Антимонопольная служба хочет подкорректировать список кредитных автоФедеральная антимонопольная служба (ФАС) обвиняет Министерство промышленности и торговли в нарушении закона о конкуренции, допущенном при составлении списка автомобилей, кредитную ставку по которым частично субсидирует государство. ФАС неясен принцип составления перечня. Ранее было заявлено, что рассчитывать на субсидию смогут покупатели новых автомобилей не дороже 350 тыс. руб., собранных на территории России. Однако в итоговом списке оказались и более дорогие машины, например, Volkswagen Jetta (680 тыс. руб.) и Ford Focus (389 тыс. руб.). Но если цена при составлении перечня не учитывалась, в него можно было бы включить и другие автомобили, например Volga Siber (от 487,4 тыс. руб.), собираемый на ГАЗе, и таганрогской Hyundai Accent (250 тыс. руб.), пишет «Коммерсант». В Минпромторге пояснили, что ценовая граница была лишь одним из критериев отбора. В целом приоритет отдавался автомобилям классов В и С, а из иномарок в список попали лишь те, которые изготавливаются в РФ в рамках промсборки. Последнее требование исключило из перечня модельный ряд «Автотора» и ТагАЗа. Ограничение по классам не позволило пройти модели Volga Siber – это представительский седан класса D, не подходящий под определение автомобиля массового спроса. Присутствие же в списке дорогостоящих Jetta и Focus в ведомстве объяснили наличием у них потенциала снижения цены. Разъяснения Минпромторга были направлены антимонопольщикам. Однако если ФАС объяснения чиновников не удовлетворят, то, скорей всего, им придется исправить перечень в соответствии с законом.
|
|