Метки на правах вредят кармеИстория меток на правах тянется еще со времен СССР, когда автоинспекторы рисовали крестики в определенных местах и загибали уголки на документах. Позднее пометки сменились проколами на пластиковых карточках. Так бы это и оставалось незамеченным, если бы автомобилисты не решили поделиться друг с другом своими наблюдениями и не расшифровали эти обозначения. О метках на правах активно заговорили несколько лет назад. Оказывается, сотрудники ГАИ обменивались информацией о водителях с помощью небольших отметок. Причем в зависимости от месторасположения они обозначали разные вещи. Например, проколы на ушах означают, что водитель хорошо знает свои права и будет с кодексом наперевес отстаивать свою правоту вплоть до суда. Вмятины под глазами говорят о жадности, мол, взяток не дает или торгуется до последнего. Проколотые глаза предупреждают о скандальности «клиента». Впадина на носу выдает в обладателе прав любителя выпить перед тем, как сесть за руль и откупиться за это солидной суммой. Особо мстительные гаишники отмечали букву «К» на документе в случае громкого конфликта с автомобилистом, этот знак обрекал водителя на придирки со стороны коллег оскорбленного стража закона. Существует еще один миф: якобы написанный прописью месяц в протоколе предупреждает сотрудников ГАИ, которые будут разбираться в нарушении, чтобы те стрясли максимальный штраф с виновника. Это явление не сильно распространено в столице и крупных городах, порчей водительских удостоверений в основном занимаются в средней полосе России. В каждом регионе метки могут означать совершенно разные вещи – это зависит от того, как между собой договорятся автоинспекторы. Раньше знаки делались обычной шариковой ручкой или иголкой, но это было слишком заметно. С массовым введением пластиковых удостоверений удобнее стало продавливать стержнем точку в нужном месте – это не бросается в глаза водителю, но легко находится на ощупь. Сейчас автомобилисты держат водительское удостоверение и прочие документы на машину в специальном бумажнике. Во время проверки документов карточка даже не достается из карманчика. Чаще всего метки на правах появляются после их возвращения владельцу. За своим удостоверением лучше следить и не позволять сотрудникам ГИБДД отлучаться с ним за пределы видимости. Если права собираются изъять, в протоколе можно сделать пометку о том, что водительское удостоверение было сдано без видимых повреждений. Если все же метка была сделана, то права придется менять, чтобы не сталкиваться в будущем с проблемами при общении с гаишниками. Запомнив ФИО и номер жетона сотрудника милиции, подозреваемого в порче документа, можно пожаловаться его начальству. Широкое обсуждение тайного общения между автоинспекторами привело к тому, что автомобилисты стали массово делать себе пирсинг на правах. Так они хотели оградить себя от разводов, показывая, что связываться с ними не имеет смысла. Многие и не подозревали, что причиной их неудач с гаишниками стали именно точки на удостоверении. По признанию одного из сотрудников ГИБДД, метки действительно имели место быть, но после того, как тайное стало явным, они потеряли смысл. Вообще, все милиционеры – отличные психологи, благодаря своей обширной практике работы с людьми они и так видят, кто стоит перед ними и как вести с ним разговор. Согласно официальным объяснениям автоинспекции, метки на водительских удостоверениях – вымысел. Документ делается из прочного пластика, который невозможно проткнуть. К тому же права все время находятся на виду у их владельца, стало быть, у сотрудника ГАИ нет возможности незаметно сделать отметку на них. Однако факты порчи карточек во время их изъятия так и не были откомментированы. Экстрасенсы и увлекающиеся магией люди считают, что отметки на фотографии человека не сулят ничего хорошего. Они предостерегают автомобилистов и автоинспекторов, что нельзя этим развлекаться. Так как небольшая дырочка на глазу может стать причиной проблем не только с гаишниками, но и в остальных сферах жизни. И обычным непосвященным людям в это лучше не соваться.
|
|