Infiniti FX: спорткар для активного отдыхаНовое поколение Infiniti FX было показано российской публике на Московском автосалоне 2008. Внешне автомобиль изменился мало, были дополнительно подчеркнуты удачные дизайнерские ходы предыдущей модели. Революционные изменения внешности противопоказаны столь удачной и продаваемой машине. Как говорится, «от добра добра не ищут». Люксовая марка концерна Nissan изрядно потеснила конкурентов в нише SUV. Потеснить-то потеснила, только у FX от автомобиля сегмента SUV, кроме суровой внешности, с моей точки зрения, ничего больше нет. Да и не надо, честно говоря. По динамике и управляемости новый Infiniti, скорее, спорткар. Впрочем, и старый держал дорогу до последнего и совершенно не любил бездорожье. Клиренс – 184 мм, негусто. Дорожный просвет вроде бы «кроссоверный», но пластиковые брызговики и низкопрофильная резина размером в 21 дюйм, вкупе с вычурными литыми дисками, даже у бордюра стандартного размера заставляют парковаться с осторожностью. Можно, конечно, прокатиться по грязной колее вслед за трактором. Возможно, даже добраться до места назначения, не застряв. Но платой за это будет оторванный спойлер переднего бампера, потерянные противотуманки, отломанные брызговики. Предназначение FX совсем другое. Его понимаешь, сев в кресло с развитой боковой поддержкой и нажав на газ. Мода, эта капризная дама, сделала внешность Infiniti слегка внедорожной. А что же инженеры из Nissan? Они продолжают совершенствовать динамические характеристики и уровень управляемости своего спорт-кроссовера. Если на старой модели в передней подвеске использовалась стандартная схема McPherson, то теперь поворотный кулак держат два поперечных алюминиевых рычага – дорого, но круто! Крылатый металл недешев, зато легок, а неподрессоренные массы вредят управляемости скоростной машины. Понятно, что для Defender легкие рычаги некритичны, а вот Infiniti FX пригодятся, особенно учитывая мощность новых двигателей и расторопность адаптивной 7-ступенчатой АКПП. Езда на FX радует. Скажу честно, поклонником внедорожников даже со скромным внедорожным потенциалом не являюсь. В Infiniti кроме высокой посадки ничто не напоминает SUV. Два двигателя объемом 3,5 и 5,0 л заскучать не дадут. Если мотор V6 серии VQ был только модернизирован, добавив к своим 280 еще 27 «лошадей», то новый V8 – VK50VE с титановыми клапанами, бесшумными цепями ГРМ и новой системой управления клапанами V-VEL – превосходит своего предшественника объемом 4,5 л весьма существенно. Теперь FX доступны 400 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Чтобы справиться с таким потенциалом водителю, который ранее не участвовал в ралли, существуют многочисленные электронные помощники, доступные уже в «базе». Интеллектуальная система полного привода ATTESA E-TS – не что иное, как ON-Demand, автоматизированный Part Time. При этой схеме в обычных режимах автомобиль – моноприводный (в нашем случае привод задний). При проскальзывании ведущих колес электроника подключает передний мост через фрикционную муфту, перебрасывая до 50% крутящего момента. Умная система способна даже подтормаживать колеса, выполняя функции блокировки межосевого дифференциала. Хороший ON-Demand от плохого отличается только быстродействием и настройками управления. В случае с FX, ATTESA E-TS помогает интенсивно стартовать и проходить повороты довольно успешно. Хотелось бы поподробнее остановиться на поведении новой АКПП. Настройки ее весьма любопытны и необычны. Режимов целых три: обычный, спортивный и ручной. В стандартном режиме коробка двигатель не форсирует. На пятилитровом моторе при 80 км/ч всего 1200 об./мин.! На 3,5 л – чуть больше, поэтому при обычном перемещении по дорогам разницы почти не чувствуется. Надо ускориться – нажимаешь газ. АКПП опускается вниз сразу на пару передач. Чего мелочиться-то, их целых семь. Причем обороты у меньшего мотора выше, поэтому, по