"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА С С РЕдинообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт (далее - Правила) применяется к ремням безопасности и удерживающим системам, устанавливаемым в механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более, и предназначенным для индивидуального пользования лицами, имеющими телосложение взрослого человека, занимающими сиденья, которые расположены в направлении движения. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2.1. Ремень безопасности (ремень). Устройство, состоящее из лямок с пряжкой, регулирующих приспособлений и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова механического транспортного средства и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения пользователя ограничением возможности передвижения его тела. Такое устройство обозначается в тексте термином "комплект ремня"; этот термин включает также любое приспособление, предназначенное для поглощения энергии или втягивания ремня. Настоящие Правила не содержат положений в отношении оснащения транспортных средств ремнями безопасности. Выполнение требований настоящих Правил не противоречит наличию национальных предписаний, которые не разрешают оснащать Транспортные средства некоторыми типами ремней или втягивающих устройств, предусмотренных в настоящих Правилах. 2.7. Устройство для поглощения энергии. Устройство для рассеивания энергии, являющееся частью комплекта и работающее независимо или совместно с лямкой. 2.8. Втягивающее устройство. Устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности. 2.8.1. Не блокирующееся втягивающее устройство (тип 1). Втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой внешней силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки. 2.8.2. Втягивающее устройство, отпирающееся вручную (тип 2). Втягивающее устройство, которое требует приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины линии и которое автоматически запирается после достижения пользователем желаемой длины. 2.8.3. Автоматически запирающееся втягивающееся устройство (тип 3). Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно. 2.8.4. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство (тип 4). Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием: 2.8.4.1. Замедления транспортного средства или вытягивания лямки из втягивающего устройства или под действием другого автоматического средства (единичная чувствительность) или 2.8.4.2. Совмещения любых из этих факторов (множественная чувствительность). 2.8.5. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности (тип4М). Втягивающее устройство, которое соответствует типу, указанному в п. 2.8.4, не имеет особые характеристики, позволяющие использовать его на транспортных средствах категорий М2,МЗ,N1, N2 и N3. 2.9. Несъемные элементы для крепления ремня. Элементы конструкции кузова транспортного средства или каркаса сиденья, или любой другой части транспортного средства, к которым крепятся комплекты ремня безопасности. 2.10. Тип транспортного средства с точки зрения ремней безопасности и удерживающих систем. Категория механических транспортных средств, которые не имеют существенных различий в размерах, форме и материалах элементов конструкции транспортного средства, конструкции сидений или любой другой части транспортного средства, к которой крепятся ремни безопасности и удерживающие системы. 2.11. Удерживающая система. Система, состоящая из сиденья, прикрепленного надлежащим образом к конструкции транспортного средства, и ремни безопасности, по крайней мере, один несъемный элемент для крепления которого расположен на каркасе сиденья. 2.12. Сиденье. Конструкция, являющаяся или не являющаяся несъемной частью конструкции транспортного средства, включая обивку, и предназначенная для сидения одного взрослого человека. Этот термин охватывает как индивидуальное сиденье, так и часть многоместного нераздельного сиденья, предназначенную для сидения одного человека. 2.13. Группа сидений. Многоместное нераздельное сиденье либо отдельное, не расположенные рядом сиденья (т.е. установленные таким образом, что передние крепления одного изэтих сидений находятся на одной линии с передними или задними креплениями другого, либо между креплениями этого другого сиденья), предназначенные для размещения одного или более взрослых людей в сидячем положении. Категории транспортных средств определены в Правилах №13 ЕЭК ООН или в ГОСТ 25478. Примечание редактора. 2.14. Многоместное нераздельное сиденье. Конструкция, включая обивку, предназначенная для сидения более чем одного взрослого человека. 2.15. Система регулирования сиденья Устройство, с помощью которого можно регулировать положение сиденья или его частей для удобного размещения сидящего в нем человека с учетом его морфологии; это устройство может, в частности, обеспечивать: 2.15.1. Продольное перемещение. 2.15.2. Вертикальное перемещение. 2.15.3. Изменение угла наклона. 2.16. Крепление сиденья. Система крепления каркасов сиденья к конструкции транспортного средства, включая соответствующие элементы конструкции транспортного средства. 2.17. Тип сиденья. Категория сидений, которые не имеют существенных различий в отношении: 2.17.1. Формы, размеров и материалов элементов каркаса сиденья. 2.17.2. Типа и размеров устройств для регулировки и блокировки сиденья. 2.17.3. Типа и размеров несъемных элементов каркаса, к которым крепится ремень, креплений сиденья и соответствующих элементов конструкции транспортного средства. 2.18. Система перемещения сиденья. Устройство, при помощи которого сиденье или какая-либо его часть изменяет угол наклона или перемещается в продольном направлении без фиксации промежуточного положения (для облегчения доступа пассажиров). 2.19. Система блокировки сиденья. Устройство, обеспечивающее блокировку сиденья и его частей в определенном положении. 2.20. Утопленная кнопка пряжки ремня. Кнопка пряжки ремня, которой нельзя открыть пряжку в случае нажатия на нее сферой диаметром 40 мм. 2.21. Не утепленная кнопка пряжки ремня. Кнопка пряжки ремня, которая позволяет открыть пряжку в случае нажатия на нес сферой диаметром 40 мм. 5. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ 5.4. На каждом ремне, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, помимо надписей, предписанных в разд. 4, должны помещаться в соответствующем месте следующие обозначения: 5.4.1. Международный знак официального утверждения, включающий в себя: 5.4.1.1. Круг, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение; 5.4.1.2. Номер официального утверждения; 5.4.2. Следующее (ие) дополнительное (ые) обозначение (ия): 5.4.2.1. Буква "А" для ремня безопасности с креплением в трех точках, буква "В" для поясного ремня и буква "S" для ремней специального типа; 5.4.2.2. Обозначения, указанные в п. 5.4.2.1, дополняют следующими буквами: 5.4.2.2.1. Буквой е- для ремня безопасности с устройством для поглощения энергии; 5.4.2.2.2. Буквой i для ремней безопасности с втягивающим устройством, за которой следует обозначение (1,2, 3, 4 или 4М), и буква т, если втягивающее устройство является аварийно блокирующимся втягивающим устройством с множественной чувствительностью. I - Федеративная Республика Германия, 2 - Франция. 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия. 7 - Венгрия,8 - Чехословакия. 9 - Испания, 10 - Югославия, 11- Соединенное Королевство Великобритании. 12 - Австрия. 13 - Люксембург, 14 - Шнейцарин,15 - Германская Демократическая Республика, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18- Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Союз Советских Социалистических Республик; следующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных условии официального утверждения и о взаимном признании официального утверждении предметов оборудования и частей механических гранспортных средств или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщены Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций договаривающимися сторонами Соглашения. 5.4.2.2.3. Если ремень безопасности является частью удерживающей системы, то перед буквой, указанной в п. 5.4.2.1, следует ставить букву г. 5.4.2.3. Ремни безопасности с втягивающим устройством типа 4N должны также иметь обозначение в виде прямоугольника с изображением перечеркнутого транспортного средства категории № 1, указывающее, что использование данного типа втягивающего устройства на транспортных средствах этой категории запрещено.
|
|