В марафоне «24 часа Ле-Мана» грядут серьезные изменения19 ноября 2008 года клуб ACO, организатор суточного марафона «24 часа Ле-Мана» и серии LMS, опубликовал технические требования к автомобилям на 2009 год и основные положения на 2011 год, когда должны произойти глобальные изменения в машинах. Все они направлены на снижение скоростей и расходов. Как сообщает журнал «Автоспорт» , нововведения 2009 года были подробно озвучены клубом ACO еще в сентябре 2008 года, теперь же их оформили на бумаге. После обсуждений организаторы решили все же не запрещать использование грелок для резины. А вот на 2010 и 2011 годы, по сравнению с сентябрем, появилось больше конкретики. С 2010-го смогут набирать очки гибридные прототипы, на которых помимо двигателя внутреннего сгорания будет стоять электромотор. Электродвигатель будет питаться от батарей, заряжаемых системой рекуперации энергии. Сниматься эта энергия может с нагретых тормозов всех четырех колес, а также с выхлопа. Энергоемкость электрической батареи не может превышать 1 мДж. Электрический мотор должен быть способен в одиночку приводить автомобиль в движение на пит-лейн. Обороты двигателя будут регулироваться педалью газа, а не дополнительными кнопками типа «Push to pass». На 2011 год клуб ACO запланировал радикальные изменения технического регламента в отношении используемых двигателей на прототипах. Это вынудит производителей отказаться от нынешней техники. На прототипах категории LM P1 объем атмосферных бензиновых двигателей будет уменьшен с 6 литров до 3,4 (количество цилиндров - 8). Объем бензиновых моторов с нагнетателями сократится вдвое - до двух литров (6 цилиндров, 1 турбина). Максимально разрешенная кубатура турбодизелей будет составлять 3,7 л (вместо нынешних 5,5 л), эти моторы будут 8-цилиндровыми, с двумя турбинами. Масса автомобилей останется прежней (900 кг), а вот количество лошадиных сил уменьшится примерно на 130 (с 650 до 520). Категорию LM P2 переведут на двигатели с серийными блоками цилиндров. Бензиновые моторы будут теми же, что и на автомобилях категории LM GT2 2010 года. Их объем будет составлять 4 литра. Можно будет использовать полностью серийные 4,5-литровые бензиновые двигатели. Дизели будут 4-литровыми (8 цилиндров) с серийным нагнетателем. Мощность моторов на прототипах LM P2 упадет до 420 л. с. (сейчас она составляет около 500 л. с.). Масса автомобилей LM P1 останется прежней, а LM P2 потяжелеют на 75 кг. Таким образом, весить прототипы LM P1 и LM P2 будут одинаково - 900 кг. Станут меньше топливные баки. Для бензиновых прототипов их объем уменьшится с 90 литров до 75, а для дизельных - с 81 л до 68.
|
|