Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Олдтаймерам не страшен кризис

XIII Oldtimer Gallery

На несколько дней один из выставочных залов «Крокус-Экспо» открыл двери в прошлое: любой желающий может собственными глазами увидеть прекрасно сохранившиеся или восстановленные автомобили, предметы интерьера, одежду, украшения, книги, рассказывающие о многолетней истории... С 19 по 22 марта 2009 года в Москве проходит не имеющее аналогов в нашей стране антикварное шоу «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина, который уже в тринадцатый раз собирает под одной крышей сохранившиеся воспоминания прошедших лет.

Осмотр выставки больше похож на путешествие во времени. Благодаря стараниям организаторов и декораторов, на стендах царила атмосфера былых лет, даже представители некоторых экспозиций были одеты в винтажные костюмы. Антикварное дело не приносит прибыли, лишь удовольствие, поэтому на выставке собрались истинные ценители и коллекционеры старинных вещей. Примечательностью автосалона является то, что многие из представленных машин и предметов можно приобрести. Несмотря на отсутствие многочисленных софитов у стендов, наполированные поверхности машин и хромированные детали буквально слепят блеском.

Торжественное открытие «Олдтаймер-Галереи» провел любитель ретро-автомобилей, актер и ведущий Леонид Ярмольник. Тема раритетов ему близка не только благодаря недавнемо вышедшему фильму-мюзиклу «Стиляги», в котором он выступил в качестве продюсера. Шоумен является обладателем автомобиля ГАЗ М-20В, уже второго автоантиквариата в коллекции Леонида. «Победа» с шашечками такси была приобретена им благодаря хорошему знакомству – ведь автомобиль с пробегом всего 25 тыс. км найти очень сложно! Восстанавливать машину почти не пришлось, мастера лишь освежили лакокрасочное покрытие. «Новехонький» автомобиль получил номер ручной работы «ЛЯ 19-54», который обозначает инициалы и год рождения Ярмольника. «Победа» стояла на эстакаде так, что было видно идеальное состояние днища и других ее агрегатов – на своем примере актер показал, как надо относиться к старине.

Центральное место занимает военная техника, большинство экспонатов из которой были предоставлены реставрационной компанией «Коллекционные автомобили» Вячеслава Лена, одной из крупнейших в России. Среди милитари-монстров можно увидеть американский полевой артиллерийский тягач 1943 года Chevrolet CGT в варианте cab 12, трехосный вариант тяжелого армейского джипа Dodge Weapon Carrier, легкий джип Willys и французский вездеход с колесной формулой 6х6 Laffly S20TL. Хотя в чистом виде они выглядят, пожалуй, не очень естественно – замызганные полевой грязью они смотрелись бы более интересно.

 Намеченное ранее присутствие на выставке «Запорожца» по прозвищу «Путинец», к сожалению, сорвалось. Этот автомобиль получил свое название благодаря своему первому владельцу – Владимиру Путину, который выиграл «ушастого» в лотерее ДОСААФ в далеком 1972 году. Тогда бывший президент и ныне премьер-министр России еще был студентом юридического факультета ЛГУ. «Из каких-то высших политических соображений пришел факс с отказом, хотя у нас были все гарантийные письма», – посетовал Илья Сорокин.

Почетное место среди советских легенд занял огромный дизельный трактор «Сталинец-65», использовавшийся в качестве артиллерийского тягача. В конце прошлого года его останки были найдены в Псковщине в болоте на окраине деревни Войтехово. Там он увяз в 1941 году на семиметровой глубине, где его и нашли поисковики. Реставрация тяжелого трактора благодаря стараниям работников мастерской Е. Шаманского завершилась в рекордные сроки, буквально за три месяца. Пришедшие на открытие выставки журналисты и приглашенные гости стали свидетелями работы двигателя «Сталинца» – его завели прямо в павильоне, резвый дизель громко выплевывал клубы едко пахнущего дыма в потолок, вызывая восхищенные аплодисменты.

Кстати, второй экземпляр «С-65» также был обнаружен в Псковской области в болоте у деревни Иванцево. Найденный 25 октября 2008 года трактор может похвастаться своим отличным состоянием, хотя некоторые реставрационные работы над ним все же будут проведены. Всего у Красной Армии на вооружении состояло примерно 800 подобных тягачей, выделенных из сельского хозяйства. Практически все они были уничтожены или захвачены немцами, сейчас «Сталинцев» можно увидеть лишь в четырех российских музеях.

Примечательны абсолютно все экспонаты, но все же среди них можно выделить американский Mercury Grand Marquis, приехавший из Лас-Вегаса. Комплектация и исполнение кабриолета (triple blue) была самой дорогостоящей на момент выпуска автомобиля. Любителям ГАЗов будет интересно заглянуть за кулисы производства – на одном из стендов создана инсталляция сборочного конвейера под названием «Путь к «Победе». Здесь представлены три версии автомобиля в разной степени собранности, которые наглядно показывают всю подноготную процесса создания машины. На входе гостей встречают «хищные морды» Plymouth Prowler. Это единственные в мире серийные хот-роды, выпускаемые под заказ. Вдоль стен расположены стенды с различной антикварной утварью – от коллекционных и простых моделей автомобилей, винтажных костюмов, перчаток до старинной мебели, велосипедов. Стоимость некоторого «автохлама» поражает количеством нулей.

«Олдтаймер-Галерея» проводится уже седьмой год подряд, что говорит о ее стабильности даже на фоне финансового кризиса. Вообще, не кризис больше пугал Илью Сорокина в этот раз, а несчастливое число «13» – порядковый номер выставки. Зато именно в этом году он решил ввести традицию открывать автосалон вместе со своей дочкой Лизой. Также он пообещал, что следующая выставка состоится несмотря ни на что. В противном случае он съест свою шляпу!