Кавказ. Путешествие на пикапеНа охоту на КавказКажется, что такая громоздкая машина, как пикап, мало пригодна для путешествий. Я тоже так считал, пока самому не пришлось отправиться в дальнюю поездку на Ssang Yong Actyon Sport. Автомобиль был выбран по принципу экономичности: двухлитровый дизельный двигатель, по идее, не может потреблять много топлива. Меня съедали сомнения: может ли автомобиль, чье предназначение – перевозить грузы, с комфортом доставить мое бренное тело в другую точку России за 2,5 тыс. км от Москвы? Учитывая еще и то, что у очень многих потребителей есть недоверие к корейским автомобилям. Дорога должна была привести меня на четырехтысячник Алахундаг, одну из самых высоких гор в Дагестане в Агульском районе отрогов Самурского хребта Большого Кавказа. В пользу выбора пикапа в данном путешествии было одно неоспоримое преимущество – в случае удачи домой я должен был возвращаться с охотничьим трофеем – горным туром, ради которого и отправлялся в столь дальнюю поездку. В салоне везти тушу животного как-то «не улыбалось», и вот тут-то и должен был пригодиться открытый кузов, в который можно нагрузить до 800 кг чего угодно. В Ssang Yong корейцы пока используют ранние разработки именитых брендов, которые по тем или иным причинам не пошли в серию. Так, например, в Actyon установлен «мерседесовский» дизельный двухлитровый двигатель с турбиной. Официальная информация определяет его как «новейший дизельный двигатель мощностью 141 л. с. с современной системой непосредственного впрыска Common Rail». Это отчасти верно. Несомненно, что этот двигатель – самый передовой для Ssang Yong. Это «лицензия» Mercedes, который подобные моторы использует очень давно. Больное место у таких моторов – турбина, но тут пригодились вспомогательные системы. Специальный турбо-таймер сам определяет готовность двигателя полностью отключиться, дабы не допустить перегрева и холостой выработки турбины. Теперь статистика по итогам поездки. Дорога до Махачкалы, столицы Дагестана, заняла 25 часов (почти без остановок, со сменой водителей). Обратно мы добрались еще быстрей – за 22,5 часа! Автомобиль держал на трассе 170 км/ч. На Actyon Sport пришлось пройти более 6 тыс. км за неделю, денег на топливо потрачено около 8 тыс. руб. Учитывая, что билет на самолет или поезд в один конец стоит больше 4,5 тыс. руб., а ездил я с приятелем, поездку можно считать очень выгодной. Описывать трассу М6, которая была выбрана, нет нужды. Ключевые точки в пути – Волгоград и Элиста. Есть альтернативная трасса, которая использовалась автомобилистами ранее, – федеральная магистраль М5 через Ростов-на-Дону и Грозный. По некоторым известным причинам дальнобойщики, водители рейсовых автобусов и обычные путешественники выбирают объездной путь – длиннее приблизительно на 250 км, но безопаснее. И дело, как вы понимаете, совсем не в Ростове, хоть он и «папа». Знакомые дагестанцы сейчас, чтобы добраться до Ростова-на-Дону, выбирают маршрут через Артезиан, потом Буденновск и Ставропольский край. Но дорога там крайне неважная и унылая, посмотреть просто не на что. Даже кавказцы из сопредельной с Чечней республики пока предпочитают объезжать ее стороной. Я ехал на охоту всего на несколько дней, поэтому для меня были важны скорость и маневренность машины. Особое внимание я уделял поведению машины на трассе. Устойчивость автомобиля на высоких скоростях очень приличная, хотя рамная конструкция и высокий клиренс как-то не располагают к гонкам, но в поворотах ненагруженный Actyon Sport вел себя хорошо. Однако очень напрягало гудение. Надо признать, что салон отделан очень простенько, шумоизоляция не самая лучшая, поэтому внутри машины довольно гулко. Агульский район Дагестана находится довольно высоко в горах. Дорога – серпантином, который в большинстве мест не имеет никакого ограждения. Въезжал я туда ночью за сопровождением, а вот выбирался потом сам, и мне стало страшно. Страшно, как любому нормальному человеку, который понимает, что несколько дней назад он проезжал в метре от километрового обрыва и даже не подозревал об этом. Это хорошо, что я доверял своим проводникам и слепо подчинился требованию держаться в кильватере их машины. Агулы – довольно малочисленная нация, входящая в семью лезгинских народов, но имеющая собственный язык. Более того, их язык различает пять (!) диалектов, и может так случиться, что в разных аулах люди не поймут друг друга. Правда, для таких случаев есть русский, на котором хорошо можно общаться с этими милыми, гостеприимными и добрыми людьми. Отдельной национальностью агулы стали официально считаться после «раздачи суверенитетов» президентом Ельциным, чем они очень и очень гордятся. Селение Тпиг, которое являлось конечной точкой моего путешествия из Москвы, является районным центром, остальные крупные поселки раскиданы по разным отрогам гор. Если идти пешком, как в старину, то путь от поселения до поселения может насчитать более ста километров. Поэтому эти люди придумали выход проще – переваливать через горные вершины. Надо «сгонять» в другой аул? Да не вопрос, сейчас перевалим три тысячи вверх, потом вниз, а потом обратно. Не надо объяснять, что при такой подготовке все агулы очень выносливы, закалены – прирожденные горцы-следопыты. Кстати, во время охоты мне пришлось подняться пешочком на четырехтысячник Алахундаг. Весь пройденный путь за день, по самым скромным подсчетам, составил более 20 км «гуляния» по горным отрогам. Конечно, я предпочитал передвигаться на машине. От Тпига до моря – чуть больше 100 км по извилистым дорогам. Естественно, я не мог отказать себе в удовольствии пару раз окунуться в теплые воды Каспия. Полный привод очень пригодился – песчаный берег моря оказался слишком «скользким». Я вообще боялся, что мы «сядем» на песке – колеса проскальзывали, подвеска «натягивалась», но все обошлось. Машине явно не хватает жесткости на скользких покрытиях. Если даже улучшить сцепные свойства резины, совсем не факт, что подвеска не повредится при вытаскивании из какой-нибудь жуткой хляби. Впрочем, этот же грешок есть у многих и более «крутых» внедорожников. В целом, Ssang Yong Actyon Sport во время поездки показал себя вполне хорошо – «рабочая лошадка», экономичная и надежная, ни одного серьезного нарекания за всю эту длительную поездку. Единственное, что требует особого внимания – более аккуратная работа со сцеплением. Уж не знаю из-за чего, но первая передача под конец стала «выбиваться» при неполном включении. Не стоит долго играть диском сцепления – он быстро стирается. Что посмотреть:
|
|