Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Российскому автопрому дали денег

Российскому автопрому (читай – «АвтоВАЗу») дали денег. Аж цельных 30 млрд. руб. Произошло это после того, как отечественные автопроизводители обратились к правительству с просьбой о выделении финансовых средств в условиях нынешнего, известного всем финансового положения в стране и мире.

30 млрд. руб. Много это или мало? Ну, это как посмотреть…

Чуть ранее президент Медведев заявил, что (цитата) «Лет 10-12 назад у меня было ощущение, что у нашего автопрома нет будущего. Но события последних шести-семи лет меня убедили в обратном: потребление выросло, люди стали покупать существенно больше автомобилей, и они хотят иметь машину, приспособленную к нашим условиям, нашим дорогам, они хотят платить разумные деньги».

Все верно, но тут есть три очень тонких нюанса.

Нюанс первый: что президент называет отечественным автопромом? Наши автомобильные гиганты ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и УАЗ? Или же к ним относятся также, например, и ТагАЗ, где собираются корейские Tager и Road Partner? А может, туда попали и «Автотор», и завод Ford во Всеволожске? Непонятно.

Нюанс второй: если наши соотечественники «стали покупать существенно больше автомобилей», то у них стало больше денег. Если у человека повышается благосостояние, то у него растут и запросы. Соответственно, наши «ведра с гайками» устраивают его все меньше и меньше.

Простое наблюдение. Если в стране есть авиапром, то президент страны летает на продукции отечественного автопрома. У нас так и происходит - наш президент летает на ИЛ-96. И неважно, есть ли лучшие зарубежные аналоги. Престиж страны важнее. Если у страны есть автопром, то он ездит на отечественном автомобиле. Но этого у нас не происходит. Почему?

Мне трудно представить президента Франции, например, на нефранцузском автомобиле. Или же канцлера Германии на ненемецком. Однако президента России на нероссийском (притом, что в России есть автопром) - пожалуйста. И президента Венгрии на невенгерском - без проблем. Но по другой причине. Ну, нет в Венгрии своего автопрома.

Кстати, «благое» желание пересадить правительство на продукцию отечественного автопрома в конце прошлого века не увенчалось успехом. Негоже «слугам народа» ездить на непрестижных автомобилях. «Волга» в России - уже давно не престижный автомобиль, а на смену ему не пришло ничего.

И, наконец, нюанс третий: если наши соотечественники «хотят иметь машину, приспособленную к нашим условиям, нашим дорогам», то причем тут отечественный автопром? Практически все, что восточнее Урала - праворульное, западнее - комбинация продукции отечественного автопрома, слабо приспособленного к нашим условиям (дорог-то практически нет, а по «направлениям» ездят не одни только «Нивы» и УАЗы), и иномарок (или «отечественных» иномарок).

Ну ладно, все это - лирика. А вот не лирика: куда пойдут 30 млрд руб.? Если на возрождение отечественного автопрома, то это - конкретика. А если эти деньги разбазарят и «попилят» - криминалистика.