Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Лучшие автомобили 2008 года по версии читателей

Как мы выбирали лучший автомобиль
Список автомобилей, протестированных нами в 2008 году

Любое уважающее себя автомобильное издание выбирает лучший автомобиль (иногда – автомобили) года. Чем они при этом руководствуются, зачастую остается загадкой (не всегда, конечно, но бывает). Мы тоже сделали свой выбор, но не хотим его навязывать читателям. Поэтому предлагаем вам самим выбрать лучшие, на ваш взгляд, автомобили 2008 года.

В редакции долго не утихали споры не только о том, каким должен быть лучший автомобиль, но и о том, каким должно быть голосование. В самом деле, по каким критериям выбирать? По экономичности? Но ведь есть немало экономичных автомобилей, которые не снабжены достаточным уровнем комфортности и безопасности. По комфортабельности? Тогда автомобили премиум- и бизнес-сегмента будут вне конкуренции. По дизайну? Ну, это вообще самый спорный критерий – на вкус и на цвет… По совокупности этих качеств? Тогда как вывести ту самую, единственно верную формулу, в которой адекватно учитывались бы такие объективные показатели, как, например, экономичность и такие субъективные, как комфорт и дизайн?

В итоге после долгих прений пришли к следующему решению. Первое: в голосовании должны принимать участие только те автомобили, которые были протестированы нами (тест-драйвы которых были опубликованы) в течение 2008 года. Всего таких набралось 54. Второе: сделать три различных вида голосования, и пусть наши читатели выберут лучшие автомобили в каждом из них. Справедливо, когда именно между собой соревнуются «одноклассники» (например, только класса C); автомобили, в первую очередь предназначенные для какой-то конкретной цели (загородных поездок, например); автомобили одной ценовой категории (например, от 500 тыс. до 750 тыс. руб.). И, наконец, третье: в каждом голосовании можно выбрать только один автомобиль. Победителями будут объявлены автомобили, набравшие наибольшее количество голосов по истечении голосования.

Мы решили не проводить голосования по классу кабриолетов, поскольку за весь 2008 год нами был протестирован только один – Opel Astra TwinTop. И это, наверное, справедливо. Ведь в силу географических особенностей кабриолеты в нашей стране не сильно распространены.

Аналогичная ситуация сложилась и в классе пикапов. Только Ford Ranger был испытан нашей редакцией в ушедшем 2008 году, поэтому альтернатив ему просто не нашлось. Пикапы также не слишком распространены в нашей стране, но популярность их неуклонно растет. Особенно с точки зрения использования их в коммерческих целях для перевозки небольших грузов. Кстати, пикапы отлично подходят для использования в загородных поездках. Именно поэтому они очень популярны, например, в Соединенных Штатах.

И еще пару слов о классификации. Один из самых ожесточенных споров возник по поводу того, куда отнести Infiniti M45S и Jaguar XF. На спортивные автомобили в полной мере они не тянут, для поездок по городу – не самый лучший выбор (с точки зрения экономичности и габаритов). Именно поэтому решено было отнести их к универсальному типу использования, и вот почему. Тут – другая универсальность, отличная от остальных представленных автомобилей. Если на кроссоверах удобно ездить по магазинам, за город, по пробкам, то на Infiniti M45S и Jaguar XF вполне уместно проехать по городу, использовать его для семейных поездок и представительских целей. Вполне универсальное транспортное средство, не так ли?

Немаловажным фактором при эксплуатации автомобиля является качество топлива и смазочных материалов. Поэтому неслучайно генеральным спонсором проекта выступает компания ExxonMobil, производитель синтетических моторных масел под всемирно известным брендом Mobil 1. Новая линейка синтетических моторных масел Mobil 1 – New life, Peak Life и Extended Life – появилась в результате напряженной работы огромного числа специалистов, которые действовали на опережение. Линейка продукции и принципиально новая концепция выбора смазочных материалов разработаны специально для российского кластера. ExxonMobil предлагает потребителю возможность выбрать один из трех продуктов в линейке, исходя из пробега.