Автомобиль напрокат – это просто!Услуга аренды автомобиля пока еще не получила широкого распространения среди среднестатистических российских туристов. Как правило, они все еще предпочитают передвижение на такси или даже на общественном транспорте, полагая, что это позволит им сэкономить массу денежных средств и времени и избавит их от ненужной волокиты с бумагами при оформлении брони. Но так ли это? Европейцы давно уже отдают предпочтение автомобилям напрокат, избавляя себя от «головной боли» с поездками на перекладных во время путешествия или деловой поездки. О российском рынке проката нам рассказали специалисты старейшей в Европе автопрокатной компании Sixt, работающей с 1912 года. За свою почти вековую историю услуги этой компании стали доступны клиентам более чем в 90 странах мира. Это аренда автомобиля с водителем и без, лизинг и долгосрочная аренда машины, трансфер, аренда автомобиля за рубежом, управление корпоративным автопарком и многое другое.
Sixt: российский рынок пока недостаточно освоен. Активная работа в этой стране началась в 2000-2001 годах, за это время были охвачены крупные туристические города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Тольятти, Самара и т. д. Однако до 90% спроса на услуги автопроката приходятся на столицу. За последние годы, помимо корпоративных продаж, традиционно игравших ведущую роль в автопрокате, значительно возросло количество частных клиентов, бронирующих автомобили в России и за рубежом. В России доход от сотрудничества с туроператорами составляет не более 5-7%, тогда как за границей его доля достигает 50%. Это направление деятельности для компаний типа rent-a-car является одним из наиболее перспективных. Наша компания активно развивает туристическое направление, в рамках которого клиенту доступны не только международное бронирование, но и покупка пакета услуг, среди которых есть аренда автомобиля в турагентстве на стадии планирования путешествия. Также активно налаживается сотрудничество с аэропортами, железнодорожными вокзалами, гостиницами и прочими туристическими объектами, которые на фоне большой конкуренции стараются пополнить спектр предоставляемых ими услуг. Это самые активные точки продаж для автопрокатных компаний. Практически в каждом более-менее крупном аэропорте или отеле постояльцам предлагается услуга аренды автомобля. К примеру, Sixt работает более чем с 50 международными авиакомпаниями и сетями гостиниц. И хотя работы еще много, особенно среди российских (несетевых) гостиниц, но перспективы такого развития действительно необозримы! Клиенты автопрокатных компаний уделяют внимание дисконтным программам, специальным предложениям и скидкам различных компаний. Завоевавшие российский рынок крупные европейские и американские компании показали арендатору, что такое настоящий сервис обслуживания. Клиенты стали более требовательны, в большинстве случаев низкой цене они предпочитают имя и высокий уровень сервиса компании rent-a-car. Арендаторы опасаются столкнуться с бумажной волокитой при оформлении и выдаче машины, а также с ДТП и неожиданными техническими проблемами, в результате которых они могут быть брошенными на дороге. Нашим клиентам не стоит беспокоиться на этот счет: мы страхуем каждый автомобиль, что избавляет от необходимости возмещать полную стоимость автомобиля при ДТП, оказываем техническую помощь, предоставляем консультацию специалистов и предлагаем услугу замены «побитого» автомобиля. Немалая часть наших клиентов – иностранцы, живущие в России. Хотя купить личный автомобиль иногда выходит дешевле, они предпочитают не связываться с постановкой на учет, оформлением документов и сервисным обслуживанием. Они платят нам деньги за спокойную эксплуатацию и тем самым экономят личное время и нервы. «Авто.