Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Как уменьшить транспортный налог?

Одна из «утечек» из кошелька водителя – транспортный налог. Ежегодно в почтовый ящик автомобилиста приходит уведомление из налоговой инспекции. Но из-за несовершенной системы при регистрации машин часто допускаются ошибки. Например, мощность автомобиля указывается больше фактической, что приводит к переплате налогов.

Налогом облагается официальный владелец транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке – автомобиля, мотоцикла, мотороллера, автобуса, самоходной машины и механизма на пневматическом и гусеничном ходу, а также различных видов воздушного и водного транспорта. Владелец автомобиля – человек, на которого оформлено свидетельство о регистрации, он же последний (или единственный) в паспорте ТС. Физическим лицам налоговая инспекция раз в год высылает квитанцию, в которой указаны сумма и срок оплаты, юридические лица самостоятельно занимаются расчетом налога.

Транспортный налог зависит от мощности автомобиля – чем она выше, тем больше сумма. В каждом субъекте Российской Федерации учреждены свои налоговые ставки, оплате подлежит каждая лошадиная сила. Ставки могут меняться в большую или меньшую сторону относительно зафиксированных в статье 361 Налогового кодекса. Налог рассчитывается путем умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Исключение составляют находящиеся в розыске машины, легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов и обычные машины с двигателем мощностью менее 100 л. с., полученные через органы социальной защиты населения, автомобили Минобороны РФ, органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, учреждений, органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Их владельцы свободны от уплаты транспортного налога. Кроме того, в Москве от уплаты транспортного налога освобождаются герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (за одно транспортное средство, зарегистрированное на них), владельцы автомобилей, мощность которых меньше 70 л. с., а также организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, кроме такси.

Налоговое уведомление в виде заполненной квитанции приходит по месту прописки автовладельца, ее необходимо оплатить в течение 30 дней. В случае игнорирования документа высылается повторное требование, в котором указан срок оплаты. Если после второго напоминания деньги в казну не поступят, в суд будет направлено дело о взыскании. Кроме того, будут начисляться пени за каждый день просрочки. В крупных городах из-за неравного соотношения количества машин и налоговых агентов заказное письмо с квитанцией может не прийти. Автовладелец может самостоятельно рассчитать налог, заполнить квитанцию (легче всего это сделать через интернет на сайте налоговой службы) и оплатить ее в Сбербанке.

По причине неразберихи в налоговых органах уведомление об оплате может прийти и после снятия автомобиля с учета. Эту ситуацию бывший владелец тоже может разрешить самостоятельно – ему необходимо сообщить лично или отослать по почте заказное письмо с уведомлением и описью вложения (предпочтительнее) следующего содержания: «Прошу отозвать налоговое уведомление №13 на уплату транспортного налога в связи с тем, что автомобиль (данные автомобиля, номер ПТС и государственный знак) был продан мною, гражданином (ФИО, паспортные данные, адрес регистрации), гражданину (ФИО покупателя, паспортные данные, адрес регистрации по договору купли-продажи) и снят с учета в отделении ГИБДД (данные отделения), о чем сделана отметка в ПТС. Опираясь на статью 357 Налогового кодекса, я более не являюсь плательщиком транспортного налога по вышеуказанному объекту. Прошу выдать мне справку об отсутствии задолженности по транспортному налогу». К письму приложить копии договора купли-продажи, ПТС и налогового уведомления.

Счастье обладателей мощных спортивных автомобилей омрачается ежегодной оплатой транспортного налога. В некоторых случаях табун лошадей под капотом может обойтись в 30-50 тысяч руб. Кто-то просто не ставит машину на учет, только оплачивает штрафы за просроченные транзитные номера. А бывают случаи, когда на таможне или в базе МРЭО допущена ошибка – мощность автомобиля выше фактической. Например, когда одна и та же модель автомобиля имеет несколько модификаций двигателей или оснащается турбиной. Добраться до истины и исправить неточность сложно, но можно. Автомобилисту стоит запастись терпением и настойчивостью, чтобы добиться своего, так как не в каждом отделении ГАИ захотят пойти навстречу.

Начать стоит с самого легкого способа – запросить официальное письмо от производителя (или его представителя в стране покупки), в котором сообщается действительное количество лошадиных сил в данном автомобиле. С этим письмом и заявлением нужно идти к начальнику МРЭО и, в случае его одобрения, вносить изменения в ПТС и СТС. Второй способ более сложный и менее гуманный по отношению к машине – в официальном сервисе произвести работы по укрощению мощности (например, демонтировать или поменять турбину, дефорсировать систему впрыска, перепрошить систему управления двигателем). С заверенной справкой о проделанной работе, в которой должно быть указано, сколько лошадиных сил осталось под капотом, ехать в ГАИ и переоформлять документы. Здесь есть спорный момент – не каждый автосервис может дать объективную информацию о мощности автомобиля. Для этого надо воспользоваться услугами специализированных центров, например, НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

Перед началом беготни со справками надо заполнить заявление на внесение изменений в ТС (возможно, за этой бумагой из МРЭО, где машина ставилась на учет, отправят в другое) и получить на нем подписи и печати начальника МОТОТРЭРа и главного инспектора ГИБДД своего района. Этот документ вместе с копией ПТС отвозится в НАМИ, где в течение нескольких дней делается диагностическая справка. Отметим, что работа института стоит более 10 тысяч руб. Затем с результатом экспертизы надо пройти техосмотр в ГАИ, где выдается свидетельство с подписью начальника отделения о соответствии состояния автомобиля для эксплуатации на дорогах общего пользования. И уже со всеми этими готовыми документами можно ехать в МРЭО для внесения изменений в ПТС и замены СТС. Здесь все идет по обычной схеме – подача документов с заявлением, осмотр на площадке, оплата квитанции и выдача новых документов.

Конечно, времени на это уйдет немало, но выгода налицо: потратив однажды несколько дней и небольшую (по сравнению с налогом) сумму денег, в последующие годы вы возместите эти потери.