Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Интервью: Руководители ГУП «Мосгортранс» и «Госавтодорнадзора»

27 октября 2005 года в ГЦКЗ «РОССИЯ» прошел концерт, посвященный «Дню работника автомобильного транспорта». Множество звезд российской эстрады пришли поздравить работников этой важной и, безусловно, нужной всем отрасли.

Перед началом концерта руководитель департамента транспорта и связи г. Москвы П.А. Златин поздравил присутствующих с их профессиональным праздником, а также зачитал поздравления мэра г. Москвы Ю.М.Лужкова, который от лица города выразил благодарность работникам и ветеранам автомобильного транспорта за тот качественный и профессиональный труд, который они ежедневно выполняют.

Праздничная программа продолжилась церемонией награждения работников автомобильного транспорта за их заслуги. Такие звания, как почетный работник транспорта и связи, знаки отличия за безупречную службу, почетный работник транспорта России получили многие сотрудники различных транспортных служб г. Москвы. Своим выступлением поздравили гостей дети работников автомобильного транспорта.

После антракта концерт продолжили звезды российской сцены. Лирические песни исполнила Вика Цыганова, Ефим Шифрин и Александр Песков потешили публику своими юмористическими монологами и еще много артистов посвятили свои выступления всем работникам автомобильного транспорта.

Концерт посетили работники различных транспортных структур, представители Департамента транспорта и связи г. Москвы, в том числе и руководящий состав вышеуказанных организаций. Нашему сайту удалось взять интервью у двух руководителей, представляющих московскую транспортную систему.

На вопросы о перспективах развития общественного транспорта в г. Москве отвечали руководители ГУП «Мосгортранс» и «Госавтодорнадзора».

AVTO.RU: Вопрос, который волнует, пожалуй, каждого из нас: планируется ли обновление подвижного состава общественного городского транспорта г. Москвы? И если да, то чем планируется заменить устаревшую технику?

Обновление будет однозначно, правда в настоящее время есть некоторые проблемы, связанные с дефицитом бюджетных средств. Глядя на коммерческих операторов, мы также рассматриваем различные схемы финансовых приобретений подвижного состава. Конечно не в том количестве, в котором нам хотелось бы, ведь все упирается в бюджетные средства. Тем не менее, мы активно работаем в этом направлении. Упор в основном делается на низкопольный транспорт, с минимальными эксплуатационными затратами, который был бы в первую очередь удобен для пассажиров.

Этот вопрос «Госавтодорнадзор» и транспортная инспекция поднимают уже лет 5. Уже тогда в Департамент транспорта и связи г. Москвы был направлен запрос о необходимости замены подвижного состава. Сейчас необходимо утвердить требования, предъявляемые к подвижному составу предназначенному для перевозки людей. Например, микроавтобус «Газель», на котором перемещается практически вся страна, кроме одной модели, вообще не приспособлен к перевозкам пассажиров. В этом отношении правильным путем пошла компания «Автолайн», они уже сейчас заказывают сертифицированные автомобили марки Ford в Турции, стоимостью около $35 000, и уже на горьковском заводе осуществляют их внутреннее оснащение. По такой схеме микроавтобус становиться гораздо более приспособлен к перевозке пассажиров – он имеет 20 посадочных мест, там можно ехать не только сидя, но и стоя. Я надеюсь, что все фирмы в скором времени пойдут этим путем, т.к. необходимость в замене подвижного состава в настоящее время очень высока.


AVTO.RU: Каким маркам отдается предпочтение – российским или зарубежным?

Сегодня, когда отечественными производителями выполнены основные условия: кузова и силовые агрегаты, имеют практически равный ресурс на выработку в сравнении с зарубежными аналогами, российские компании устраивают нас, больше чем зарубежные. Поэтому сегодня, в соответствии с ценой, которую предлагают российские производители, модельный ряд городского пассажирского транспорта будет комплектоваться за счет них.

AVTO.RU: Планируется ли увеличение количества транспорта для людей с ограниченными способностями, т.е. для инвалидов?

Весь низкопольный подвижной состав будет оборудован либо автоматическими аппарелями, либо механическими трапами для возможности пользования этой услугой маломобильной категорией граждан. Мы такую задачу ставим перед производителями и, надеемся, что в следующем году мы ее полностью решим.

AVTO.RU: По последним сообщениям прессы в Москве все больше увеличивается количество автотранспортных происшествий с участием городского общественного транспорта. Какие причины способствуют этому?

Из-за того, что 60% водительских кадров автотранспортных компаний – это люди из ближнего зарубежья, а также из регионов России, они не приспособлены к такой сложной дорожной ситуации и интенсивности движения, которая наблюдается в г. Москва. Хотя разговоры об увеличении количества ДТП по вине водителей общественного транспорта сильно преувеличены. Реально количество происшествий не так уж велико.

AVTO.RU: Как происходит отбор водителей? Какие требования предъявляются к водителям общественного транспорта при приеме на работу?

Сейчас ситуация обстоит следующим образом: если у кандидата есть категория D и стаж вождения не ниже 3-х лет, то он вправе сесть за руль, например, маршрутного такси или автобуса. Естественно нам такой подход не нравиться и он должен быть совершенно другой, в связи с чем, он будет в скором времени пересмотрен. Подготовка кадров должна осуществляться более надежно, а сама программа подготовки должна быть другая.

AVTO.RU: Почему же до сих пор этот вопрос не решен?

Ситуацию усугубляет отсутствие необходимых законодательных актов, которые сейчас отсутствуют на уровне Минтранса РФ.

AVTO.RU: Какие действия предпринимаются для решения этих вопросов?

«Госавтодорнадзор» осуществляет надзор за выполнением лицензионных условий. Чтобы в компании, осуществляющей перевозку людей, велась профилактика  ДТП, осуществлялся технический осмотр автотранспортных средств на выявление неисправностей, медицинский осмотр водителей перед выходом на линию. Только в этом году приостановлено действие 6-и лицензий. Причины были разные: от нарушения процедур проведения медицинских осмотров при выходе водителей на линию до фальсификации данных технических осмотров подвижного состава, когда в графе «осмотр провел» стояла подпись механика, которого реально в этот день не было на рабочем месте.

AVTO.RU: Все эти нововведения – это естественно затрата большого количества денежных средств. Не приведут ли они к увеличению стоимости проезда в городском общественном транспорте?

На цены это никак не повлияет.