Skoda Superb: чешский индивидуалистСохранив главные достоинства предшественника – просторный салон, привлекательную цену для автомобиля бизнес-класса, – новый Skoda Superb значительно преуспел в дизайне, функциональности, а также технических решениях, не имеющих аналогов. До сих пор на российском рынке Skoda Superb находился в тени седанов бизнес-класса японских производителей Toyota и Nissan. Появление второго поколения флагмана чешской марки вполне может изменить расстановку покупательских предпочтений. В своем арсенале автомобиль имеет новейшие технические разработки, которыми пока не могут похвастать конкуренты. А ведь ни для кого не секрет, что наиболее весомыми аргументами при покупке модели Е-класса, помимо привлекательной цены и престижа марки, как раз являются современный дизайн, динамические качества, оснащение средствами безопасности и технические новшества. Так, новый Skoda Superb выглядит как обычный классический седан с характерной для данного типа кузова «ступенькой багажника», крышка которого открывается, как в обычном седане. Однако при нажатии кнопки, находящейся чуть правее от центральной части задней двери, Superb превращается в практичный хэтчбек (вместе c крышкой багажника поднимается и заднее стекло). Инновационный механизм открытия задней двери, получивший название TwinDoor и запатентованный компанией Skoda, – это не только эффектное шоу. В 565-литровом багажнике теперь стало еще удобнее размещать даже весьма громоздкий багаж. Более того, если сложить заднее сиденье, то максимальный объем багажного отделения увеличится до 1670 л, что способно вызвать «приступ зависти» у владельцев компакт-вэнов. Оригинальная конструкция задней двери не единственное, что может предложить автомобиль своим владельцам.
Внешность Superb значительно преобразилась и мало чем напоминает предшественника. Вытянутый силуэт, ниспадающая линия крыши подчеркивают выразительные очертания кузова и делают облик автомобиля самобытным. Хромированное обрамление линий боковых окон и хромированная накладка на крышке багажника придают автомобилю еще больше статусности. Интерьер Superb, несмотря на то, что отчасти по заимствован у Volkswagen Passat, также не лишен оригинальности. Местами в отделке использованы даже более приятные на ощупь материалы, чем в Volkswagen, что, в конечном счете, наводит на мысль о сравнении Superb с автомобилями премиум-сегмента. Широкий диапазон регулировок передних сидений, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка позволяют устроиться за рулем гражданину практически любой комплекции, причем без ущерба для задних пассажиров, чувствующих себя вольготно и расслабленно. Superb предлагает простор на задних сиденьях, сопоставимый, разве что, с моделями представительского класса. Для полного расслабления не хватает лишь камина с имитацией потрескивающих дров, здесь вполне хватило бы места. Впрочем, эту «эксклюзивную опцию» отлично заменяет подогрев задних сидений и воздуховод, расположенный в средней стойке, повышающий тепловой комфорт задних пассажиров. В зависимости от модификации и выбранного дополнительного оборудования Superb может предложить многое из того, что способно сделать жизнь владельца легче и длиннее. Так, например, комплектация автомобиля может содержать до 9 подушек безопасности, включая боковые для задних пассажиров и подушку для защиты коленей водителя, а также систему динамической стабилизации курсовой устойчивости, противобуксовочную систему. Наряду с богатым оснащением средствами безопасности новый Superb предлагает широкий перечень функционального оборудования. Это информационная система с сенсорным 6,5-дюймовым экраном и жестким диском в 30 Гб, хорошо известная владельцам Volkswagen. Удобный интерфейс навигационной системы, двухзонный климат-контроль и ассистент парковки (Parking Assistant) – одна из наиболее функциональных опций, разработанная для помощи параллельной парковке в ряду автомобилей. Водитель при парковке использует лишь педали газа и тормоза, а система управляет передними колесами посредством датчиков парковки. Линейка двигателей, устанавливаемых на Superb, начинается с бензиновых 1,4-литрового мотора TSI мощностью 125 л. с. и 1,8-литрового TSI 160 л. с., оба мотора оснащены турбонаддувом. Затем идет 170-сильный турбодизель рабочим объемом 2,0 л, оснащенный системой питания типа Common Rail. Замыкает линейку мотор V6 FSI объемом 3,6 л мощностью 260 л. с. с непосредственным впрыском топлива. Модификация с 1,4-литровым мотором может быть агрегатирована только 6-ступенчатой МКПП, а для 1,8 TSI и 2,0 TDI, помимо «механики», предлагается роботизированная КПП с двойным сцеплением DSG, 7- и 6-ступенчатая соответственно. Версия с мощным V6 доступна только с 6-ступенчатой DSG. Superb с бензиновым турбомотором 1,8 TSI и механической коробкой, который нам довелось тестировать, отлично вписывается в динамичный загородный поток. Правда, для интенсивного ускорения и динамичной езды требуется частое переключение передач, а мотор необходимо постоянно поддерживать в зоне высоких оборотов. Езда на соответствующей оборотам двигателя передаче способна доставить скорее удовольствие, нежели усталость. Информативное рулевое управление с хорошей обратной связью и надлежащим усилием облегчает управление почти 5-метровым Superb, а также обеспечивает точное прямолинейное движение, однако на дорогах не очень хорошего качества сообщает водителю обо всех дефектах дорожного полотна. При скоростных перестроениях и прохождении поворотов Skoda Superb точно следует заданному курсу, без поперечных кренов, и не норовит сместиться на внешний радиус. Итак, Skoda предлагает современный седан бизнес-класса по доступной цене. Но не стоит забывать, что в данном сегменте не все определяется ценой. Однако у Superb есть достойный ответ и на это. Автомобиль обладает всем необходимым для данного класса. Более того, в своей ценовой категории он может предложить гораздо больше современного и функционального оборудования, нежели конкуренты. А наличие модификации с 260-сильным двигателем, коробкой DSG, полным приводом и конкурентной ценой заставит поволноваться и производителей премиум-класса.
|
|