Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Ездить в час пик без пробок легко!

Автонавигатор помогает водителю ориентироваться в незнакомых местах, предлагая оптимальный маршрут. Но на знакомой дороге от дома до работы и обратно необходимость в навигаторе отпадает – что нового он может показать на заезженном пути? И вот к нам на тест попала навигационная система «Автоспутник», которая разрушила этот шаблон, развлекая новыми вариантами маршрутов с учетом дорожной ситуации в городе.

«Автоспутник» – программа спутниковой GPS/ГЛОНАСС-навигации с возможностями автономной навигации и интерактивных онлайн-сервисов. Она устанавливается на КПК, коммуникаторы и телефоны с операционной системой Windows Mobile и автонавигаторы с Windows CE. При автоматической прокладке маршрута учитываются правила дорожного движения и плотность движения на улицах города. Последнее осуществляется при помощи бесплатного сервиса «Яндекс.Пробки» (водитель платит только за интернет-трафик). В программе используются навигационные карты компании TeleAtlas с дополнениями от «Геоцентр консалтинга» и «Автоспутника».

Попавшая к нам в руки программа приглянулась насыщенным, по сравнению с консервативными iGo и Navitel, интерфейсом. Сложное, на первый взгляд, меню оказывается хорошо продуманным и простым при детальном изучении. Первый существенный плюс «Автоспутника» – обозначения номеров домов с корпусами, редкая навигационная система может этим похвастаться. Прибор заботливо предупреждает о приближении к видеокамерам, радарам, лежачим полицейским, стационарным и передвижным постам ДПС на дорогах. Кроме того, навигатор оповещает об опасных поворотах, железнодорожных переездах, дорожных ремонтах и прочих трудных местах. Информация о новых точках постоянно обновляется, автоматически загружаясь через интернет. Маршрут своего следования можно сохранить в интернете на сайте программы, также можно сделать скриншот экрана в дороге, например в месте сложной развязки. По мере эксплуатации «Автоспутника» набирается собственная база с личными точками – дом, гараж, работа, места «кормушек» гаишников, любимые магазины…

Знающая о пробках программа в первую очередь заинтересует жителей крупных городов. Многие сидят на работе до 8-9 вечера, сверяясь с «Яндекс.Пробками» и дожидаясь, пока спадут баллы загруженности. Теперь этот сервис можно брать с собой и изучать новые «тайные тропы» до дома в объезд пробок. Всегда найдется маршрут, следующий не по основной улице, забитой до позднего вечера, а идущий параллельно ему дворами. Эти лазейки знают лишь избранные – таким сокровищем не принято делиться со всеми подряд. Зато «Автоспутник» не жадный, он услужливо поведет своего владельца огородами, заодно показывая крюки и закоулки, которые знают разве что только таксисты. Постоянная связь с «Яндексом» дает свежую информацию о пробках из первых рук. В зависимости от времени выезда, маршрут ежедневно может меняться. В области «Автоспутник» выручает знаниями практически всех гравийных дорожек и тропинок, некоторые из которых незаметны зимой под слоем снега, а некоторые можно найти только зная, что они там есть. Так, опостылевшая за годы дорога до дачи была заменена удобным маршрутом с красивейшими незнакомыми пейзажами. Хотя есть и погрешности в работе программы – время до финиша указывается слишком короткое, к нему можно смело прибавить минут 15-30 в зависимости от дальности поездки.

Не стоит пытаться полностью оградиться от пробок, ведь в городе, как ни крути, от них никуда не денешься. Перед поездкой лучше учесть специфику дня и отрегулировать чувствительность к заторам в специальном меню. В будний день ползунок можно снизить до 40-50%, иначе «Автоспутник» любыми способами будет уводить вас от маломальской пробки, даже если для этого потребуется сделать большой крюк и снова вернуться в плотный поток. А в выходной день можно спокойно поставить 60-70%, чтобы не толкаться около крупных гипермаркетов. Можно поиграть со стратегией маршрута – порой кратчайший путь может удивить зигзагообразностью.

Поругаться на «Автоспутник» можно за неточное указание местоположения – расхождение примерно на 5-10 м. Иногда это случается при поездке по дворам или небольшим параллельным улицам – навигатор показывает «машинку» на большой дороге или вообще на встречной полосе. В местах, где куча перекрестков и разветвлений, например, в центре, лучше переключаться на более крупный масштаб, чтобы успевать отслеживать нужные повороты, так как голосовое сопровождение может не учитывать видимых мелочей. И следует проверять соответствие указаний навигатора и знаков дорожного движения – пару раз он предлагал пересечь сплошную линию.

Программа на рынке довольно свежая, отсюда и мелкие недочеты, свойственные всем навигационным системам. Все жалобы пользователей рассматриваются в обязательном порядке, о них можно сообщать напрямую в суппорт или на форуме компании. Одно можно сказать уверенно – «Автоспутник» полностью оправдывает свое название, становясь верным помощником в пути.