Volvo XC70: скандинавский характерЧто бы ни говорили, а шведские автомобили стоят особняком в иерархии мирового автомобилестроения. А применительно к России – в особенности! При всей универсализации современного мирового автомобильного рынка, некие «этнические» особенности в конструкции все же прослеживаются почти всегда. Поэтому нет ничего удивительного в том, что северный скандинавский характер Volvo XC70 столь гармонично подходит для эксплуатации в российских реалиях. Являясь по сути компромиссом между универсалом и внедорожником, автомобили в данном сегменте практически всегда обречены считаться полумерками. И здесь уже весь вопрос в том, насколько разумен данный компромисс и с какой точки зрения на него посмотреть. «Volvo ХС70 уступает внедорожнику в проходимости и проигрывает традиционному городскому универсалу, тому же Volvo V70 в комфорте», – скажут скептики. «Вовсе нет, – возразят им поклонники модели. – XC70 гораздо проходимее V70 и куда комфортнее внедорожников». Вот вам еще одна вариация извечного спора пессимиста и оптимиста о том, что стакан, который наполовину пуст, на самом деле наполовину полон (или наоборот). Впрочем, применительно к России смело можно сказать, что достоинства Volvo XC70 с лихвой перевешивают все его недостатки. Активное шасси с сенсорным мониторингом поведения автомобиля по технологии Volvo Four-C позволяет водителю самостоятельно выбирать один из трех режимов настройки подвески: Comfort, Sport или Advanced. Рядный 6-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 3,2 л работает так тихо и ровно, что никогда не возникает желания его заглушить. Кроме того, мощности мотора в 238 л.с. вполне достаточно, чтобы обеспечить почти двухтонному универсалу неплохие динамические показатели – ускоряется XC70 от 0 до 100 км/ч за 8,8 с. А благодаря максимальному крутящему моменту в 320 Нм, который достигается уже при 3200 об./мин., ни разу не возникло ощущения недостатка тяги. Даже в тот момент, когда автомобиль находился в загруженном состоянии, где максимальный объем багажного отделения в 1600 л, он предоставляет достаточную свободу для творчества по заполнению разнообразным дорожным скарбом. Более того, вопреки высокой снаряженной массе автомобиля и большому тяговому усилию, расход топлива достаточно невысок и составляет лишь 11,4 л/100 км в смешанном цикле. Несмотря на то, что при скоростных перестроениях Volvo XC70 ощутимо кренится и демонстрирует склонность к раскачке, в целом с новой платформой S80 он стал гораздо маневренней, чем его предшественник. Однако сравнение с Audi A6 Allroad quattro убеждает в том, что шведы не стремились явить чудо в сфере динамики и управляемости. Volvo XC70 не стремится состязаться с Audi, BMW и Mercedes в «спортивности» и мощи, крупногабаритный универсал делает ставку на безопасность и высокий уровень комфорта, находя полное взаимопонимание с автоматической коробкой, мягко и плавно «сортирующей» шесть передач. А на минимальные запаздывания в работе трансмиссии полноприводного универсала можно закрыть глаза. Воспользовавшись тем, что XC70 попал к нам в руки зимой, мы не смогли отказать себе в удовольствии устроить ему небольшое «ледовое» испытание. Итак, система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) шведского полноприводного универсала Volvo XC70 против коварства ледяной трассы. Чтобы почувствовать разницу, первые несколько заездов совершаем с отключенной системой стабилизации. «Швед» особо не противится, охотно пускаясь «во все тяжкие» контролируемого скольжения на жутко скользкой ледяной поверхности. Как следует вкатившись в трассу, включаем DSTC и пробуем повторить тот же трюк. Но куда там! Умная электроника тут же распознает подвох в виде льда под колесами и жестко пресекает любые попытки отправить XC70 в пусть и контролируемые, но все-таки скольжения. Все старания «переупрямить» скандинавскую электронику за счет увеличения скорости входа в поворот завершаются лишь вылетом на заснеженную обочину. Только почувствовав, что скорость погашена и сцепление с дорогой вновь возросло до разумных пределов, DSTC ослабляет хватку, позволяя продуктивно работать педалью газа. Навязчиво? Да, но безопасность для Volvo – превыше всего! Правда, будь мы за рулем городского универсала V70, машина давно бы уже сидела «пузом» на снежном бруствере. Для ХС70 же с клиренсом в 210 мм (на 67 мм больше, чем у V70) и полным приводом, небольшие сугробы на обочинах – как слону дробина. Сдержанный и максимально функциональный интерьер XC70 типичен для всего модельного ряда Volvo. Скандинавские вариации на тему разумного сочетания кожаной отделки и качественного дорогого пластика, пожалуй, одни из наиболее гармоничных на рынке. Двойные кольца приборов на приборной панели, обрамленные алюминием и сияющие серо-голубой подсветкой, также достаточно выдержаны по современным меркам. Но именно в этой классической умеренности и кроется секрет визуального очарования дизайна Volvo. Здесь нет свойственного многим современным автомобилям бессмысленных нагромождений футуристических изысков и смешения стилей. Зато конструкция продумана буквально до мелочей. В частности, очень порадовало, как легко можно регулировать поток воздуха в салоне, нужно лишь нажать кнопку с изображением человека на центральной консоли. Выбирая для теста автомобиль в топовой комплектации, где есть такие изыски, как навигационная система, камера заднего вида и развлекательная система для задних пассажиров с DVD и ЖК-мониторами в подголовниках передних сидений, мы изначально задались целью, помимо технической составляющей, проанализировать и столь разрекламированные аналитические возможности данной модели в плане «общения с водителем» и повышения безопасности. Адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения опасности столкновений, BLIS – система информации о наличии транспорта в «мертвых зонах» и тревожный датчик «против засыпания водителя», срабатывающий в случае смены полосы движения без включения указателя поворота… Все эти системы в значительной степени оживляют XC70, действительно создавая впечатление общения автомобиля с водителем. Но главное, они существенно снижают нагрузку на водителя, повышая при этом общий уровень безопасности. Особенно во время поездок на длинные расстояния. А вот без встроенной навигационной системы Volvo RTI и спутниковой системы помощи в экстренных ситуациях SOS – Volvo On Call, по первому впечатлению, вполне можно обойтись. Стоят они немало: 99500 и 76900 руб. соответственно, а работают далеко не идеально. По крайней мере, это касается навигации. Единственное, что радует в Volvo RTI, так это двухконтурная система ввода данных: с пульта дистанционного управления или же посредством оригинального «джойстика» на тыльной части ступицы рулевого колеса, позволяющего управлять системой, практически не отвлекаясь от управления автомобилем. А вот сам навигатор пока далек от идеала. Русифицированная латиница в интерфейсе столь дорогой «игрушки» смотрится, мягко говоря, странно. Да и карты России прописаны пока достаточно условно, за исключением Санкт-Петербурга, Москвы и ближнего Подмосковья.
|
|