Suzuki Grand Vitara: профилактика успехаКогда речь заходит о компактных внедорожниках, нельзя не вспомнить о компании Suzuki, с давних пор занимающей активную позицию в этом сегменте. Ведь именно модель LJ стала первым крупносерийным внедорожником, от которого при движении по дорогам с твердым покрытием можно было получать удовольствие. На этот путь встал и Grand Vitara, новое поколение которого появилось в 2005 году. Уже с осени 2008-го в салонах официальных дилеров стала доступна рестайлинговая версия этого популярного на российском рынке кроссовера. Новое поколение Grand Vitara зарекомендовало себя в качестве удобного, практичного и неприхотливого автомобиля, став одним из самых продаваемых в данном сегменте. Внешность новичка не претерпела существенных изменений, за исключением новой решетки радиатора, слегка измененного переднего бампера, а также «поворотников», которые теперь интегрированы в наружные зеркала заднего вида. Топовая модификация штатно оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами размерностью 225/60 R18. Suzuki Grand Vitara, впрочем, как и его конкуренты, не входит в число крупногабаритных автомобилей и не испытывает проблем при парковке. В том числе на тесных городских улицах. При этом его салон на удивление просторен. Четверо взрослых весьма комфортно будут себя чувствовать даже в поездках на длительные расстояния. Не будет недостатка в пространстве ни для ног, ни для головы. На водительском сиденье, оснащенном сервоприводом регулировок, может с комфортом разместиться человек практически любой комплекции, но, к сожалению, рулевая колонка регулируется только по высоте. Удобство компоновки приборов и качество материалов, используемых в отделке, равноценны интерьеру автомобилей классом выше, а изменения в интерьере здесь носят скорее функциональный характер. Так, например, пользоваться кнопками на мультифункциональном рулевом колесе в темное время суток стало гораздо удобнее, так как они теперь имеют подсветку. Благодаря информационному дисплею, который интегрирован в приборную панель, водитель может без труда считывать информацию о среднем расходе топлива, температуре за бортом и многое другое, причем показания отображаются на русском языке. Кроме того, в обновленной версии изменен дизайн управления климатической установкой, что повысило удобство управления климатом в салоне. В отличие от своих конкурентов, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, автомобиль Suzuki Grand Vitara все еще хранит верность внедорожным традициям, даже несмотря на то, что лонжеронная рама теперь интегрирована в кузов, а подвеска стала полностью независимой. Трансмиссия постоянно передает тяговое усилие на все колеса, где 47% крутящего момента передаются на переднюю ось, 53% – на заднюю. Преимущество очевидно: даже на очень скользком покрытии обеспечивается необходимое сцепление. Если же на отдельных участках местности передвигаться становится слишком тяжело, можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал и активировать понижающую передачу в раздаточной коробке. Кроме того, модификация с новым двигателем 3,2 дополнена системами помощи при подъеме и спуске. Безусловно, самым важным дополнением стало расширение линейки двигателей. Теперь покупателям, помимо уже известного 2,0-литрового мотора мощностью 140 л. с., предложены еще два бензиновых агрегата, оснащенных системой изменения фаз газораспределения. Это 2,4-литровый двигатель мощностью 169 л. с., агрегатируемый 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом», а также 3,2-литровый V6, который на российском рынке доступен только в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». Кстати, именно такую модификацию нам удалось протестировать. Новый 3,2-литровый двигатель мощностью 233 л. с. и с крутящим моментом 291 Нм, доступным при 3200 об./мин., производит хорошее впечатление. Уже при легком воздействии на акселератор 2-тонный кроссовер устремляется вперед, издавая при этом энергичный звук. Выглядит очень эффектно. По части ускорения и максимальной скорости он значительно опережает своего предшественника. Более того, он не испытывает недостатка тяги на подъемах. Правда, во взаимодействии с 5-ступенчатым «автоматом» ощутимого прогресса не наблюдается. Разумеется, традиционная гидромеханика значительно облегчает задачу водителя, особенно это заметно на бездорожье, а в обычных условиях отличается мягким процессом переключения. Однако на дорогах с быстрыми поворотами коробка слишком лихорадочно старается удержать двигатель «в узде», чтобы сохранить темп. Неудивительно, что это все не самым лучшим образом сказывается на расходе топлива. Даже при легком нажатии на педаль газа расход топлива едва ли будет ниже 12 л на 100 км, а в городе или на автомагистрали при динамичной езде может легко выйти на отметку 15-16 л. Кстати, движение с высокой скоростью по автомагистралям нельзя занести в актив Grand Vitara, на поперечных швах его подвеска не всегда может предотвратить ощутимые колебания кузова в продольной плоскости. А рулевое управление хоть и стало острее, все же не обеспечивает должной обратной связи. Зато на проселочных дорогах жесткий кузов вкупе с настройками подвески производит очень хорошее впечатление. Тормоза Grand Vitara хорошо дозируют усилие, не в последнюю очередь этому способствовали задние теперь уже дисковые тормоза, еще одно изменение обновленной модели. Итак, обновленный Grand Vitara 3,2 предлагает достойное соотношение цена/функциональность. За 1,25 млн руб. он более чем солидно оснащен. На борту имеются такие опции, как климат-контроль, кожаный салон, шесть подушек безопасности, системы курсовой стабилизации и помощи при спуске и подъеме, ксеноновые фары, система доступа Keyless Go, благодаря которой Grand Vitara открывается и заводится без ключа. Модификация с 3,2-литровым мотором значительно увеличивает цену автомобиля, однако в этом случае он становится изысканным и комфортным кроссовером. Автомобиль на тест-драйв был предоставлен официальным дилером Suzuki – компанией «Автомир».
|
|