Honda CR-V Mugen: жесткая индивидуальностьHonda CR-V уже давно появилась на российском рынке и зарекомендовала себя очень положительно. Более того, в классе компактных кроссоверов она всегда являлась своеобразным эталоном, с которым постоянно сравнивались новые модели паркетников, появившиеся в продаже. «А вот CR-V на 150 тыс. руб. дешевле!» Зачастую это было решающим аргументом при покупке. Еще первая CR-V весьма неплохо себя зарекомендовала по надежности и потребительским качествам. Безусловно, штурм бездорожья на подобном автомобиле не предусмотрен производителем. Городской компактный SUV – самая популярная ныне ниша, на рынке США CR-V можно приобрести и с передним приводом, что дополнительно указывает на предназначение машины. Обновленная модель добавила динамизма как во внешнем облике, так и по управляемости. Центр тяжести понизился на 35 мм, применены новые кузовные технологии, позволившие повысить жесткость кузова и в то же время его облегчить – новые прочные сплавы нашли свое применение в местах, испытывающих серьезные нагрузки при езде. У всех владельцев CR-V с мотором 2,0 л к кроссоверу была только одна претензия – вялая динамика. Концерн пошел навстречу пожеланиям трудящихся (эх, и ВАЗу бы неплохо!) и выпустил на рынок еще одну комплектацию CR-V с двигателем 2,4 л. Но и это еще не все. «Придворное» тюнинговое ателье, которое есть у многих автопроизводителей, поставляет теперь комплект оригинального обвеса для автомобиля. Mugen – название очень знакомое любителям японских машин. Фирма образована в 1973 году и с тех пор активно занимается доработкой серийных автомобилей марки Honda, участвует в спортивных проектах, в общем, дает возможность клиентам, ориентированным на спортивный стиль, возможность использовать фирменные тюнинговые аксессуары и подготовленные двигатели от Mugen Motorsports. На Московском автосалоне, который прошел в августе 2008 года, можно было полюбоваться на серийные образцы, доведенные этим подразделением. Honda CR-V Mugen, попавшая к нам на тест, была в максимальной комплектации, с двигателем 2,4 л, 5-ступенчатой АКПП и кожаным салоном. Кстати, обвес можно заказать и на более дешевый вариант, цена тюнинг-пакета от Mugen фиксированная и составляет всего 17 тыс. руб. Недорого для автомобиля такой ценовой категории. Не сказать, что обвес кардинально меняет облик машины, но определенный шарм, безусловно, придает. Вот этим как раз и отличается фирменный тюнинг от самопального. И самое главное, конечно, то, что аэродинамика автомобиля не пострадает, ведь зачастую пластиковый обвес, изготовленный в соседнем подвале, сводит на нет все мучения автопроизводителя с аэродинамической трубой. Система полного привода под названием Real Time 4WD является общепринятой схемой, которая может перебрасывать крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних. Автоматически подключаемый дополнительный мост позволит залезть на бордюр или выехать из снежной каши, но нежелательно испытывать судьбу в непролазной грязи. Клиренс в 185 мм и независимая подвеска не позволят участвовать в соревнованиях по Off-Road. Внутри кроссовера очень понравилось. Никаких излишеств, все функционально и предсказуемо. Двухзонный климат-контроль, аудиоцентр с прозрачным и интуитивно понятным алгоритмом. Удобный руль, качественные материалы отделки. Присутствует даже некоторая оригинальность в оформлении, подлокотники и ручки дверей довольно необычной формы. Кнопки все на месте, и именно там, где предполагается. Есть блокировка дверей, клавиши стеклоподъемника. Два полноценных подрулевых переключателя со всеми необходимыми функциями – стеклоочистители, поворотники, форсунки омывателей, свет. Все как обычно, поэтому привыкаешь сразу и не путаешься. Гнездо прикуривателя, правда, низковато, в темноте не сразу и найдешь, но курить вредно, поэтому минус ставить не буду. Сиденья с явным присутствием боковой поддержки