Дерзкий японец или стабильный европеец?Два года назад семья озаботилась покупкой нового автомобиля. Машину старались выбрать с учетом пожеланий всех членов семьи. Старшее поколение делало ставку на вместительность и доступную цену, а молодежь – на комфорт и динамику. Единогласно остановились на гольф-классе, и, проштудировав тест-драйвы и отзывы владельцев, выбрали Mazda3. Так в нашем гараже появился новенький седан, сошедший с конвейера в августе 2007 года, с 105-сильным двигателем объемом 1,6 л и механической пятиступенчатой коробкой передач. В комплектации Touring с дополнительным пакетом опций (климат-контроль+легкосплавные колесные диски 16”) Mazda3 обошлась примерно в 560 тыс. руб. На момент написания статьи обновленная «трешка» с аналогичными характеристиками оценивается в 654 тыс. руб. Через год появилась потребность в покупке еще одного автомобиля. Сопоставив финансовые возможности с пожеланиями, мы решили взять еще один «гольф» – Skoda Octavia A5. И в просторном гараже появился еще один жилец – выпущенный в сентябре 2008 года хэтчбек с двигателем 1,6 л мощностью 102 л. с., агрегатированный шестиступенчатым «автоматом». Выбранная комплектация Ambiente, дополненная раздельным климат-контролем и литыми дисками 15”, в декабре 2008 года обошлась в 681 тыс. руб. На нашем сайте скоро появится тест-драйв обновленной Skoda Octavia, где будут описаны подробно комплектации и цены. Первые впечатления о машинах были получены от внешнего вида. Японская Mazda подкупила молодежным спортивным дизайном: стремительные формы, небольшой клиренс, распахнутая округлая линзованная оптика… Сразу захотелось опробовать машину в действии, посильнее нажать на газ. Чешская Skoda вызвала желание сначала неторопливо походить вокруг нее, подробно рассмотреть салон. Садясь в Octavia, понимаешь, что это настоящий европеец, он придется по душе более взрослым автомобилистам, которые любят спокойную езду. Skoda покоряет своей стабильностью – гладкие линии кузова, огромный капот, повышенный клиренс с пакетом для русской зимы. Последнее – специально для российских покупателей. Спортивный характер Mazda подчеркивают передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и красно-синяя подсветка приборов. Штатная магнитола с колонками во всех четырех дверях, читающая только аудиотреки, вряд ли понравится ярым любителям музыкального сопровождения в пути, а в обычной эксплуатации нареканий она не вызывает. Управление магнитолой находится на руле, чем не может похвастаться чешский конкурент. Вместительность бардачка позволяет сложить туда кучу документов, инструкцию по эксплуатации, бутылку с водой, разный полунужный хлам, и после этого там еще останется место для барсетки. По высоте настроить можно только сиденье водителя, в нем же есть регулируемая поясничная поддержка. За водителем может комфортно расположиться лишь невысокий человек (ростом до 165 см), остальные будут подпирать переднее сиденье коленками. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, что пригодилось в перевозке лыж и длинных стройматериалов. Однако высоты багажного проема не хватило для размещения в нем коробки с микроволновкой. Крупногабаритные предметы втиснуть в седан оказалось непростой задачей, но при некоторых манипуляциях с передними сиденьями, в машине без помех для водителя поместился 450-литровый аквариум. В отличие от Skoda, в заднем диване имеется подлокотник для удобства пассажиров. Сидящий за рулем без проблем дотягивается до всех необходимых кнопок на панели. А вот к переключателям дворников и поворотников нужно привыкать тянуться пальцами немного дальше по сравнению с привычным расстоянием. И, конечно, извечная проблема всех Mazda – недостаточная шумоизоляция. Интерьер Skoda рассчитан на удобство не только водителя, но и пассажиров. В отличие от японского соседа по гаражу, пластик в этой машине лучшего качества, но руль тоже сделан из пластика, в отличие от кожаного в Mazda. Охлаждаемый подлокотник выдвигается и регулируется по углу. Штатная магнитола читает формат MP3. Перчаточный ящик