Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Chevrolet Tahoe: прощание с легендой

Chevrolet Tahoe, американская легенда! Первая модификация со сдвоенными прямоугольными фарами и рублеными формами кузова даже в трехдверном исполнении поражала размерами и брутальностью.

Куда там X5 до первого Tahoe! Второй получился уже менее агрессивным, острые углы были сглажены во всем. Зачем? Количество этих автомобилей на улицах уменьшилось на порядок. Ф.М. Достоевский говорил: «Красота спасет мир». Прав был великий русский писатель. Видимо, в GM не очень любят русскую литературу, предпочитая книги по бизнесу. Напрасно. Впрочем, сия корпорация сполна расплатилась за свою недальновидность в выборе литературных приоритетов катастрофическим падением продаж. Много ли видели вживую Tahoe 2007-го модельного года? Мало их, очень мало. А следующее поколение внедорожника, скорее всего, не выйдет совсем. Прошла информация от производителя о снятии модели с производства. Грустно, что загублен такой проект. Может быть, конечно, просто изменились время и люди.

Что же представляет собой последний из могикан по имени Tahoe? Огромный высокий автомобиль, внешность которого трудно назвать каким-то одним словом. Ничего выдающегося в дизайне, хотя шарм все-таки присутствует. В целом смотрится неплохо и достаточно современно. GM заявляет о том, что в аэродинамике машине нет равных – 0,363, рекорд в своем классе. Размеры и черный цвет – вот что главное, хотя и другие приятности тоже присутствуют. Например, мотор V8 объемом 5,3 л. При нажатии на педаль газа огромный капот слегка кренится. Несмотря на 4-ступенчатую АКПП не самой передовой конструкции, ускорение огромного автомобиля назвать вялым не поворачивается язык. Нужен ли с таким силовым агрегатом и настройками «кик-даун» вообще? Не помешал бы, в том числе для остроты ощущений.

Открываешь дверь – выдвигается подножка. Весьма своевременно, все-таки машина высоковата. Кожаные кресла с электрорегулировками, вставки под дерево, тонкий, по современным меркам, руль. Пространства хватает во всех направлениях. Под правой рукой – огромный бокс-подлокотник. Рычаг АКПП расположен по-американски – на руле. Чтобы поехать, недостаточно просто потянуть его вниз по вертикали, во что-то упирается. В некоторых автомобилях бывает, что рычаг коробки перемещается не по прямой, а по извилистой угловатой прорези в центральной консоли, но там-то хоть понятно, куда двигать. Когда рычаг на руле, алгоритм приходится угадывать, совмещая вертикальные движения с горизонтальными. Наверное, к этому можно привыкнуть, но поначалу раздражает. Стояночный тормоз с ножным приводом. Педаль находится слева. Чтобы включить, просто нажимаем, а вот выключить по-простому не удастся. Мне в темноте не удалось. Рычажок находится где-то в самом низу передней панели.

Двигатель V8 относительно предшественника слегка потерял в объеме, зато выиграл в мощности и крутящем моменте. 325 л. с. и 470 Нм крутящего момента немало даже для столь крупного и тяжелого автомобиля. Система Active Fuel Management на трассе автоматически отключает половину цилиндров, кто бы мог подумать такое об американской машине!

Подвеску по сравнению с предшественником основательно переработали. Впереди – независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – неразрезной мост на пружинах, а не на рессорах. Интересно то, что рама состоит теперь из трех частей. При аварии не надо менять всю целиком, возможно, достаточно будет ограничиться одним модулем.

Система полного привода ведет свою родословную от армейских джипов времен Второй Мировой, правда, включают теперь все сервоприводы, а не рычаг. Слева от рулевого колеса можно видеть колесико управления режимами трансмиссии. Их четыре: «2 вверх», «auto», «4 вверх», «4 вниз». В обычном режиме «2 вверх» автомобиль заднеприводный. В положении «auto» – передние колеса, в случае пробуксовки подключает автоматика. «4 вверх» – режим для движения исключительно по бездорожью, полный привод подключается принудительно, напрямую, без межосевого дифференциала. Ну, а «4 вниз», как вы, наверное, уже догадались, – пониженная передача на полном приводе, как раз для тяжелого бездорожья. Впрочем, туда не очень хочется лезть на такой длинной базе, да еще и без межколесных блокировок.

