Калининградский американец5 апреля 2006 года компания General Motors и российское автосборочное предприятие «Автотор», находящееся в Калининграде, отметили начало официальной сборки HUMMER H3 и начало продаж этого автомобиля в России. На церемонии открытия помимо огромного числа журналистов, прилетевших на церемонию из Москвы, присутствовали: Роберт Лутц, вице-президент компании General Motors, Владимир Щербаков, президент компании «Автотор», Феликс Лапин, министр экономики Калининградской области, Джон Костин, исполнительный директор Центра отделения международной торговли компании GM, Яцек Горски, коммерческий директор Выпуск HUMMER H3 на российском автосборочном предприятии «Автотор» - это уже не первый проект, реализуемый GM в России. В июне 2004 года в Калининграде стартовала сборка HUMMER H2; в настоящее время на заводе собираются также Chevrolet Tahoe, Chevrolet TrailBlazer, Cadillac CTS, Cadillac SRX и Cadillac STS Sedan. «Мы в компании GM считаем Россию – одним из самых быстрорастущих и важных рынков мира.», - отметил Роберт Лутц, вице-президент компании GM, «Действительно, мы стали свидетелями того, как заметно за последние два года вырос российский рынок автомобилей и интерес покупателей к различным типам авто. HUMMER H3 точно отражает реализацию нашей стратегии по расширению модельного ряда, предлагаемого для удовлетворения быстро растущих потребностей рынка. Мы убеждены в том, что начало выпуска модели HUMMER H3 на «Автотор» выдвинет нас на вполне конкурентоспособную позицию». «Начало производства модели HUMMER H3 в Калининграде накладывает на нас новые обязательства по дальнейшему развитию нашей производственной базы и качества сборки», - добавил Владимир Щербаков, президент компании «Автотор», «Модель HUMMER H3 расширит представительную линейку полноприводных SUV - Cadillac и Chevrolet. С удовлетворением хочу отметить, что, как показывает наш опыт, качество сборки и мастерство наших сотрудников соответствует высоким стандартам, установленным компанией General Motors. Мы искренне надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества и в будущем». Что это за зверь? Модель H3 будет предлагаться с четырьмя вариантами комплектации. Начальная цена для базовой версии HUMMER H3 с MКП составит $49 990; во втором уровне комплектации с AКП - $53 990. В третьем уровне комплектации – Adventure АКП, предназначенном для энтузиастов бездорожья, цена составит $60 600. В четвертом уровне комплектации - Luxury – с множеством опций цена равна $65 500. На все версии автомобилей HUMMER H3 устанавливается 220-сильный 3,5-литровый двигатель V5 и два вида коробок передач – механическая в базовом варианте и автоматическая в качестве опции. Автомобили будут продаваться и обслуживаться шестью авторизованными дилерами HUMMER, действующими в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. И это только начало … Помимо начала производства HUMMER H3, General Motors и «Автотор» объявили о начале выпуска в Калининграде пилотной партии четырех моделей Chevrolet. Ими стали модели Aveo, Lacetti, Rezzo и Evanda, которые должны выпускаться в полном объеме уже к концу весны этого года. Автомобили будут продаваться исключительно на территории России. В течение 2006 года планируется достичь объема производства до 15000 автомобилей. Такое решение General Motors приняло в связи с хорошим уровнем продаж марки на территории России. В прошлом году Chevrolet занял второе место в списке самых продаваемых автомобильных брендов, реализовав в общей сложности 66 500 штук. А уже в этом году объем продаж увеличился на 10% по сравнению с I кварталом 2005 года. Представители компании уверены, что начав сборку Chevrolet на территории России, позиции компании на местном рынке будут значительно укреплены. Что касается цены вопроса, то стоимость седана Chevrolet Aveo, собранного на «Автоторе» будет начинаться от $11 150 и будет предлагаться с тремя типами двигателей: 1,2 литра (72 л.с.), 1,4 литра (83 л.с., только с кузовом хэтчбек) и 1,4 литра / 16 клапанов (94 л.с.) с MКП/AКП. Lacetti будут комплектоваться моторами 1,4 литра (93 л.с.), 1,6 литра МКП/AКП (109 л.с.) и 1,8 литра МКП/АКП (122 л.с.). Модель Chevrolet Rezzo получит только один 1,6-литровый 90-сильный силовой агрегат, также как и Evanda, у которой под капотом спрячется 2,0-литровый 131-сильный двигатель сопряженный либо с механической КПП, либо с АКПП. Почему «Автотор»? Сборочное предприятие «Автотор» было создано в декабре 1994 года с целью реализации крупного инвестиционного проекта по созданию в Калининградской области автомобильного производства на базе конверсии оборонных предприятий. Именно с 1 апреля 2006 года вступил в силу и начал действовать Федеральный закон от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который в частности устанавливает особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами. Благодаря этому закону «Автотор» способен выпускать продукцию на 10–20% дешевле, чем это было бы в другом регионе РФ. Решение General Motors использовать возможности «Автотора» для реализации стратегии продвижения своих моделей на перспективный российский рынок было вполне закономерным. Слухи об открытии в России собственного завода General Motors вице-президент компании Роберт Лутц категорически опроверг, заявив, что об этом сейчас не может быть и речи. Что ж, HUMMER H3 автомобиль не новый и уже около полугода поставляется в Россию «серыми» дилерами. Запуск российской сборки этого истинно американского автомобиля, по словам президента компании «Автотор», должен искоренить таких дилеров. И действительно, на внедорожник, пригнанный из-за океана, вам никто никогда не даст гарантии, тем более, что автомобили собираемые на «Автоторе» более адаптированы к российским условиям эксплуатации и обладают стойкими к морозу жидкостями, энергоемкими аккумуляторами и т.д. О популярности HUMMER H3 в России лучше всего скажут данные его продаж, которые будут известны позже.
|
|