позволяют удобно устроиться как на водительском месте, так и на пассажирском. Дополнительные подлокотники между сидениями 1-го ряда добавляют комфорта. Задний диван просторен, там совсем не тесно. Возможно, баскетболисты и будут недовольны, но гражданам среднего роста компоновка CR-V позволит расположиться со всеми удобствами. Центральная консоль на последних автомобилях концерна мне вообще очень нравится, хотя понимаю, что «на вкус, на цвет…» Радует то, что все под рукой, особенно рычаг АКПП. Не понравился, правда, алгоритм выбора передачи. Интересно, с какой целью «хондовцы» режим «D» поставили перед «2» и «1»? Было бы рациональнее расположить режим «драйв» в самом низу. Снял с «паркинга», вниз до упора, и вперед. А так приходится смотреть на приборную панель или рычаг – не ошибся ли с выбором передачи? Багажник не поражает размерами, но при сложенных задних сидениях места становится очень много. Разложить, кстати, можно любое из трех. По эргономике, пожалуй, все. Кроме режимов АКПП все остальное зачетно. Самое главное, конечно, перемещение в пространстве. Вот тут начинаются сюрпризы. Подвеска явно жестче, чем предполагалось. На управляемость это влияет очень положительно. В повороте крены невелики, от кроссовера ожидал значительно больших. Законы физики, ничего не поделаешь, рычаг велик от сидения до оси вращения. То, что не почувствуешь в легковушке, в SUV ощущается по полной программе. Высокий кузов, не самая лучшая аэродинамика с высоким центром тяжести зачастую вызывают рысканье и раскачку на трассе при высокой скорости. В Honda CR-V Mugen подобного нет и в помине. Ни раскачки, ни рысканий, ощущения – как от управления седаном B-класса. Повороты прописываются весьма уверенно и предсказуемо. Расплата следует незамедлительно. Настройка подвески по личным ощущениям чрезмерно жесткая. Все неровности и стыки чувствуются ощутимо. Поездка по брусчатке оставила неизгладимое впечатление, вибрация передавалась на кузов сериями сильных ударов. Несмотря на зубодробительную настройку подвески, в салоне все тихо, никаких сверчков, скрипов не обнаружено. Японское качество как всегда на высоте. Энергоемкость также на уровне, складывается ощущение, что прежде чем любую из пружин пробьет до отбоя, десять раз успеешь получить сотрясение мозга. Не являюсь фанатичным поклонником паркетных внедорожников, но тут просто какая-то раллийная версия. Понимаю так: катаемся только по городу, получаем удовольствие, ну а по грибы только в крайнем случае. Еще один момент с двигателем слегка удивил. От объема 2,4 л мощностью 166 л. с. ожидал значительно большего. Мотор аналогичного объема 4G69, общеизвестный World Engine, радует более веселыми откликами на газ. Потом посмотрел характеристики и понял, что по-другому быть и не может. Максимальный момент доступен лишь при 4 200 об./мин. Хочешь ехать быстро – педаль в пол. Ну и последняя ложка дегтя – подключение задней оси на скользком покрытии. Происходит сие не совсем предсказуемо. Куда смотрит система стабилизации в эти моменты, тоже непонятно. Несмотря на развивающийся занос, при проскальзывании передних колес Real Time 4WD продолжает упорно крутить заднюю ось, еще больше разворачивая автомобиль поперек дороги. Да, дорога была очень скользкая, а резина без шипов. Возможно, это был какой-то частный случай, за три дня подобное произошло лишь один раз, но, согласитесь, неприятно. Еще раз убеждаюсь в необходимости шипованных покрышек зимой. В общем, подводя итог, можно сказать следующее: Honda CR-V Mugen предназначается городскому опытному и активному водителю. Автомобиль поможет ему динамично перемещаться, переезжать бордюры, выбираться из сугробов, позволит не спасовать на трассе и поддерживать высокую скорость наравне с легковыми участниками дорожного движения. Плата за это – не очень комфортабельная подвеска и расход топлива. Полный привод, высокий автомобиль – никуда не денешься.
|
|