Chevrolet Aveo 1.4 AT: приятные добавкиМировой финансовый кризис уже давно добрался до заокеанских автомобильных концернов. Кому-то получше, кому-то похуже. Chrysler агонизирует, Ford и GM тоже чувствуют себя далеко не отлично. Любопытен тот факт, что европейские отделения и Ford, и GM ощущают себя значительно лучше. Проскочила новость, что GM, дабы расплатиться с долгами, может продать Opel. Представители европейского Ford сообщают о том, что в настоящий момент все нормально. В общем, пошла антиглобализация. Одно из отделений GM, расположенное в Корее, в целом тоже не грустит. Производит достаточно небольшие экономичные автомобили, предназначенные для широких слоев населения, и продолжает продавать их даже в сложившихся непростых условиях. Ранее наш проект уже тестировал одну из самых доступных на сегодня машин – Chevrolet Aveo с механической КПП и мотором 1,2 л. Автомобиль понравился покладистым характером, предсказуемым поведением на дороге, низким расходом топлива. «Механика» в современных мегаполисах не добавляет радости владельцу – сплошные пробки, частое переключение. Большинство автолюбителей в Москве в результате приобретают машину с автоматической трансмиссией, несмотря на более высокую цену и стоимость обслуживания. Таковы современные реалии, ничего не поделаешь. Мы взяли на тест 5-дверный Chevrolet Aveo с мотором 1,4 л мощностью 101 л.с. и 4-ступенчатой АКПП, чтобы определить, что все-таки предпочтительней? Не секрет, что зачастую применение не самых современных «автоматов» наделяют машину задумчивым характером и повышенным расходом бензина. Aveo и в трехдверной, и в пятидверной версии имеет одинаковый размер, но визуально 5-дверный автомобиль смотрится более солидно. Менее яркий цвет, синий взамен красного, тоже несколько добавляет респектабельности. Внутри все осталось по-прежнему, за исключением новинки – рычага селектора АКПП. Вот и ушел один неприятный момент по сравнению с «механическим» Aveo – там рукоятка МКПП была огромной и ощутимо болталась. Из трех педалей осталось только две, легкие, но информативные. На Aveo с МКПП педаль сцепления была совсем невесомой – это не минус, скорее, реверанс в сторону слабого пола. Появились еще две двери сзади. Явление скорее положительное – назад забираться проще, но размеров салону, это понятно, не прибавило. С багажником все то же самое, весьма невелик. Под полом – «докатка». Несмотря на скромные размеры маленького Chevrolet, впереди места достаточно даже крупным людям. Настройки кресла, безусловно, механические. Посадка мне больше понравилась – несколько вертикальная, так показалось удобнее, лучше видно впереди, и сзади. Все без изысков, но вполне информативно – боковые зеркала достаточного размера, во внутрисалонное тоже все видно. Вполне предсказуемый задний омыватель и стеклоочиститель неплохо работают в тандеме, расчищая при плохой погоде большое окно в стекле задней двери. Подушки безопасности на Aveo, как передние, так и боковые, присутствуют на всех версиях, и эта не исключение. За передним пассажирским сиденьем можно выдвинуть небольшой столик наподобие самолетного. Да и вообще, посадка сзади немного напоминает какой-нибудь ТУ-154. Если народ подобрался худощавый, то жить можно, если нет – явно тесновато. Под капотом – мотор объемом 1,4 л мощностью 101 л.с. Интересно, почему не 99? Было бы понятнее – и налогов платить меньше, и ОСАГО подешевле. Это же не премиум-сегмент. Недоработочка. 4-ступенчатая АКПП не вызывает никаких нареканий. Для Aveo четырех передач вполне достаточно, вот только не самый удобный алгоритм смены режимов. Он стандартный для концерна GM, но вызывает удивление. Логичнее было бы расположить «D» в самом низу. Весьма предсказуемое действо для тест-драйва – проверка ходовых качеств. Мотор увеличенного объема обладает достаточным моментом для небольшой машинки и не теряется при своей самореализации в недрах гидротрансформатора, что тоже очень важно. При спокойном обращении с педалью газа никаких задержек при старте не происходит. Aveo плавно, но достаточно интенсивно разгоняется, не теряясь в потоке. При нажатии «в пол» происходит довольно забавная вещь. Мотор начинает весьма низко рычать, и не скажешь по звуку, что объем всего 1,4 л. Впрочем, тембр настраивается с помощью подбора соответствующих характеристик как резонатора, так и глушителя. Неужели в Aveo настраивали звук? Единственное, чего не хватает при разгоне, так это громкости, тогда голос двигателя был бы совсем спортивным. Подхват после «кик-дауна» довольно интенсивный. Правда, небольшая задержка все-таки есть. Простим маленькому Chevrolet эту задержку – совсем небольшая, и автомобильчик бюджетный. Несколько удивил алгоритм управления коробкой. До сих пор думаю: специально так запрограммировали или само получилось? Нигде подобного не встречал. Есть подозрение, что таким образом было решено уменьшить расход топлива. При нажатии «в пол» срабатывает «кик-даун», начинается ускорение на пониженной передаче, стрелка тахометра – вблизи красной зоны. Стоит чуть-чуть ослабить воздействие на акселератор, коробка тут-же переключается вверх, снижая темп разгона. Хочешь интенсивно ускоряться – должен ощущать, что педаль газа утоплена до конца. При таком раскладе коробка переключается вверх только вблизи красной зоны, чего, в общем-то, и хотелось изначально. Надо заметить, что расход топлива на 1,4 с АКПП несколько выше, чем на 1,2 с МКПП. Впрочем, это и так было ясно. Потребление бензина вполне предсказуемое и небольшое, в разряд прожорливых автомобилей Aveo явно не попасть. Подвеска настроена скорее на комфортную езду, но катастрофических кренов не обнаружено. Руль чрезмерно легок, околонулевая зона несколько великовата. Но вспомнив, что владельцами подобного авто будет немало женщин, прощаем и легкий руль. Тем более что информативность и обратная связь присутствуют в достаточной мере. Кстати, на прошлой машине не понравилось то, что неровности дорожного покрытия излишне передавались на руль. Здесь такого нет – все в пределах нормы. Видимо, и силовой агрегат потяжелее, и АКПП добавила весу, соответственно, помягче работает и подвеска, сглаживая удары. Появилось то, чего раньше не было – легкая вибрация силового агрегата на холостых оборотах. Почему-то на предыдущем автомобиле этого не заметил. Понятно, что в целях экономии на маленький Chevrolet не ставят гидравлические опоры двигателя – бюджетность требует жертв. В целом же впечатления от автомобиля самые положительные – моментально привыкаешь, все просто, предсказуемо и динамично, да еще и недорого.
|
|