Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Yakhnich Motorsport делает ставку на молодежь

Первая российская женская команда по шоссейно-кольцевым мотогонкам Yakhnich Motorsport ожидает прибавления – в юниорском составе команды появится новый пилот. Для поиска новой гонщицы команда провела конкурс среди молодежи, в рамках которого жюри выбрало несколько молодых девушек, жаждущих связать свое будущее с мотоспортом.

Всего было рассмотрено 37 анкет, среди которых по результатам личного собеседования во второй тур прошли восемь девушек. В состав жюри вошли президент команды Yakhnich Motorsport Владимир Демин, пилоты Надежда Яхнич и Наталия Любимова, а также чемпион России по кольцевым мотогонкам Максим Киселев. На днях в одном из московских картинг клубов завершился второй этап отбора, на котором претендентки состязались на мини-байках. Изначально планировалось выбрать всего двух девушек, но во время награждения Владимир Демин объявил, что количество прошедших в следующий тур увеличено до трех человек. Прошедшей отбор юной мотогонщице будет предложен контракт с командой сроком на три года.

Хотя шоссейно-кольцевые мотогонки проходят на больших мотоциклах, кандидатки соревновались на мини-байках. Ответственный за обучение и мотошколу команды Максим Киселев предупредил гонщиц, что на данном этапе важна не скорость, а техника. Так представители Yakhnich Motorsport смогли увидеть уровень мастерства и характер девушек.

Претендентки попали на трек с разным уровнем подготовки – кто-то второй раз в жизни оседлал мини-байк, а кто-то уже несколько лет участвует в мотосоревнованиях. Прошедших собеседование девушек объединяла любовь к мотоциклам, но помимо этого у каждой за плечами уже есть кое-какие достижения. Например, Алиса Мясищева успела сняться в индийском кино в роли танцовщицы, Настя Алексеева уже шесть лет занимается зимним картингом и заняла четвертое место из двенадцати возможных, подружки Кристина Белоглазова и Катя Лизунова пришли из одной команды – Pilot Racing Team,  Юля Кондратьева с 10 лет занимается конным спортом. Перед заездами Наталия Любимова пожелала конкурсанткам удачи и предположила, что победительница через несколько лет не только догонит ее на трассе, но и перегонит.

На треке каждая мотоциклистка смогла показать себя, а члены жюри внимательно следили за их поведением. По результатам состязаний в следующий тур прошли Надя Крылова, Юля Кондратьева и Настя Алексеева. Эти девушки отправятся в Европу на один из треков, где будут проходить тестовые заезды под руководством главного тренера команды Клаудио Корсетти. Одной из трех кандидаток, показавшей лучший результат, выпадет шанс войти в состав команды Yakhnich Motorsport.

Президент команды Yakhnich Motorsport Владимир Демин:
– Мы выбрали для отборочного тура именно мини-байки потому, что основные принципы их управления – вход в поворот, разгон, торможение – одинаковые с большими байками. Кстати, многие мотоциклисты, которые летом участвуют в крупных чемпионатах, зимой пересаживаются на мини-байки, катаются на крытых треках. Выглядит это довольно комично – колени выше головы, да и скорость на них в несколько раз меньше по сравнению с полноразмерными мотоциклами. Но мы ведь хотим посмотреть на технику каждой девочки, чтобы понять, кого будет проще и быстрее обучать езде на «взрослом» байке для серьезных соревнований.

Тренер мотошколы команды Максим Киселев:
– Мы посмотрели, кто как относится к мотоспорту. Состязания на треке показывают не только умения, но и на характер девушек. Мини-байки не дают развить слишком большую скорость, пилоты не торопятся, не падают, не нервничают. В основном внимание было обращено на то, как они прислушиваются к указаниям на их ошибки, к командам тренера. Психология в спорте тоже важна, хотя надо оглядываться еще и на то, что кто-то из них второй год ездит на байках, а кто-то второй раз. Работать с молодыми девушками будет не очень легко, у них тот самый возраст, когда хочется думать о мальчиках, о свиданиях, а ведь спорт будет занимать много личного времени. Но я вижу, что приехавшие сюда девчонки в первую очередь горят желанием достигнуть чего-то в мотоспорте.