ощущениям, что 3,5 л, что 5 л – разница не такая существенная. Сильно порадовал расход топлива, хотя владельцам этих недешевых автомобилей, боюсь, сие будет неинтересно. Но сказать все-таки нужно. Оборотов при спокойном движении почти нет, соответственно, и расхода тоже – законы физики. Все меняется в спортивном режиме. Даже с маленьким мотором Infiniti разгоняется очень интенсивно, на тахометр лучше не смотреть. Вот тут-то и выплывает разница в объеме и мощности. С V8 ускорение просто пугает – тяга, как у тепловоза, через несколько секунд лучше уже не смотреть на спидометр. Управляемость превосходна, крены небольшие, широченные колеса цепко держатся за асфальт. Развесовка не подкачала, в скольжении FX предсказуем и контролируем. Какой это SUV? Спорткар чистой воды. Поворачиваемость скорее нейтральная, Infiniti не изъявляет желания ни нырнуть внутрь носом, ни спрямить траекторию. В режиме Sport рев двигателя начинает проникать в салон, но это явление радостное. Инженеры Nissan специально работали над звуком выпуска, меняли тональность и тембр, дабы услаждать слух владельцев автомобиля. На VQ35HR крейсерские обороты – 3500-4000. На VK50VE где-то на 1000 об./мин. меньше. Вот тут-то и начинается расход. Стрелка указателя уровня топлива начинает неотвратимо двигаться к нулевой отметке. Скачок оборотов в случае «кик-дауна» небольшой, смена передачи молниеносна. Если в обычном режиме с АКПП можно посоревноваться в скорости переключения вручную, то в спортивном режиме считаю подобное занятие бесперспективным, только от дороги отвлекает. Тест-драйв проходил в живописных местах, между Минеральными Водами и Ессентуками. К одной из достопримечательностей вела гравийная дорога. Вот тут-то Infiniti и начал вытрясать из пассажиров душу. Где-то на полпути вспомнилось о комплектации с 18-дюймовыми дисками. Съехав с гравия на асфальт, машина сильно переменилась, руль на скорости вибрировал, автомобиль трясся. Виноваты оказались покрышки DUNLOP размерности 265/45/R21. Вернее, четыре широкие водоотводные канавки, в которые набились камни, разбалансировав колеса. Серия резких торможений и разгонов решила проблему, хотя FX было откровенно жаль – вылетавший на скорости гравий громко лупил по днищу. Да, автомобиль однозначно не для поездок за грибами, хороший асфальт – вот что ему нужно, дабы в полной мере раскрыть свои способности. В салоне – роскошь. Кожаные кресла с вентиляцией, многофункциональный жидкокристаллический дисплей, служащий одновременно экраном для просмотра фильмов. DVD-проигрыватель вертикально разместился в бардачке между сиденьями. Ультразвуковые датчики, да еще и видеокамеры как впереди, так и сзади проецируют цветную картинку на вышеупомянутый дисплей. Музыкальный центр в управлении непрост, сходу во всех функциях не разобраться. Звук хорош. Другого, впрочем, и не ожидалось. Интересно, что в запасном колесе находится сабвуфер, никогда подобного не видел. Автомобиль напичкан электроникой под завязку. Понятно, что на системах безопасности никто не экономил, ни на пассивной, ни на активной. Везде подушки безопасности, силовая клетка из высокопрочной стали. Вся эта электроника особенно хорошо работает именно на японских машинах, тем более «родной» сборки. Стало уже традицией в классе премиум, что системы безопасности реагируют не только непосредственно на аварию, но и на аварийную ситуацию, приводя себя в состояние «повышенной боеготовности». Как, например, система контроля за давлением в шинах с радиодатчиками. В случае падения давления пиктограмма предупредит водителя о проблеме. Да, простота – не козырь Infiniti, а ведь существует FX 50 Sport с подруливающими задними колесами, адаптивной подвеской, подрулевыми переключателями и измененным алгоритмом коробки. В общем, нет предела совершенству. Отличный получился автомобиль. Впрочем, продукция концерна Nissan мне всегда нравилась. Так держать.
|
|