По России прошла волна митингов в защиту правого руляВолна протеста пронеслась по России от Дальнего Востока до Москвы. Автомобилисты во многих городах устроили митинги против повышения таможенных пошлин на иномарки старше 5 лет. Самыми недовольными оказались владельцы праворульных автомобилей, ввозимых из Японии, для жителей дальневосточного региона это один из основных доходов. Информация о предстоящем повышении таможенных пошлин на автомобили старше 5 лет и возможном запрете на ввоз праворульных автомобилей в Россию появилась недавно в прессе. Эти новости вызвали негодование среди любителей праворульных машин. И хотя правительство пообещало «японки» не трогать, в нескольких городах страны все же прошли митинги. Наибольшее количество участников акции собралось в Приморье, ведь для жителей этого региона подержанные иномарки из Японии являются основным источником дохода. Большое недовольство вызвала чересчур завышенная пошлина в 5 тыс. евро на ввоз автомобильного кузова, другими словами «конструктора». Такой схемой покупки пользовались многие – из Японии в Россию ввозился кузов автомобиля, который по документам считался запчастями, за счет чего растаможивание обходилось намного дешевле, чем целой машины. Во Владивостоке на манифестацию приехали около тысячи автомобилистов, среди которых были дилеры, механики, таможенники – все, кого материально касается этот вопрос. Они организовали огромную колонну из машин на несколько рядов. Украшенные флагами РФ и плакатами машины проехали через весь город до центральной площади к зданию администрации края. Машин было так много, что места для парковки всем не хватило, а приехавшие заранее сотрудники милиции препятствовали беспорядочной парковке. Под конец акции протестанты оглушили город продолжительным звуковым сигналом сотен клаксонов. Участники акции обратились к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой не менять схему покупки подержанных автомобилей и прекратить поддерживать некачественный отечественный автопром. К пикетчикам вышел мэр Владивостока Игорь Пушкарев, который попросил не поддаваться провокации. Он поставил свою подпись под обращением к Медведеву и заверил жителей города, что московские власти не будут вводить запрет на регистрацию и эксплуатацию праворульных автомобилей. Бывший член Совета федерации отметил, что такие разговоры поднимают те, кому выгодно поднять цены на иномарки на фоне волнений. Автобизнесом во Владивостоке занимаются более 100 тыс. человек, мэр города посетовал, что в условиях кризиса они могут остаться без заработка и переехать в более хлебное место. На Камчатке акция была признана несанкционированной. Сотрудники ГАИ и УВД разогнали протестующих, повесивших на свои автомобили флаги и плакаты с лозунгами, выражающими недовольство действиями чиновников. Власти Петропавловска-Камчатского издали приказ об усилении дежурства на дорогах, чтобы избежать неожиданных митингов. Свое решение администрация города объясняет тем, что автомобилисты не уведомили их заранее о своих намерениях провести пикет. В Питере организатором митинга выступило движение «Свобода выбора». В Северной Столице удалось собрать около 80 машин, которые организованной колонной приехали к Финляндскому вокзалу. Там они вышли из машин и приблизились к памятнику Ленину на броневике, где выкрикивали лозунги со своих плакатов. В Москве акция проходила на Театральной площади около памятника Карлу Марксу. В столице акцию поддержали всего около 25 человек. Участники митинга собирали подписи под обращения к президенту России с требованием отменить пошлины на импортируемые иномарки старше 5 лет. Подобные акции были проведены активистами из Хабаровска, Барнаула, Находки, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов страны. Напомним, что это уже не первая акция против запрета праворульных автомобилей. В начале декабря 2006 года во Владивостоке состоялась акция «Руль правый имеет право», организованная «Обществом защиты автомобилистов Приморского края». Перед митингом члены автомобильного движения подготовили письмо с жалобой во Всемирную торговую организацию. Волнение было вызвано во время разработки нового закона «О дорожном движении», в котором член партии «Единая Россия» Владимир Федоров пообещал жестко прописать вопрос о допуске на российские дороги праворульных машин. Два года назад на улицы Владивостока выехали около 500 автомобилистов, они во всеуслышание заявили, что легче сделать во Владивостоке левостороннее движение, чем запретить машины с правым рулем. Результатом акции стало заявление руководителя департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктора Кирьянова о том, что запрета автомобилей с правым рулем и с красными поворотными сигналами не будет.
|
|