, в том числе и механической. Мотор Civic Ferio огбъемом 1,3 л легко «отхаживал» по 400 тыс. км, несмотря на весьма высокий уровень форсировки. Полуторалитровые моторы VTEC с одним распредвалом и двумя наборами кулачков на нем с 16-ю клапанами опять бьют все рекорды по «ходимости», даже с такой перегруженной конструкцией. Технологии – вот главный козырь производителей из Страны Восходящего Солнца.

Последнее время Honda стали потихоньку поругивать старые поклонники. Что это? Где жесткость, спортивная злость? Откуда взялся комфорт и крены в поворотах? Подобные нарекания чаще всего звучали в адрес новой Honda Accord, уж больно она стала походить на вальяжные седаны бизнес-класса. А седаны бизнес-класса, тем временем, потихоньку добирали спортивности. И вот уже для большой машины неприлично стало иметь меньше 180-200 сил под капотом. В общем, грани потихоньку стираются. Кто платит, тот и заказывает музыку.

Мало стали брать продукцию Alfa Romeo, ходят даже слухи о закрытии представительства в России. Никому уже не нужны великолепно управляемые, но недешевые автомобили. Тем что более ТТХ их в абсолютном выражении не впечатляют потребителя, далекого от эстетизма. На этом фоне Honda по-прежнему продает свои машины. Кто-то из старых поклонников уходит, но появляются новые. Наш проект решил протестировать Honda Accord Type S, дабы понять, сколько осталось «S» в продукции концерна.

Внешне Type S, безусловно, впечатляет: аэродинамический обвес, агрессивная внешность, даже решетка радиатора, которая в Honda Legend выглядела инородным телом, на Accord смотрится вполне гармонично. Порадовала необычная форма задних фонарей, легкосплавные диски оригинального рисунка, стремительный силуэт. Внутри обнаружились профилированные сиденья с выраженной боковой поддержкой, «пухлый» руль, металлическая вставка по всей длине торпедо. Педали снабжены алюминиевыми накладками, которые должны подчеркнуть предназначение автомобиля. Пластик передней панели мягок и приятен на ощупь.

Несколько ухудшает общую радостную картину простоватая черная аудиосистема, но это как раз совершенно некритично. В спортивной машине не это главное. До бизнес-класса премиум-сегмента немецких производителей Accord не дотягивает. Но ведь это и не бизнес-класс, и не премиум-сегмент, а цена на машину кардинально отличается в лучшую сторону. В Accord есть все, что можно пожелать и в пробках по пути на работу, и в поездке на дачу. Двухзонный климат-контроль, неплохое звучание аудио с понятным и прозрачным алгоритмом управления, 6-ступенчатая МКПП с короткими ходами и четкой фиксацией на нужной передаче. Порадовала педаль сцепления небольшим ходом и прогнозируемостью. Да это почти «автомат»! Такие вот положительные ощущения от силовой трансмиссии.

Задний диван раскладывается в обычной пропорции, багажник довольно вместительный, ну что еще пожелать? В водительском кресле удалось устроиться не сразу, видно, до меня сидел некто, сильно отличающийся габаритами. Настройки все ручные, но другое и не нужно – зачем постоянно возить тяжелый электромотор и механизм регулировок в спортивной машине? Один раз настроил, а больше он и не нужен – не грех повозиться лишние пару минут. Интересно, что профиль водительского сиденья несколько необычен. Сначала посадка не показалась удобной, и лишь проведя в пробке на ТТК около часа, понял, что был неправ.

Безусловно, самое интересно то, как Type S едет. Сначала упреки в адрес Honda показались справедливыми. Подвеска для «спорта» мягковата, любые дорожные неприятности проглатываются без вопросов. В душу начало проникать разочарование. Если это Type S, то простой Accord, наверное, сродни американским дорожным дредноутам 50-х. Заложив крутой поворот, был несказанно удивлен, насколько точно автомобиль прописал траекторию. Попробовал еще раз, вот это номер! И кренов-то почти нет, а раскачки тем более. Да, прекрасная настройка.

