«Формула Дрифт»: плоды сезона 2008Один из самых зрелищных видов автоспорта – дрифт, он завоевал большую популярность в мире. Еще лет пять назад в России мало кто слышал о нем, а теперь почти в каждом тюнинг-ателье строятся дрифт-кары. Пару лет назад отечественные пилоты начинали с любительских соревнований на неподготовленных трассах, а сегодня мы уже подводим итоги сезона официальных соревнований по этому виду спорта! Оглянувшись назад, на насыщенный дрифтовый сезон 2008 года, можно увидеть огромную работу. Результатом стараний многих людей – и организаторов, и команд – стали новые перспективы на следующий сезон. Соревнования обрели официальный статус и проводились на профессиональном уровне по принятым в Японии правилам. Первые соревнования по дрифту были проведены в 2007 году в европейской части России в рамках проекта «Формула Дрифт». Это грандиозное шоу привлекло большое количество заинтересованных лиц, зрителей и участников, что и подтвердило его актуальность. К 2008 году проект разросся до многоэтапного открытого чемпионата, в котором приняли участие 44 пилота из 7 городов России, Украины и даже Соединенных Штатов. Зрелищность отечественных соревнований была отмечена несколькими тысячами зрителей, которые приезжали посмотреть на захватывающий дрифт. Местом проведения практически всех этапов стала площадка в подмосковных Сорочанах. Это место славится проведением ежегодного фестиваля японских автомобилей Japfest. Тем роднее эта площадка любителям японского автопрома, так как подавляющее большинство машин-участников – автомобили, выпущенные в Стране Восходящего Солнца, на родине дрифта. На I этап приехали посмотреть около 3 тысяч зрителей. Они наблюдали за происходящим на трассе с высоких пригорков. Для команд были подготовлены удобные технические зоны. Международный статус был присвоен «Формуле Дрифт» на II этапе, который был проведен на территории московских Лужников. Организация этого мероприятия прошла при поддержке Федерации автомобильного спорта города Москвы. Участвовать в нем приехали команды как из разных городов России, так и украинцы из Киева и Одессы. Раскачавшихся с начала сезона зрителей на этот раз набралось более 10 тысяч человек. К III этапу сезон был в самом разгаре, соревнование было решено провести ночью при свете прожекторов. В Сорочаны съехались более 4 тысяч зрителей, их взорам предстала горячая борьба между пилотами. Визжали покрышки, ревели моторы, валил дым… К этому времени костяк участников и их почитателей успел сложиться, что привело к негласной борьбе на IV этапе между двумя японскими марками – Nissan и Toyota. Зрители разделились на два лагеря, пилоты поддержали этот порыв и выкладывались по полной, чтобы добавить очков своей половине. Вызов «соперников» приняли 35 пилотов из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Самары, Одессы, Киева и даже гость с другого континента – из Сиэтла. Это рекордное количество участников за весь сезон. В конце сентября состоялся последний, финальный этап чемпионата «Формула Дрифт». Снова 35 пилотов приехали показать свое отточенное за сезон мастерство. Дождь мало смутил участников, они с тем же азартом продолжали скользить в поворотах, набирая заветные очки. На настрое команд сказалось и то, что этот этап был завершающий, поэтому многие не особо жалели свои машины, выжимая их них все что можно. Участники в полном составе «продефилировали» перед зрителями, покрасовавшись на прощание клубами дыма и устроив веселое шоу. Весь сезон пилоты сражались друг с другом буквально бок о бок, для многих это стало началом крепкой дружбы и сплочения команд. Международный статус «Формулы Дрифт» подтверждается созданием команды «Формула Дрифт. Украина», официального представителя проекта в Украине. Команда готовится к активному развитию в следующем сезоне. И это пока первый шаг в международном сотрудничестве. Российский дрифт также стал неплохой рекламной площадкой для автомобильных компаний и, конечно, производителей шин. Так, в сезоне 2007 года «Формула Дрифт» обрела надежного партнера, компанию по выпуску автомобильной резины. Организаторы соревнований по дрифту поддерживают инициативу социального проекта «За жизнь на дорогах». В его рамках на «Формуле Дрифт» пропагандируются идеи ответственного вождения на дорогах общего пользования. Пилоты в этом плане очень сознательные люди: они не повторяют то, что выделывают на специально подготовленной трассе, так как знают, насколько это опасно для них и других участников движения. Эти мысли вовсю продвигаются в зрительские массы, чтобы, насмотревшись на то, как участники легко входят в повороты, обычные автомобилисты не повторяли это сами. Зародившиеся и вставшие на ноги соревнования по дрифту в России дают почву для образования новых клубов по интересам – тюнинг, мастерство вождения, неофициальные соревнования… И с каждым годом их количество будет только расти, объединяя все больше и больше людей под своим крылом.
|
|