Volkswagen Tiguan: экономия и удовольствиеVolkswagen укрепляет свои позиции на рынке расширением модельного ряда и выпуском новых нишевых моделей. Одна из таких новинок, компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, российские продажи которого стартовали в августе 2008 года. Концерн стремится вызвать у покупателей больше положительных эмоций. Его новые модели Passat CC, Golf VI и Scirocco должны «влить свежую кровь» в несколько застоявшийся модельный ряд и придать ему новое стилистическое и эмоциональное выражение. Движение в этом направлении Volkswagen начал с представления компактного кроссовера Tiguan. Правда, в данный класс автомобилей концерн внес свой вклад с большим опозданием: без малого через 15 лет после дебюта законодателя мод в этом сегменте Toyota RAV4. Однако младший брат кроссовера Touareg, имя которого образовано от скрещивания тигра с игуаной, вырос в грозного конкурента «Toyota и компании». По габаритным размерам он превосходит RAV4, в частности, по длине на 60 мм и колесной базе – на 44 мм. Базовая комплектация Track Field, оснащенная 150-сильным двигателем с системой непосредственного впрыска топлива и двойным наддувом (компрессор, турбина) стоит 985 тыс. руб., в то время как Toyota, если не учитывать модели 2008 года выпуска, за сопоставимую по мощности версию просит примерно на 200 тыс. руб. больше. Однако не только цена привлекает внимание к новому Tiguan. В первую очередь, это энергичный кроссовер с пропорциональными формами кузова и плавной поясной линией, стильными контурами передних фар, а также резкими, динамичными линиями капота. Volkswagen Tiguan, дорожный просвет которого составляет 195 мм, практически полностью отказывается от брутальной внедорожной внешности. Что, впрочем, ему к лицу и делает его привлекательным для тех покупателей, которых абсолютно не интересуют «вылазки» на природу. Тем, у кого все же есть желание или острая необходимость съехать с дороги, автомобиль предлагает исполнение Track Field с индивидуальным дизайном передней части и увеличенным углом въезда (28 градусов вместо 18). Tiguan в данной комплектации имеет в своем распоряжении постоянный полный привод, где в обычных условиях посредством многодисковой фрикционной муфты момент между мостами распределяется в соотношении 90:10 (при изменении дорожных условий до 100% момента может быть передано на задний мост), надежную, но не бросающуюся в глаза защиту снизу, иную форму переднего бампера, черные рейлинги на крыше, окрашенные в цвет кузова боковые накладки, интегрированный в приборную панель электронный компас, а также клавишу активации режима «off-road». В этом режиме в действие вступают специальные помощники для движения по пересеченной местности, среди которых: система изменения характеристик действия педали акселератора для более точного дозирования тяги, более чувствительно настроенная ABS, а также система помощи при подъеме и спуске. Если бы не высокая посадка, ничто в салоне не напоминало о том, что это кроссовер. Приборная панель имеет достойное оформление: показания приборов хорошо считываются, а высоко расположенный на центральной консоли дисплей аудиосистемы удобен для восприятия. В отделке интерьера использован качественный и приятный на ощупь пластик. Кроме того, интерьер Tiguan весьма практичен, о чем свидетельствуют крупные регуляторы системы климат-контроля, наличие аж восьми дефлекторов вентиляции, позволяющих правильно распределить воздушные потоки, многочисленные ниши для мелочей, держатели для бутылок, откидные столики в спинках передних сидений, а также хорошие возможности для трансформации салона. Например, складывающиеся спинки сидений, включая спинку сиденья для переднего пассажира. Благодаря этому можно перевозить крупногабаритные предметы длиной до 2,5 м. Задние сиденья можно продольно перемещать на 16 см. Более того, если их полностью сложить, они образуют почти ровную погрузочную поверхность и увеличивают при этом объем багажного отделения с 470 до 1510 л. Размеры салона не вызывают нареканий даже у пассажиров второго ряда. Правда, сзади Tiguan предлагает лишь два полноценных места. Третье, расположенное по центру, можно использовать, скорее, при необходимости. Volkswagen Tiguan с турбодизельным мотором 2,0 TDI и автоматической коробкой, который нам довелось тестировать, отлично подходит как для размеренного движения в городском потоке, так и для динамичной езды по загородным магистралям. Рядный 4-цилиндровый двигатель работает практически без вибраций и обеспечивает автомобилю массой 1,6 т необходимое тяговое усилие уже при низких оборотах. К тому же дизельный агрегат имеет преимущества, которые нельзя выразить в лошадиных силах и ньютон-метрах: он с готовностью реагирует на педаль акселератора и имеет весьма умеренный аппетит (расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 л/100 км). На дороге Tiguan – полностью в своей стихии. Поразительно уверенно, с незначительными боковыми кренами, он преодолевает повороты, демонстрируя при этом нейтральную поворачиваемость. Достаточно точное рулевое управление предлагает хорошую обратную связь. Однако уровень комфорта подвески не является сильной стороной автомобиля. Короткие неровности, поперечные швы дорожного покрытия, практически «не фильтруясь», передаются пассажирам(особенно это сказывается при небыстрой езде) – вот она расплата за отменную управляемость. Отчасти компенсируют этот недостаток плавная и четкая работа 6-ступенчатого «автомата» и низкий уровень шума мотора, где типичный для дизеля шум слышен в салоне лишь при запуске холодного двигателя. Итак, можно с уверенностью сказать, что Volkswagen сделал действительно хороший автомобиль с приемлемой ценой, способный доставить своему владельцу удовольствие от вождения. А модификация с дизельным двигателем способна сэкономить его средства не слишком частым посещением автозаправочных станций.
|
|