Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

SsangYong в России: былое и думы

Финансово-экономический кризис привел мировой автопром к плачевному состоянию. С постоянной периодичностью в новостях приходится читать о падении продаж того или иного производителя. Вспомним, как плохо было американским автопроизводителям, и сразу забудем об этом, поскольку «Детройтская тройка» получила госкредит. А вот корейская компания SsangYong оказалась без какой-либо помощи со стороны. Совсем недавно информационное агентство Associated Press сообщило, что автопроизводитель подал в Сеульский окружной суд ходатайство о защите от кредитов и берет тайм-аут для реструктуризации своего производства. Кроме того, топ-менеджер фирмы Цой Хен-Так был уволен со своего поста решением совета директоров корейской компании.

Автомобили SsangYong пользовались относительно неплохим спросом на российском авторынке. А с 2005 года модели этой корейской марки собирал на своих мощностях завод отечественной компании Sollers. По итогам 2007 года российские покупатели, которые были заинтересованы в приобретении недорогого внедорожного автомобиля, купили более 11 тыс. различных моделей SsangYong. В конце 2008 года, когда кризисные тенденции стали ярко проявляться на мировом авторынке, внедорожники SsangYong продавались в России с внушительной скидкой, которая доходила до 100 тыс. руб. И все же существенные убытки, понесенные компанией SsangYong вследствие мирового финансово-экономического кризиса (за первые 9 месяцев 2008 года компания потеряла свыше 74 млн долларов), за которым последовал спад спроса, поставили под вопрос существование третьего по величине автопроизводителя Кореи.

В России сборку автомобилей SsangYong компания Sollers пока намерена продолжать, несмотря на плачевное финансовое состояние корейской фирмы. Сейчас российская компания представляет на рынке пять моделей SsangYong: полноразмерный внедорожный Rexton, «проходимец» Kyron, паркетник Actyon, пикап Actyon Sport и минивэн Rodius. Кроме того, Sollers планирует заключить с автопроизводителем SsangYong сделку по продаже оборудования для производства внедорожников Rexton II, Kyron и Actyon, а также приобрести у корейцев интеллектуальные права на модели и наладить прямые партнерские отношения с поставщиками автозапчастей для вышеуказанных моделей. О таких достаточно амбициозных и сомнительных по своим перспективам планах заявил Вадим Швецов, один из руководителей Sollers. Сомнительность перспектив данного решения заключается в том, что модели SsangYong хотя и продаются на российском рынке, но высокой популярностью не пользуются и в своем ценовом сегменте заметно проигрывают как по привлекательности дизайна, так и по качеству сборки, например, таким моделям, как Chevrolet Captiva, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara.

Однако если анализировать данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), то можно увидеть, что продажи моделей SsangYong в 2008 году выросли в сравнении с показателями 2007 года и составили 17 837 единиц (в 2007 году – 11 277 ед.). Не последнюю роль в этом сыграло и общее оживление, которое наблюдалось в 2008 году на российском авторынке. К тому же компания Sollers начала в 2008 году осуществлять на полную мощность сборку моделей SsangYong, а также расширила свою дилерскую сеть.

А что же сами российские автомобилисты думают по поводу автомобилей SsangYong? Начнем с того, что они отличаются оригинальным дизайном, и не всегда эта оригинальность заслуживает высоких похвал. Чаще всего SsangYong ругают за внешний отнюдь не гармоничный вид. Впрочем, техническая составляющая моделей в деле оказывается достаточно надежной: двигатели и трансмиссии для своих автомобилей корейский производитель делает по лицензии Mercedes.

Но основная претензия, которую можно предъявить к автомобилям SsangYong, – необоснованно высокая цена. Мы привыкли, и в принципе так оно и было, что корейские автомобили – это, прежде всего, комбинация хорошей комплектации и достаточно разумной стоимости, которые сочетаются с порой неплохим (но, конечно же, далеко не блестящим) качеством технического исполнения. А вот автомобили SsangYong имеют далеко не самые маленькие цифры на ценниках. В конце 2008 года почти на весь модельный ряд SsangYong в России действовали скидки до 100 тыс. руб. Так, к примеру, SsangYong Rexton в топовой комплектации с бензиновым двигателем со «стотысячной» скидкой продавался за 1 110 000 руб., а бензиновый SsangYong Kyron вместо прежних 742 тыс. руб. реализовывался по 702 тыс. руб. Даже сейчас SsangYong Rexton II можно приобрести по цене от 1 млн руб., в то время как примерно в эту же сумму обойдется и Nissan X-Trail. Можно долго спорить о привлекательности дизайна, но тот факт, что российский покупатель при наличии у него определенной суммы выбирает автомобиль, исходя из престижности бренда, существует.

Покупка корейского автомобиля – это чаще всего приобретение именно транспортного средства, которое достаточно сносно ездит, не ломается с завидным постоянством и доступно ремонтируется. В случае же с автомобилями SsangYong покупателям чаще всего приходится переплачивать за амбиции самого корейского автопроизводителя (или российского сборщика?) выпускать престижные автомобили. Но только одними амбициями сложно заслужить репутацию производителя качественных, а главное – надежных автомобилей. Японцы и немцы на этом, как говорится, собаку съели и не один год провели в разработках различных технологий, совершенствуя достигнутое. Хотя и тут нельзя судить однозначно, ведь потребительский выбор – предмет субъективный, кому-то нравится одно, а кому-то – другое. Вот только у потребителя должен быть выбор, и выбор этот непременно должен быть достойным. С увеличением производства иностранных брэндов в России и с одновременным снижением притока импортных автомобилей (таможенные пошлины сильно поднялись) в наличии такого выбора приходится сильно сомневаться.

Что же касается SsangYong, то отзывы относительно технических характеристик этих моделей достаточно типичны: нефункциональный салон, в отделке которого много пластмассы, неэффективная работа подвески, которая часто ломается, динамические характеристики моделей не всегда соответствуют заявленным «внедорожным» показателям, мотор и трансмиссии от немцев, но, увы, и при лицензионной сборке брака не избежать. А цена автомобилей при всем этом не самая низкая.

В ближайшее время судьба SsangYong прояснится, а вероятность продажи модельного ряда и права его сборки компании Sollers исключать не стоит. В этом случае российский производитель будет выпускать вчерашние корейские внедорожники под своей маркой. Станут ли эти автомобили качественней и надежней – большой вопрос, в положительном ответе на который можно сильно сомневаться. Особенно если не понаслышке знаешь об умении отечественных автомобильных компаний работать над повышением качества своих автомобилей.