Infiniti M45S: мачо классической компоновкиРынок премиум-седанов давно и жестко поделен. На каждый ход, на каждое техническое новшество тут же следует ответ конкурентов. Лидерами в России раньше была «большая немецкая тройка» – Mercedes-Benz, BMW и Audi. Вспоминаются лихие 90-е, многочисленные анекдоты про «запорожец» и «шестисотый». Ох уж этот «шестисотый», имя нарицательное, хотя на 140-й кузов ставились не только V12. 6-литровая модель была наиболее востребована в обществе зарождающейся демократии, когда «понты дороже денег», причем значительно. Криминальный элемент предпочитал марку BMW, а Audi A8 со своим V8 объемом 4,2 л и полным приводом предлагался эстетствующим нуворишам из бывших комсомольских работников. Заокеанские модели пользовались значительно меньшим спросом, хотя мощный Cadillac STS с North Star, благодаря отменной динамике, нет-нет, да и промелькнет на улицах города. STS очень любили автоподставщики за ураганный разгон, дороговизну кузовного ремонта и запчастей, поставляемых из столь далеких Соединенных Штатов. Но, как говорится, «не все коту масленица». Автопроизводители из Страны Восходящего Солнца после убедительной победы своих люксовых брендов в США обратили, наконец, свое внимание и на Россию. И вот уже Lexus, уверенно расталкивая локтями оппонентов, предлагает за значительно меньшие деньги уровень комфорта, превосходящий конкурентов, а репутация концерна Toyota никогда не подвергалась сомнениям, в том числе и среди независимых экспертов Германии. Надежность, качество сборки, невысокие эксплуатационные расходы... Что можно противопоставить? Только легендарность марки. Но на одной легенде далеко не уедешь, эпоха сверхдоходов потихоньку заканчивалась, народ принялся считать деньги, и первый японский люксовый бренд плотно вошел в обойму самых продаваемых автомобилей. Жаль, Nissan немного запоздал в России с продвижением Infiniti, хотя и наверстывает упущенное семимильными шагами. Вот уже кроссовер FX жестко потеснил и так насыщенный рынок. Не исключено, что слабым игрокам, да еще в эпоху кризиса, придется просто самоликвидироваться. Но люксовые седаны производства концерна Nissan пока еще не слишком часто можно увидеть на дорогах. Просто ментальность потребителей подобных машин, считаю, значительно более инерционна, нежели любителей внедорожников, пусть и паркетных. Lexus занял свою нишу, очередь за Infiniti, тем более что по характеристикам, уровню оснащения и техническим изыскам большие люксовые седаны концерна Nissan совсем не аутсайдеры. Один из самых прогрессивных автомобилей, флагман из линейки седанов, Infiniti M45S, как раз и хотелось проверить на тему соответствия заявленным характеристикам. Размер, который имеет значение, у 45-го меньше 7-й серии BMW всего на 10 см, а цена отличается более чем в полтора раза. Разумеется, в меньшую сторону. У S-класса, а особенно у A8, стоимость еще выше. M45S больше GS от Lexus, BMW 5-й серии, но опять же дешевле. Интересное позиционирование. Уже не бизнес-класс, но чуть меньше представительского. С другой стороны, вспомнив, что Infiniti предлагает свои модели в основном активным водителям, а самый слабенький из линейки моторов имеет более 300 л. с., понятна борьба за идеальную развесовку и стремление к уменьшению веса. Все это происходит не в ущерб роскоши салона. Присутствуют самые современные электронные помощники, способные обуздать могучий V8 с огромным крутящим моментом, есть системы пассивной безопасности и сверхпрочная клетка кузова, призванная сохранить жизнь и здоровье в случае аварии. В салоне все, что только можно пожелать. Удобство и эргономика на очень высоком уровне. Палисандровое дерево благородной расцветки, высококачественная кожа сидений, алюминиевые накладки на педали, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой – везде роскошь. Каких-либо бюджетных решений нет и в помине, аляповатости и безвкусицы, китча найти тоже не получится. Все сделано эстетически безупречно и ненавязчиво. На заднем диване в 45S удобств меньше, чем в обычной M45, зато впереди все намекает на недюжинные возможности автомобиля. Солидность с налетом спортивности, вот как можно охарактеризовать этот седан с буквой S на конце. Предназначение машины снаружи и изнутри очевидно любому, и покупателем M45S явно не станет безбашенный малолетка, мнящий себя Шумахером, пусть и с большими деньгами. Внешний облик автомобиля суров и брутален. Аэродинамический обвес придает дополнительную стремительность и так динамичному силуэту. 