Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Кого поджидают гаишники за поворотом?

Ежедневно в городах России нарушаются Правила дорожного движения. Виноваты в этом сами водители, которые либо забыли теорию вождения, либо просто не читали ее. Сотрудники ГИБДД, как и положено, следят за обстановкой на дорогах и штрафуют нарушителей. Но есть и ненасытные оборотни в погонах, которые вместо поддержания безопасности на дорогах становятся вымогателями. Спасти от них могут только отличные знания ПДД и законов, иначе есть опасность расстаться с крупной суммой денег ни за что.

Одна из серьезных «подстав» со стороны правоохранительных органов – подбрасывание наркотиков. Обычно этот спектакль разыгрывается в двух действиях. В первой сцене водителя останавливают на посту и осматривают машину. Причем один гаишник отвлекает автомобилиста, а второй, пропав из виду, подбрасывает пакет с белым порошком. Кстати, в этом пакете вряд ли будет настоящий наркотик, скорее всего, это муляж. Ничего не найдя, машину отпускают. Антракт длится до следующего поста, пока ничего не подозревающий водитель едет с опасным грузом под ковриком. Вторая сцена начинается на следующем посту, где водителя снова останавливают и во время осмотра находят… пакетик с наркотическим порошком! Затем завороженному водителю объявляют, что он наркоман. Занавес. А за кулисами уже начинается другая игра, где сотрудники ГИБДД объявляют сумму (немаленькую), за которую вопрос можно «решить на месте».

Еще один вариант с признанием водителя «наркоманом» осуществляется при содействии подкупленных врачей. Машину останавливают на посту или в городе, обычно это происходит в ночное время суток. Сотрудники ГИБДД требуют поехать с ними на экспертизу, объясняя это тем, что заметили у водителя признаки наркотического опьянения. В больнице у жертвы берут анализ мочи и через несколько минут объявляют результат: «наркоман». Многие после этого едут в другую больницу, где за собственные деньги снова проходят экспертизу. Естественно, она показывает отрицательный результат. Но суд обычно решает эти вопросы в пользу правоохранительных органов. Откупиться от лишения прав за вождение в состоянии наркотического опьянения можно, но за большие деньги. А дальше эта сумма будет распределяться между нечистыми на руку гаишниками и врачами.

Алкоголь также приносит немалый доход в карманы нечестных на руку милиционеров. Выпившего владельца автомобиля могут лишить прав, даже если он не сел за руль. Суд довольно строго относится к пьяным водителям, а разбираться в подробностях никому неохота. Гаишники могут подкараулить выпившего автомобилиста около его машины и попросить предъявить документы. А потом без лишних разговоров начинают выписывать протокол – пьяный водитель есть, автомобиль есть, документы есть. К сожалению, обвиняемый вряд ли сможет доказать, что даже не думал садиться за руль. Суд может не прислушаться даже к показанию свидетелей. Еще более наглый способ – если выпившего водителя везет трезвый друг, первого все равно оформляют как человека, управлявшего автомобилем. Или даже если человек решил просто посидеть выпить пива зимой в автомобиле, никуда не выезжая с парковки. Автоинспекторам нужен только пьяный автомобилист, а за руль они его «посадят» сами.

Без вины виноватые водители предпочитают откупаться в случае подставы на дороге, так как им не хочется лишаться водительского удостоверения на несколько месяцев или лень стоять в очереди в Сбербанке, чтобы оплатить штраф. А пока они предлагают деньги, чтобы быстрее решить вопрос без оформления, автоинспекторы будут брать их. Самые наживные нарушения – выезд на полосу встречного движения. Штраф за них не такой большой, как за «пьянку», обычно у водителей имеется с собой достаточная сумма, чтобы откупиться прямо на месте, и вопрос решается быстро. Чтобы не выискивать разворачивающихся в неположенном месте водителей, сотрудники ГИБДД могут вынудить это сделать там, где им удобно. Например, создают помеху на однополосной дороге и ловят тех, кто заехал на сплошную линию. По закону водителю положено встать и ждать, пока препятствие не будет убрано, либо в крайнем случае объехать его справа, но многие предпочитают объехать слева и в случае засады отдать автоинспекторам 500-1000 руб.

Вообще, искусственное создание помех для движения стало обычным делом. Многие знают о трюке с тихоходным транспортным средством на трассе, которое еле плетется в пределах знака «обгон запрещен». Приходится терпеть, другого выхода нет. Иногда подставная машина видит, что водитель не собирается ее обгонять, и набирает обычную скорость, чтобы приняться за следующую жертву. Не надо соблазняться на прерывистую разметку, так как знак имеет приоритет над ней. Обязательно надо следить за окончанием действия знака: если не висит «конец ограничений», то обгонять нельзя до первого перекрестка. Причем не перекрестка с проселочной тропинкой, укатанной заботливыми инспекторами, а пересечения двух дорог.

Кормушки оборотней в погонах могут быть везде: в местах с ограничением скоростного режима из-за ремонтных работ, около полос для общественного транспорта, около перегруженных перекрестков, на выезде из дворов, в местах с реверсивным движением, а порой даже рядом с несанкционированно установленными дорожными знаками. В общем, везде, где требуется внимательность водителя. Не попадайтесь на их полосатую удочку!