также с охлаждением, и он оправдывает свое название – места там хватит разве что на пару перчаток, а остальные нужные вещи раскидываются по многочисленным карманам во всем салоне. Обогрев из печки дотягивается до задних пассажиров через воздуховоды, встроенные в центральный подлокотник. Передние замки ремней безопасности находятся довольно высоко, что помогает зимой застегнуть ремни, даже будучи одетым в большую куртку или шубу. Багажник возмещает небольшой размер бардачка – в нем спокойно размещаются несколько небольших коробок и пакетов из гипермаркета. Когда двери заблокированы, любую из них можно открыть, дважды потянув за ручку. Кнопка блокировки дверей находится на центральной консоли около ручника, так что ее удобно нажимать как сидящим впереди, так и задним пассажирам. В Mazda такая кнопка доступна только водителю, она расположена на водительской двери. Сравнивать динамические показатели этих двух машин не имеет смысла из-за существенной разницы в силовых агрегатах. «Японец» моментально откликается на нажатие педали акселератора, управляемость является совместной работой небольшого клиренса и жесткой подвески. Все это закрепляется отличной тормозной системой. Небольшой клиренс дает о себе знать при парковке и во время поездок на дачу зимой, а подвеска напоминает о себе при езде по дворовым ямам. Максимальное наслаждение в «трешке» можно почувствовать на ровном асфальте или трассе. Управляемость зависит от размера резины и дисков. На летних шинах 205/55, обутых на диски R16, машина едет намного увереннее, чем на зимних покрышках 195/65, натянутых на 15-дюймовые диски – в поворотах смазывается четкость руля. Аппетит у Mazda умеренный – в городе она потребляет 9-10,5 л топлива, а на трассе – 5,5-6 л. Чешский автомобиль не претендует на звание спорткара. Специфика настройки инжектора и наличие электронного газа заставляет машину задуматься на доли секунд при нажатии газа. Первой реакцией на задержку становится более сильное нажатие на педаль, это происходит в тот момент, когда компьютер уже дал сигнал двигателю, и получается резкая перегазовка – к этому некоторое время приходится привыкать. Автомат в режиме Drive настроен на экономию топлива, чего не скажешь про режим Sport. Кстати, этот режим мало чем отличается по динамике при разгоне от ручного переключения передач. Расход бензина в городском ритме составляет 10-12 л, на трассе – 6-7 л, а в спортивном режиме доходит до 14-15 л. Инженеры обоих автомобилей основательно подошли к безопасности. В данной комплектации Octavia имеются четыре подушки безопасности, система ABS, передние и задние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем и регулировкой по высоте, антипробуксовочная система для автоматической коробки передач. Mazda оснащена передними трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте (задние по высоте не регулируются), восемью подушками безопасности (они входят во все комплектации «трешки») и системой ABS. За время эксплуатации Mazda3 прошла 34 тыс. км. Единственные финансовые вложения, которые она потребовала – техническое обслуживание, замена салонного фильтра и покупка зимних колес. Нулевое регламентное ТО обошлось в 3,5 тыс. руб., первое – в 6 тыс. руб., второе – в 4,5 тыс. руб. По гарантии был заменен рабочий цилиндр сцепления – это болезнь многих Mazda3 2007 года с двигателем 1,6 л. Салонный фильтр был заменен на седьмой тысяче км пробега – причиной его выхода из строя стала включенная и забытая на час циркуляция воздуха по салону. Неисправность обернулась присутствием неприятного запаха в салоне. Замена фильтра в сервисе стоила 1,5 тыс. руб., но ремонт не помог. Проблема исчезла после прочистки пенным очистителем системы кондиционирования и самостоятельной замены фильтра. В планах сделать шумоизоляцию, в салоне эта услуга стоит около 30 тыс. руб., а работа своими руками обойдется примерно в 5 тыс. за материалы. Octavia может похвастаться беспроблемным 5-тысячным пробегом. За это время на машину было потрачено 4 тыс. руб. за нулевое техническое обслуживание.
|
|