Ну а что же на ходу, с учетом всех доработок? Садясь в удобное кожаное сиденье с боковой поддержкой, ощущаешь причастность к великой американской мечте и другому уровню потребления. Мотор радует басовитыми нотками на холостых оборотах. Интересно, настраивали выпуск или само так получилось? Слегка поборовшись с упрямой ручкой, переводим селектор в положение «D» и нажимаем газ.

Даже на низких оборотах V8 уверенно тянет 2,5-тонную махину совершенно без напряжения. При активном педалировании начинает прижимать к креслу, разгон мягкий и плавный, как всегда бывает на больших, тяжелых и мощных машинах. Крены в поворотах присутствуют, кто бы сомневался, не на Impreza STi едем.

Чуть поподробней о тормозах, ведь именно им предстоит бороться с V8 и тремя с лишним тоннами максимально разрешенной массы. Впереди и сзади – вентилируемые дисковые. Безусловно, с ABS и распределением тормозных усилий. По ощущениям, со своей работой справляются без излишней суеты, замедление прогнозируемое, отклики на педаль внятные.

Развернуться на загородной трассе с двумя полосами движения сложно, длина ведь больше 5 м. Ищем место, где нет канав и деревьев вдоль дороги. Вообще, парковаться на здоровенном Tahoe тяжеловато, хотя парктроники помогают. Основной козырь машины – перемещение по загородным трассам. Подвеска гасит все неровности, даже если дорога совсем плохая, кузов отзывается лишь плавными покачиваниями. Морская болезнь не беспокоит? Тогда то что надо.

Закладывание лихих поворотов под визг резины, понятное дело, не самая сильная сторона любого внедорожника, но на Tahoe ощущения одни из самых острых. Примерно так, наверное, выполняет переставку аналогичных размеров катер при полном штиле. В момент смены галса крен из максимального левого переходит в максимальный правый, возникает опасение, что кузов поедет в одну сторону, а рама с колесами – в другую. Но опасения опасениями, а на машине установлена система StabiliTrak, снижающая боковые нагрузки при опасности опрокидывания. И вообще, что это все набросились на управляемость американских автомобилей? Курс держит? Держит, а что до кренов, так, может, за океаном это норма.

Салон впереди – образец для подражания, места много, все довольны. Сзади чуть похуже, но тоже более или менее просторно. Вот сиденья третьего ряда отнесу уже к нехорошим излишествам – пробираться на них сложно, сидеть неудобно. И даже сложенные, они занимают солидную часть багажника. Задняя дверь плавно и неторопливо открывается с пульта электроприводом. Аккуратнее, дверь большая, можно что-нибудь или кого-нибудь зацепить. Можно просто открыть стекло и положить багаж в образовавшийся проем – дело вкуса, габаритов груза и физических возможностей владельца.

Стоимость Chevrolet Tahoe в России начинается от 1 800 000 руб. Что можно получить за эти деньги? За эти – все или почти все, что касается активной, пассивной безопасности, максимальных удобств с климат-контролем и возможностей развлечения в дороге, начиная от музыкального сопровождения и заканчивая просмотром DVD. Понятно, что человеку, заплатившему такую сумму, будет лень регулировать кресла вручную. Список стандартного оборудования и опций на такие автомобили занимает несколько страниц мелким шрифтом, и Tahoe здесь не исключение.

Есть поклонники подобных автомобилей в России, пусть их осталось не так много. Гламурность или престижность еще не все, есть и другие категории, тяга к романтике, например. Скажете, непрактичное качество? Ну, это кому как.