Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Nissan Almera: для тех, кто еще не решился

Nissan Almera в новом кузове и с новыми силовыми агрегатами уже достаточно давно появилась на российском автомобильном рынке, многое было про нее сказано и написано, а среди конкурентов появилось множество новинок посвежее. Однако Almera, как и несколько лет назад, остается вполне соблазнительным предложением для граждан, относящих себя к среднему классу, а также для тех, кто надумал приобрести автомобиль в кредит.

В первую очередь потенциальных покупателей Nissan Almera привлекает довольно доступная цена, которая начинается у некоторых дилеров от $14,850. Конечно, за такие деньги можно взять практически «голый» автомобиль в самой бедной комплектации, которая хоть и называется «Comfort», не изобилует излишествами. Вообще Nissan Almera весьма скуп на силовые агрегаты и комплектации. Под капотом японской модели могут «сидеть» лишь два двигателя объемом 1,5 и 1,8 литра. Два мотора устанавливаются в Almera только для придания хоть какого-то разнообразия модельному ряду. То же самое происходит и с комплектациями, которые обозначены двумя радующими слух словами: «Comfort» и «Luxury». Последняя имеет достаточно внушительный список преимуществ: задние сидения, складывающиеся в соотношении 60/40, передние электростеклоподъемники, футляр для очков, лампы освещения салона, регулировку сиденья по высоте, зеркала в противосолнечных козырьках, подогрев передних сидений, задний подлокотник, климат-контроль, карманы в спинках передних сидений, ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированные внутренние ручки дверей, шесть динамиков от Clarion, бортовой компьютер и монохромный дисплей в центральной консоли. Список достаточно велик, а разница в цене 1,8-литровых версий с АКПП составляет всего $650 – тем, кто накопил нужную сумму на комплектацию «Comfort» советуем чуть подождать с покупкой и подкопить еще немного, а воспользовавшимся услугами кредитования не пожалеть дополнительных пару десятков долларов в месяц.

Качество сборки салона, в общем и целом, хорошее, детали плотно прилегают друг к другу, плавные линии торпедо радуют глаз, а пластик приятен на ощупь, при этом никаких посторонних звуков внутри Almera не слышно, в том числе и при езде по кочкам. Если перевести взгляд наверх, в область управления освещением салона, то на первый взгляд все кажется довольно достойным, но стоит воспользоваться одной из кнопок, как наружу вылезает определенный недостаток в сборке – материал, которым обит потолок сильно проминается, а пластмассовая панель при этом отходит и создает впечатление китайской игрушки, которая в количестве одного миллиона штук делается жителями народно-демократической республики в течение двух-трех дней на скорую руку. Это не большой минус, и если не обращать на такой пустяк внимания, то основная картина интерьера не вызывает нареканий. Четырехспицевый руль с джойстиком для управления аудиосистемой и бортовым компьютером удобен и не загораживает приборную панель, практически все дефлекторы разной формы, что вкупе с необычными линиями торпедо придает салону некую экстравагантность. Пользоваться клавишами на центральной консоли довольно удобно, необходимо лишь сразу понять, что к чему относится и не перепутать радиостанции с регулятором температуры. Для наглядности настройки отображаются на монохромном дисплее «N-Form», который, кстати, не смотря на свой размер в пять дюймов, демонстрирует картинку в два раза меньшую чем сам экран. Видимо, это сделано специально, чтобы изображение было доступно с любого ракурса, т.к. сам экран утоплен вглубь корпуса на 3-4 сантиметра, т.к. в противном случае отблески солнца будут «засвечивать» картинку. Клавиши обогрева сидений расположены вдоль, и только интуитивно можно догадаться, что верхняя – это обогрев водительского кресла, а нижняя – пассажирского, запомнив эту аксиому, проблема может возникнуть только у пассажира, впервые оказавшегося в салоне Almera.

Nissan позаботился не только об удобном передвижении, но и о безопасности водителя и пассажиров. Уже в стандартной комплектации Almera оснащена передними подушками безопасности, а в «роскошном оформлении», т.е. в версии «Luxury», в качестве опции к передним можно добавить и боковые подушки безопасности. Активные подголовники и ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия тоже играют немаловажную роль в сохранности жизни и здоровья пассажиров японского седана. Обладателю Nissan Almera никогда не придется столкнуться с новым штрафом за передвижение вне населенного пункта без включенных фар, ведь при работающем двигателе ближний свет фар включается автоматически.

В неблагоприятных погодных условиях, когда снег не долетает до земли, превращаясь в дождь, а на земле твориться «черт знает что», нужно всегда помнить, что, складывая поклажу в багажный отсек, закрыть его, не испачкав при этом руки, вряд ли удастся, т.к. ухватиться там не за что. Зато можно откинуть спинки задних сидений (в комплектации «Luxury») и просунуть в образовавшееся отверстие различные длинномерные предметы, типа лыж или удочек. Таким образом, Nissan Almera является достаточно многофункциональным автомобилем, подходящим не только для передвижения по городу, от дома до работы, но и для поездок на дачу и даже в туристические поездки, в том числе и за границу, ведь оба устанавливаемых двигателя соответствуют действующему в Европе стандарту Евро-4.

Внешний вид седана также вполне современен и не кажется вычурным среди своих главных конкурентов. Хищный «взгляд» создаваемый передними фарами и решеткой радиатора, разделенной на две секции, плавные линии кузова, широкие задние фонари говорят о том, что сотрудники Европейской студии дизайна Nissan, расположенной в Германии, не зря зарабатывают свой хлеб. К этому можно добавить наличие трех версий кузова: седан, 5-дверный и 3-дверный хэтчбек – раздолье в выборе по потребностям, разве что купе и кабриолета не хватает. Nissan немало средств вложил в разработку этой модели и, помимо вышеупомянутой студии, над образом Almera также трудились европейский технологический центр Nissan в Великобритании, технологический центр Nissan в Японии и ряд независимых европейских студий.

Что касается управляемости Nissan Almera, то здесь все закономерно, 1,8-литровый двигатель с системой изменяемых фаз газораспределения мощностью в 116 л.с. оправдывает свое предназначение – перемещать людей из точки «А» в любую другую с комфортом. Так, 163 Нм крутящего момента доступны при 4 000 об/мин и позволяют достаточно быстро набирать скорость. Что касается расхода топлива, то по официальным данным Almera должна «кушать» около 10,6 литров на сотню в городских условиях, хотя у нас, согласно показаниям бортового компьютера, она упорно потребляла на 4 литра больше. Подвеска седана в меру мягкая даже на ямах и кочках, благодаря модифицированным стойкам МакФерсона в передней независимой подвеске и многорычажной конструкции задней. Недостаток рулевого управления, сделанного по принципу «шестерня-рейка», сказывается только в большом радиусе разворота, на узких улочках Almera немного неуклюжа. Вспомогательные системы ABS, Brake Assist и EBD входящие в базовую комплектацию позволяют чувствовать себя увереннее. Четырехступенчатая АКПП присутствует только в моделях с 1,8-литровым силовым агрегатом. Работа «автомата» не вызывает нареканий и для данного объема двигателя вполне подходит.

В итоге, можно характеризовать Nissan Almera как автомобиль для повседневного передвижения и загородных поездок, в котором будет удобно, приятно и комфортно. Незначительные огрехи в целом не портят общий облик машины, на нем нельзя забраться в узкий проем для парковки возле офиса, но зато и не нужно жаться на заднем кресле и упираться головой в потолок.