Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Moscow Tuning Show 2009

Зимние сугробы остались позади, и после «весенней мойки» машин многие автолюбители берутся за украшение и тюнинг своих «железных коней». К этому времени было приурочено проведение нового выставочного проекта – «Московского тюнинг-шоу 2009». Совместно с ним проходила выставка тюнингованных автомобилей премиум-класса DreamCar Show.

Первоначально мероприятие планировалось провести в конце февраля, но событие было перенесено на более поздний срок. Наверное, это и к лучшему – так и зрители раскачаются после зимней спячки, и большинство участников сможет добраться до Крокус-Экспо самостоятельно. Кроме того, была запланирована программа на свежем воздухе. К сожалению, организатор проекта «Формула Дрифт» не смог принять участие в шоу, хотя его стенд должен был стать одним из самых интересных – продюсерский центр «КТ-Продакшн» планировал провести официальное открытие сезона 2009 и рассказать о предстоящих планах, а на стенде красовались бы победители прошлогодних соревнований. Но буквально за неделю до открытия выставки администрация «Крокус-Экспо» изменила условия, которые «Формула Дрифт» не смогла принять.

Вообще, многого из заявленного ранее в пресс-релизе так и не состоялось. Или состоялось, но очень тихо, без привлечения внимания. Возможно, потому, что подобная выставка проводится в «Крокус-Экспо» впервые, и блин получился комом. Хотя там уже собирались любители тюнинга, да и под эгидой каждого крупного автомобильного мероприятия всегда можно найти представителей компаний, занимающихся нестандартными разработками в данной области. Главной целью организаторов было расширение аудитории выставки, поэтому зрители и сами должны были стать частью шоу, принимая живое участие в представлениях и общаясь напрямую с механиками, представителями автоклубов и владельцами экзотических машин.

Выставка элитных автомобилей DreamCar Show произошла от проводившегося на протяжении пяти лет Tuning & CarAudio Park, где всегда можно было найти интересные инженерные решения в автотехнике и увидеть в действии разнообразные музыкальные шкатулки. Перерожденный проект собрал под своим крылом эксклюзивные и экзотические автомобили, стоимость которых сногсшибательна. Суперкары, представленные в зале, и в заводском варианте привлекают всеобщее внимание на улицах. Но ведущие компании в области тюнинга смогли даже их сделать уникальными. Не оставили равнодушными посетителей серьезные на вид черные Porsche Cayenne и BMW  X5, «обтянутые» специальным лаком, словно змеиной кожей. Их лоснящиеся бока и звериные морды были похожи на драконов.

К слову сказать, обтягивание специальной пленкой вошло в моду – это быстрый и безболезненный для кузова, в отличие от покраски, способ сменить имидж автомобиля. Эта идея придется по душе переменчивым автолюбителям, ведь можно хоть каждый сезон заново обтягивать кузовные детали. На фоне этого веяния компания «Рестайлинг» решила увековечить свое имя в Книге рекордов Гиннеса в номинации «Самое быстрое оклеивание автомобиля пленкой ПВХ». В качестве подопытного кролика выступил Nissan 350Z, который получил окрас «под карбон». Вообще, на выставке было очень много матовых машин, хотя Ferrari F430 в таком исполнении казалась старушкой. Зато Aston Martin V12 Vanquish очень подошли блестящие вкрапления в строгий черный цвет.

На Moscow Tuning Show приехали несколько машин с аэрографией, хотя это и не ведущее направление выставки. Уже знакомый нам по «Аэрографу» Audi Q7, кузов которого разрисован созвездиями, украшал один из углов зала. А представители одноименного журнала предлагали посетителям попробовать свои силы в раскрашивании машины – они давали любому желающему в руки аэрограф, наполненный гуашью, объясняли простейшие правила (чем дальше отводишь инструмент, тем шире распыление), и постепенно кузов предоставленной машины превратился в сборник «сердечек» и «смайликов». Когда место заканчивалось, краску стирали, и машина вновь была готова к раскраске.

Среди разнообразных представителей японского автопрома заметно выделялась красная Honda NSX – двухместное спортивное купе. Хозяина этой машины найти не удалось, поэтому оценить можно было только эксклюзивный обвес. Нельзя было пройти мимо проекта студентов Московского художественно-технического института – реинкарнации автомобиля из фильма «Смертельная гонка». Тем более что он стоял рядом с Toyota Supra, напичканной аудиосистемой так, что дискотека из этого края была слышна по всему павильону. Юные дизайнеры обвесили машину ржавым металлом и водрузили на капот пулемет – примерно на таком звере «рассекал» герой Джейсона Стэтхема в кино. Владельцам стоявших в ряд под флагом Total Race автомобилей Honda хочется выразить особую благодарность за таблички с описанием их машин и приветливо открытые капоты и салоны. Даже если подойти к заинтересовавшимся было некому, информация о внутренностях машин была доступна. А посмотреть у ребят было на что.

Стенд клуба Night Racing по традиции занимал одно из почетных мест на выставке. Ребята всегда стараются показать что-нибудь эксклюзивное, сопровождая это различными шоу. На прошедшем тюнинг-шоу это был чуть ли не единственный уголок, где рядом с мощными автомобилями контрастировали красивые хрупкие девушки. Участницы клуба очаровательно улыбались всем желающим их сфотографировать и разузнать побольше о дрэгстерах Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro, причем последний выглядел словно с обложки американского журнала 80-х годов. Рядом с ними красовался новенький Nissan Skyline в последнем кузове – эта машина еще считается редкой на дорогах нашей страны.

Уставшие от метания между машинами могли отдохнуть в компьютерном уголке. Уставать, правда, было особо не от чего – разбежаться на выставке было особо негде. Да и тюнинг в основном был чисто внешним, что не очень интересно для любителей глубокого технического вмешательства. Даже стало жалко тех, кто потратил на билет 300 рублей, на выходе некоторые автолюбители громко выражали свое недовольство. Но все же есть за что и похвалить организаторов – ведь собрать столь разношерстых участников было делом нелегким. Поэтому пожелаем им, чтобы в последующие годы этот «муравейник» только расширялся, и «Московское тюнинг-шоу» объединило бы многих любителей тюнинга.