Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

В автомобильном госномере появится еще одна цифра

В России могут ввести четырехзначные автомобильные номера, так как трехзначных может не хватить тем, кто будет ставить машину на учет в 2010 году. Об этом на недавнем заседании заявил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

От нынешних номерных знаков новые будут отличаться одной дополнительной цифрой. Пока этот проект находится в стадии обсуждения, идет разработка новых ГОСТов. Нынешний вид госномера представляет собой комбинацию из трех букв, причем только тех, которые можно продублировать на латинице, а таких в русском алфавите всего двенадцать, и пяти-шести цифр, из которых последние две-три – код региона. По одним данным, автономера с тремя цифрами подойдут к концу в 2010 году, а по другим – в 2013 году. Новый образец будет вводиться постепенно, по мере необходимости замены регистрационного номера транспортного средства.

Первые разговоры на тему новых государственных автономеров появились весной 2007 года. Тогда глава ведущей компании по производству номеров Валерий Пономарев предсказал, что московские серии «177», «199» и «197» закончатся к 2010 году. В ответ на его заявление представители ГИБДД «передвинули» срок окончания комбинаций к 2013 году. Государственный стандарт не позволяет ввести серию с другой цифрой («299», «397»), так как это займет больше места. Установленный в 1993 году ГОСТ предписывает каждому номеру иметь серию, обозначающую принадлежность к российскому региону. В каждом регионе может быть зарегистрировано около 1,7 млн автомобилей с номерными знаками одной серии.

Принятая в Москве серия «77» закончилась в 1998 году, после нее ввели серию «99», которая продержалась до 2002 года. До 2005 года выдавали серию «97», после которой была введена серия «177». И вот зимой 2008 года появилась «199» серия, которая по окончании будет заменена на «197». Номерной знак выдается при постановке автомобиля на учет, а сдается при снятии с учета. По статистике, ежегодно в Москве регистрируется более 200 тыс. транспортных средств, каждый пятый столичный автомобиль ежегодно снимается и ставится на учет.

Есть, правда, возможность закрепить за автомобилем регистрационный номер, к ней осенью этого года призывал глава ГИБДД Виктор Кирьянов. Эта процедура подразумевает за собой внесение изменений в паспорт технического средства (ПТС), что значительно облегчает процесс регистрации. Но в России эта процедура может занять несколько дней, а то и недель. Такая практика обычна в Европе, там она занимает немного времени. А исходя из личного опыта, в ГИБДД и сами не экономят автономера, предлагая потерявшим один знак (при наличии второго и документов) вместо справки в «Знак» для выдачи дубликата перерегистрировать автомобиль.

Если эта международная система приживется у нас, то при смене автомобиля номерной знак будет сохраняться за владельцем, если он в хорошем состоянии. А госномера с четырьмя цифрами между букв позволят зарегистрировать около 17 млн машин. Вместе эти два фактора дадут запас номеров на много лет вперед. Но есть и недочеты в предложенном варианте – в России нередко один человек регистрирует на себя не одну машину. Не переставлять же ему номерной знак с одной на другую. Тем более что транспортный налог будет приходить лишь на один номер, соответственно, на одну машину. Хотя для правоохранительных органов закрепление на человека автономера будет на руку – легче будет искать владельца для передачи штрафа, если его «засекут» камеры дорожного наблюдения.

Еще один способ продлить жизнь номерного знака – закрепить его за автомобилем. В среднем автомобиль за время его существования передается 3-4 раза в новые руки. Сменив пять хозяев, машина сохранит государству несколько комбинаций. Правда, это огорчит любителей оригинальных номеров типа «777», «555», «х111ам» и т. д. При продаже заветные цифры достанутся следующему владельцу. А для передачи машины новому хозяину нужно будет всего лишь оформить ее в ГИБДД, сэкономив время на получении новых номеров.

А пока это все в планах, регистрация государственных автономеров происходит в обычном режиме – с потерей времени и нервов. Разрабатываются идеи по усовершенствованию существующей ныне системы, чтобы упростить жизнь автовладельцам, вынужденным тратить целый день (а иногда и два) для постановки машины на учет. Но пока все это будет обговорено и принято к действию – да и будет ли? – все продолжится как и раньше.