ру»: Чем отличается прокат автомобилей в различных европейских странах? Sixt: В Европе услуги автопроката более общеприняты, деловые поездки в другие страны и города обычно сопровождаются арендой автомобиля, часто с водителем. Организация встреч партнеров по бизнесу, важных гостей, сопровождение праздников и презентаций на высшем уровне, вручения премий – все эти и подобные им мероприятия так или иначе нуждаются в транспортном обслуживании. Для европейского бизнесмена нет ничего проще и удобнее, чем обратиться в автопрокатную компанию и забронировать несколько автомобилей с представительными и вежливыми водителями, которые возьмут на себя все заботы о транспортировке гостей. В России эти услуги долго считались VIP-сервисом, но сегодня цены на аренду значительно снизились и стали более приемлемыми. «Авто.ру»: Какие автомобили чаще всего предпочитают клиенты в России? А какие – в Европе? Sixt: Российские арендаторы отдают предпочтение свежим автомобилям зарекомендовавших себя марок, отличающимся экономичностью и надежными техническими характеристиками, таким как Ford Focus, Volkswagen Golf, Ford Mondeo. Эти модели отлично подходят для наших дорог. Помимо легковых автомобилей клиенты любят перемещаться по нашим дорогам на мощных полноприводных джипах. Группам клиентов мы предлагаем микроавтобусы с водителем, чтобы можно было, не отвлекаясь на дорогу, посмотреть город, совместив поездку с экскурсией. Более состоятельные российские клиенты, как и европейцы, более взыскательны в выборе автомобиля. Зимой большой популярностью пользуются удобные и вместительные джипы и универсалы – на них всей семьей добираются на горнолыжные курорты в Швейцарии, Австрии, Италии и т. д. Летом в самом ходу легкие кабриолеты, на которых приятно совершить вояж по Европе. Клиенты, предпочитающие отдыхать и путешествовать с комфортом, пользуются дополнительными услугами – такими, как крепления для лыж, детские сиденья и т. д. «Авто.ру»: Что вы можете рассказать о прокате автомобилей на основных туристических маршрутах? Таких, как Турция, Египет, Тунис, Испания, Греция, Таиланд, Украина? Sixt: Если говорить о небольших местных компаниях, предлагающих автомобили в аренду, то в каждой стране и в каждом городе услуги отличаются друг от друга ценами и спецификой обслуживания. Есть различия и в предпочтениях по маркам – где-то популярны BMW, где-то – Chevrolet. В других странах автопарк более широкий, чем в России. В Каннах располагается наш офис Luxury cars, там устраиваются известные мероприятия, фестивали, туда съезжается много богатых людей, которые отдыхают на Лазурном берегу, в престижных отелях и, естественно, предпочитают передвигаться на роскошных автомобилях с водителями – Rolls-Royce, Bentley, Ferrari... Такие же крупные сетевые компании, как Sixt, работающие по договору франчайзинга по всему миру, не отступают от стандартов обслуживания. В каждой стране процессы бронирования и выдачи автомобиля будут одинаковыми. Чтобы клиенту из России арендовать автомобиль в другой стране, ему достаточно забронировать его в одном из наших офисов. Это экономит много денег и времени. Нашим клиентам в Европе, например, доступен сервис Car Express – это специальные автоматы, с помощью которых можно подать информацию о себе и распечатать необходимые документы. Арендатор, таким образом, экономит время, что делает аренду автомобиля простой и привычной процедурой. Многие компании rent-a-car заключили договоры с авиалиниями, крупнейшими сетями отелей, турагентствами. Например, держателю карты авиалиний при аренде автомобиля зачисляются бонусы, которых со временем может хватить на бесплатный перелет. Также предоставляются скидки на бронирование номеров в отелях. «Авто.ру»: Как осуществляется бронирование и последующая аренда машины? Sixt: Для аренды автомобиля необходимо предоставить информацию о себе – паспортные данные, копию водительского удостоверения, номер кредитной карты. В зависимости от класса машины требуются одна или две кредитные карты. Чем престижнее и дороже машина, тем крупнее сумма залога. Взяв машину во временное пользование, клиент может не беспокоиться, что в случае аварии или поломки ему придется оплачивать полный ремонт. У нас существует система фиксированных штрафов на такие случаи – от 500 евро и выше, в зависимости от класса автомобиля. В этом году нашим клиентам стала доступна услуга «понижение ответственности»: за определенную сумму ответственность арендатора снижается до нуля, то есть он не должен будет возмещать ущерб компании, что бы ни случилось с машиной.
|
|