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной не допускают двоякого толкования. Начинка большого спортивного седана насыщена техническими изысками. Платформа Front Mid Ship для улучшения развесовки, когда мотор и силовая трансмиссия находятся в пределах колесной базы, двойные поперечные рычаги впереди, независимая подвеска сзади. Привод только на задние колеса, причем эти колеса сделаны подруливающими, для более успешного прохождения поворотов. 339 л. с. и 452 Нм на разгруженную заднюю ось дарят незабываемые ощущения при старте. Значок «Slip»-проскальзывание не гаснет. Система стабилизации отрабатывает свой хлеб каждый раз, причем успешно. Ее можно отключить, правда, не до конца. «Хулиганить» она дает в «отключенном» состоянии, но вступает в действие, когда водитель, по ее мнению, выходит за рамки разумного. Через долю секунды после резкого старта вес, в полном соответствии с законами физики, перераспределяется на задние колеса, и начинается ускорение! И какое! Вообще, V8 от Infiniti – это «отдельная песня», причем настоящая. При нажатии кнопки «Start» в салон начинает проникать тихое низкочастотное бормотание. Почему-то сразу понимаешь, что цилиндров не 4, и даже не 6. Настройкой выпускной системы люксовое отделение Nissan занимается профессионально. Впрочем, не скрывая этого. Никаких прямотоков, только благородный породистый звук. Езда на Infiniti M45S вызывает исключительно положительные эмоции. Во всяком случае, у меня. Подвеска жестче, чем у представительских седанов и даже чем у бизнес-класса, но все равно машина не выходит из зоны комфорта. Упругая отработка неровностей, минимальные крены в поворотах, чувствуется недюжинный запас как по энергоемкости, так и по управляемости. Несмотря на мощь и совершенство конструкции, заправлять 45-й в поворот с заносом как-то не хочется, хотя понятно, что сделать это можно легко. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с тремя режимами и системой Downshift Rev Matching, препятствующей падению оборотов при переключении передач, похоже, используется на всех моделях Infiniti, кроме FX. На 45-м с буковкой S лепестки управления коробкой в ручном режиме вынесены на руль. Можно действовать и «ручкой», дело вкуса. Самое интересное, что больше всего понравился именно обычный режим АКПП. Похоже, именно он больше всего подходит духу этого автомобиля. Еще одним плюсом стандартного режима я назвал бы возможность ускоряться. Гидротрансформаторные задержки при таком силовом агрегате отсутствуют, и в шикарное кожаное кресло с боковой поддержкой вжимает весьма ощутимо. Режим «Sport» позволяет разогнаться один раз, стрелка тахометра в районе 4 000 об./мин., несколько секунд, и уже надо тормозить, Москва, однако... Вместо наслаждения от езды в спортивном режиме приходится все время стреноживать 339 «лошадей», негде в городе полноценно использовать такой огромный табун. Ручной режим совершенно предсказуемо позволяет делать то же, что и обычная «механика», правда, с меньшими усилиями. На дороге M45S пользуется уважением, беглого взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять его недюжинные возможности. Охотники погоняться были, но шансов у них не было. Через секунду после старта, увидев на быстро удаляющейся корме цифру «45», да еще и с буквой «S», желание у них пропадало и гонка прекращалась. Как звучит мотор в эти моменты! Набор оборотов стремителен, голос двигателя завораживает. Ни одной фальшивой ноты. Превосходство – именно то слово, которым можно охарактеризовать ощущение от вождения автомобиля Infiniti M45S. Каюсь, всегда любил большие японские седаны. Именно японские, а не немецкие. Немцам, исключительно с моей точки зрения, чего-то не хватает. Жизнерадостности, что ли. Темный же салон Infiniti дружелюбен водителю и не угнетает. Мощный V8, сверхпрогрессивное шасси с подруливающими задними колесами, очень неплохая управляемость, роскошный салон и цена значительно ниже конкурентов. Советую присмотреться, хотя в абсолютном выражении стоимость, особенно в эпоху мирового финансового кризиса, все равно впечатляет. Впрочем, и без кризиса подобный автомобиль тоже доступен лишь подавляющему меньшинству. А жаль...
|
|