Вращая руль с отличной обратной связью, упругий и в то же время достаточно легкий, подумал: а ведь подобное уже было. Только вот на чем? Четкое следование траектории, отсутствие кренов, комфорт, очень энергоемкая подвеска, а главное – рулевое управление, которое больше ни на чем не доводилось встречать. Вспомнил – Audi A6. Не совсем она, конечно, но поведение очень похоже. Да, господа из Honda, работу ведете в правильном направлении, да и цена по сравнению с A6 убивает наповал. А если нет разницы, зачем платить больше? Конечно, предвижу возражения: да Audi – это легенда, это премиум-сегмент, в конце концов это «понты», за которые не грех и половину стоимости «отстегнуть». Да, все правильно. Но – финансовый кризис, и люди, наконец, научились считать деньги. Если вы зарабатываете собственным трудом, есть ли смысл переплачивать? Все эти вопросы отнесем к области риторических, а пока продолжим о Type S.

Мотор мощностью 201 л.с. суперспортивным не назовешь, но и в потоке не потеряешься. 6-ступенчатая «механика» со сближенным рядом передач позволяет передвигаться очень динамично. Accord довольно увесист, это чувствуется, разгон плавный и солидный. Никакого рева двигателя, тишина и динамика. Опять что-то вспоминается, просто наваждение какое-то. Двигатель довольно оборотистый, максимальный крутящий момент – при 4200 об./мин. Постоянно крутить мотор до отсечки особенного желания на Type S не возникает – ярко выраженного подхвата нет, несмотря на название VTEC. Буква I перед VTEC говорит о регулируемых фазах газораспределения. Видимо, фазы регулируются так хорошо, что сглаживают подхват при переходе на мощностные кулачки распредвалов.

Много ли «спорта» в Accord Type S? Прилично. Если хочешь ехать быстро, можно ехать быстро. Хочешь проходить повороты на грани фола – автомобиль позволит и это. Другой вопрос в том, что сама машина на подобные действия не провоцирует. Спокойный водитель вряд ли будет визжать шинами при поездке на работу на подобном автомобиле. А неспокойный и на «Жигулях» будет гнать быстрее потока. Если под понятием «спорт» понимать сам автомобиль, на котором просто невозможно ехать по-другому – Infiniti G37S, Alfa Romeo 159, Volkswagen Polo GTI, наконец, – то в Accord Type S «спорта» действительно немного.

Забавен еще один необычный момент, совершенно неуместный для «S». На панели приборов расположена подсказка, рекомендующая переключать передачи вверх или вниз. Подсказка смешная. При 2000 об./мин на пятой она рекомендует перейти на шестую. Если следовать подобным указаниям, любой ВАЗ-2105 «разделает» на светофоре Type S «под орех». Понятно, что идет борьба за чистоту окружающей среды, присутствует «зеленый настрой» в самой Honda, но зачем такие глупости на машине, позиционирующей себя в качестве спортивной?

Больше никаких претензий к автомобилю нет. Расход вполне предсказуемый, чуть больше 10 л в городе. Вот только изящные колеса со слишком низкопрофильной резиной уверенности не внушают, хоть и выглядят очень привлекательно. Думаю, все-таки профиль 40 – это уже перегиб, даже для Москвы. Подозрения подтвердились. К концу тест-драйва мы имели огромную грыжу на колесе и мятый диск. Кстати, с Honda Legend было то же самое. Пора бы пересмотреть размерность шин и дисков для Восточной Европы, а то на таких колесах по России далеко не уедешь. Интересно, что рекомендуемый профиль для Type S все таки 45, а не 40, но, в конце концов, российскому представительству концерна виднее.

А в остальном автомобиль хорош и снаружи, и внутри. Можно сказать, что мы имеем очень неплохое предложение от компании Honda. Теперь необязательно иметь две машины – Nissan Note на каждый день и Ford Fiesta ST для души на выходные. Можно ограничиться одной.