Volkswagen Transporter: веселый автобусВ послевоенные годы у населения была большая потребность в коммерческих транспортных средствах – надо было многое отстраивать заново, возрождалась торговля. Предприниматели, торговцы, фермеры и небольшие фирмы нуждались в небольшом, но вместительном автомобиле. У компании Volkswagen уже был один «народный» автомобиль – «Жук», поэтому она вновь решила создать машину, отвечающую потребностям народа. Так появился Transporter. Во время рабочей поездки в Вольфсбург занимавшийся импортом VW Beetle в Нидерланды Бен Пон заметил на заводе странного вида грузовичок, который работники использовали в качестве перевозчика между цехами. Выглядела самоделка довольно нелепо: на несущем основании «Жука» в задней части была закреплена кабина водителя, а в передней – короб для груза. При виде этой машины Бену пришла идея создать новую грузовую модель на базе Beetle, который представлял бы собой симбиоз универсального фургона и микроавтобуса. Пон набросал эскиз грузовичка на базе легкового «Жука», оставив в задней части оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, несущее штампованное основание и независимую подвеску четырех колес. 23 апреля 1947 года он принес рисунок заднемоторного фургона генеральному директору Volkswagen Генриху Нордхофу, и по прошествии некоторого времени инженеры приступили в разработке новой модели. Будущий Transporter впервые был представлен руководству компании в ноябре 1949 года. Благодаря своим округлым формам он получил кличку Bulli (бычок), а по документам он значился как «Тип 2». От первоначальной идеи поставить кузов на базу «Жука» пришлось отказаться из-за большого веса кузова. Основание было усилено двумя коробчатыми лонжеронами, усилили также и кузов. Мосты заменили на военные с редукторами в ступицах задних колес от Volkswagen 82 (Kubelwagen-1). В движение «бычок» приводил 25-сильный 1,1-литровый двигатель. Было разработано две модели для производства: фургон без окон в грузовом отсеке, способный выдержать 750 кг груза, и восьмиместный комби. В Международный женский день 1950 года стартовало производство нового «народного» автомобиля, ежедневно на свет появлялись 10 таких машин. Сначала модельный ряд не отличался разнообразием – покупателям был доступен только цельнометаллический кузов фургона, но постепенно к нему добавились комби, пассажирский микроавтобус и даже «карета» скорой помощи. В 1951 году начался выпуск люксовой версии Volkswagen Transporter – микроавтобуса Samba-Bus. Его назвали самым красивым представителем модели – кузов получил двухцветную окраску, хромированные детали, свет в салон попадал из 21 окна, а на крыше имелся большой люк. Этот веселый автобус завоевал огромную популярность в Америке, особенно среди хиппи – молодежь раскрашивала бока «Самбы» цветными красками и каталась большими компаниями по штатам. В 1952 году появилась новая модификация – VW Transporter Dropside truck. Это был пикап с откидывающимися бортами, размер грузового отсека составлял 4 м2, при желании его можно было закрыть брезентом. Под платформой разместился запираемый отсек для перевозки ценных грузов. Через три года с начала выпуска в день собирали по 80 машин. Покупатель мог выбирать между 30 вариантами автобуса (от модели с двойной кабиной до модели с бортовой платформой), мощность двигателя была усовершенствована до 30 л. с. Такими темпами в 1954 году был выпущен юбилейный 100-тысячный Transporter. Рост производства привел к тому, что завод в Вольфсбурге не мог осилить заданные темпы, поэтому руководство приняло решение перенести выпуск автобуса в Ганновер. Строительство нового завода началось в 1955 году, и уже в 1956 году с его конвейера сошел первый автомобиль. Это событие снова было подгадано к Международному женскому дню. Серийное производство стартовало 20 апреля. Через некоторое время в Ганновере также был налажен выпуск двигателей мощностью 34 л. с. Руководство приняло решение о переводе голландского инженера Густава Майера из Вольфсбурга в Ганновер в 1957 году. А уже в 1964 году он принялся за обновление Transporter, причем изменения коснулись всего, кроме размера колесной базы и педального узла. Полностью обновленный фургон, представленный в 1967 году, получил название Transporter 2. Несущий кузов автомобиля стал на порядок жестче своего предшественника, хотя и прибавил в весе (1 175 кг), так как был сварен из двойных штампованных элементов. Переднюю часть сконструировали так, чтобы до кабины водителя была зона деформации. Ветровое стекло было закруглено, а боковые окна увеличены, что позволило расширить угол обзора для водителя и пассажиров. В салоне поработали над эргономикой, вместе с удлинением кузова на 20 см это прибавило свободного места внутри машины. Боковая дверь вместо откидной стала сдвижной. На замену стандартной подвеске пришла пружинная с поперечными рычагами спереди. Задняя торсионная осталась, но стала двухшарнирной, чтобы обеспечить постоянный угол развала колес и колею. Такая же подвеска впоследствии перешла и на третье поколение модели. Тормозная система была модернизирована до двухконтурной, а в 1972 году ее сменили дисковые тормоза. Новый автобус оснащался 47-сильным мотором, который мог разогнать грузный кузов до 110 км/ч. Дисковые тормоза пришлись кстати в 1971 году, когда в линейке двигателей появился 66-сильный агрегат, а в 1975 году прибавился еще один мотор мощностью 70 л. с. На заводе в Ганновере 2 октября 1962 года появился на свет миллионный Volkswagen Transporter 1. Его выпуск продолжался до 1967 года, за это время с конвейера сошло более 800 тыс. машин. Второе поколение фургона выпускалось в 43 модификациях, среди которых были варианты с автоматической коробкой передач. Трехмиллионный автобус увидел свет 17 сентября 1971 года. Главный инженер модели Transporter Густав Майер с командой продолжил работу над своим детищем. Изначально он планировал построить переднеприводную модель, но руководство не дало на это согласия, пришлось оставить эти мысли до четвертого поколения. Торсионы в задней подвеске были заменены на цилиндрические пружины. Внешний вид решено было сделать более угловатым, чтобы улучшить аэродинамику. Так машина стала более устойчивой к боковому ветру. Производство третьего поколения минивена началось в 1979 году. На смену воздушному охлаждению в 1981 году пришел 50-сильный четырехцилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением. В 1985 году появляется полноприводная версия Transporter 4x4 Syncro – он был сконструирован на основе предыдущих пяти экспериментальных версий фургона, которые были собраны еще в 1978 году. 8 марта 1981 года производство в Ганновере отпраздновало 25-летний юбилей компании выпуском пятимиллионного автобуса. Четвертое поколение Volkswagen Transporter стало последним вкладом Майера в историю компании. За переднеприводную версию автомобиля инженер взялся сразу после начала выпуска Transporter 3. Работа над новинкой продолжалась до 1985 года вместе с Густавом, пока он не вышел на пенсию. Затем над разработкой нового поколения работала его команда, результатом их трудов стал вышедший через пять лет фургон. В этом же году компания Volkswagen отмечает 40-летие минивена, к которому был приурочен выпуск шестимиллионного автобуса. К 1994 году конвейер в Ганновере выдал пятимиллионный Transporter 4. В 1995 году председатель правления Volkswagen Commercial Vehicles д-р Бернд Вайдеман объявил о выделении в самостоятельную производственную единицу группы Volkswagen Passenger Cars. В 2000 году состоялся полувековой юбилей модели Transporter, а через три года VW Commercial Vehicles представила покупателям пятое поколение знаменитого автобуса. В ноябре 2007 года на заводе выходит десятимиллионный Transporter, история которого по сей день продолжается.
|
|