Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mitsubishi Outlander: огненный чужестранец

Такой автомобиль не заметить невозможно. Внимание обязательно привлекут диковинные сказочные персонажи, размашисто расположившиеся на его ярких боках и капоте. На вид достаточно грозные и все же сказочные...
 
Вряд ли они «оккупировали» новенький Mitsubishi Outlander для того, чтобы отпугивать возможных неприятелей (да и могут ли быть неприятели у очаровательной владелицы автомобиля?). Скорее всего, эти забавные существа — своеобразные талисманы, призванные оберегать своих хозяев, развлекать их и служить им.

Outlander означает «чужестранец, незнакомец». Это название как нельзя лучше подходит для очередного представителя обширного семейства Mitsubishi. И при всей как будто нарочитой «податливости» этого автомобиля, европейский дебют которого состоялся на Женевском автосалоне в 2003 году, в нем до сих пор остается что-то ускользающее, непривычное...

Представляя собой удачное решение для большого современного города, Outlander сочетает элегантность стиля и спортивность повадок с легкой ноткой футуристичности: городская фантазия на тему необыкновенных приключений. Высокая проходимость, хорошая управляемость, в меру просторный салон... И вот — возникает целостный образ оригинального кроссовера, способного обеспечить необходимый комфорт пассажирам. Скажете, сказка? Отчасти да.

Но именно этому Outlander достались пассажиры особенные — молодая хозяйка и два ее сына. Пришлось приложить немало усилий, чтобы приспособиться к их запросам и образу жизни. И неоценимую поддержку машине в этом оказали специалисты-инсталляторы.

Свою деятельность в установочной сфере московская компания X Techno начала как разработчик и оператор спутникового противоугонного комплекса Satellite Commander. Вскоре была открыта студия тюнинга X Techno Styling, которая за короткий срок выросла в крупный многопрофильный установочный центр, обладающий самыми современными возможностями.

Преобразования, которым подвергся наш Outlander в студии, поистине крупномасштабны. Начнем с того, что была спроектирована и установлена мультимедийная система. Она не даст скучать в дороге пассажирам: два мальчугана, для которых на заднем диване закреплены еще на некоторое время два детских сиденья, с радостью будут следить за происходящим на потолочном мониторе Alpine PKG-1000P.

Устав от однообразия дороги, хозяйка может разделить с детьми удовольствие от просмотра — для этого есть головное устройство с монитором Alpine IVA-D310R. А на случай несовпадения интересов поколений для сыновей предусмотрены две пары наушников и большой экран, предназначенные только для пассажиров заднего сиденья.

Теперь чуть-чуть об остальных компонентах развлекательной системы. Фронтальная акустическая система представлена двухкомпонентным комплектом Focal 165 К2 Power: «пищалки» — в стойках, мидбасовые динамики — в передних дверях, где для них были подготовлены специальные места. В роли «тыла» — Focal 165 V2 в задних дверях. Все громкоговорители обслуживаются четырехканальным усилителем Alpine MRV-F345. Второй усилитель в системе, Alpine MRD-M605, предназначен для совместной работы с сабвуфером Alpine SWR-1222D.

К вопросу размещения «силовой части» звукового тракта инсталляторы подошли очень ответственно. Запасное колесо достали из отведенной ему штатной ниши и отправили жить на крышу (оно там, кстати, абсолютно не портит общего вида). Его место в багажнике заняли сабвуфер с усилителями, и теперь багажная композиция выглядит очень эффектно. К тому же остроумно решена проблема погрузки габаритных покупок и различных грузов в багажник: для этого предусмотрен специальный коврик, который хранится в скатанном виде, а при необходимости легко раскатывается. Таким образом от повреждений защищается подсвеченное обрамление усилителей и решетка сабвуфера.

Один из самых важных и заметных этапов всей инсталляции, безусловно, переделка консоли под торпедо. При всей любви к новой машине эта важная часть интерьера с самого начала вызывала у хозяйки стойкую досаду: требовались более изящный внешний вид и более удобное управление! Поэтому в ходе инсталляции центральная консоль получила неповторимый, уникальный облик. Это не могло не сказаться на размещении всех устройств и приборов в ней.

Головной аппарат теперь расположен гораздо ниже, чем штатный. Это сделано по нескольким причинам: во-первых, монитор, выезжающий из «головы», не будет возвышаться над торпедо, ломая стройные линии всей конструкции и закрывая воздуховоды и часы. Кроме того, так гораздо удобнее управлять и «головой», и кондиционером, особенно в ситуациях, когда внимание водителя необходимо сосредоточить на дороге.

Интересны два вольтметра — в виде привычно-круглых автомобильных приборов, установленных над нынешним головным устройством. Помимо своей основной задачи — отображать напряжение на усилителях они выполняют еще и декоративную, «оживляющую» функцию, заполняя излишнее пространство после отказа от использования штатного места для «головы».

Обновление консоли заметнее всего в нижней ее части. Общие очертания стали более цельными, законченными. Рычаг коробки передач перенесен назад и немного вверх, ближе к водительскому креслу. Вот уж действительно, теперь машина «подогнана» под конкретного человека с конкретными требованиями и подчеркивает совершенно индивидуальный стиль жизни.

Совсем неслучайно самые важные «действующие лица» AV-системы в Outlander — марки Alpine. Эта марка объединяет одни из самых высокотехнологичных и передовых компонентов мобильной электроники. Уже не одно десятилетие компания продолжает во многом определять тенденции, по которым развивается мировая индустрия автомобильных развлечений. Очень многие новшества и технические решения, ставшие теперь привычными, были в свое время впервые предложены именно инженерами Alpine. Аппаратуре под этой маркой присущи надежность, качество, разнообразие функций; кроме того, ее престижность способна подчеркнуть «серьезные намерения» владельца.

Что же еще появилось внутри и снаружи «чужестранца»? Рестайлинг интерьера включал в себя основательную перешивку салона и багажника алькантарой и кожей. Основными цветами отделки стали красный и черный. Впечатление от яркого и слегка задорного салона совершенно необходимо было поддержать такой же смелой внешностью автомобиля. Поэтому кузов украсили эффектной аэрографией. Но этим вмешательство во внешний вид не ограничилось: дополнительное ксеноновое освещение установили в штатные места, а также в рейлинги на крыше. Так что нарисованные дракончики, может быть, и не пышут огнем, но уж светом — точно!

Ориентироваться в пространстве помогают камера заднего вида, подключенная к головному устройству, и датчики парковки. Правда, почему бы не предположить, что это, как и надежная охранная система, тоже забота сказочных существ, охраняющих машину?
 

№3 – 2006
Владимир Зацепин
Фото автора