Хочешь продать машину – общайся с клиентом правильноУслуга Trade-in и торговля автомобилями с пробегом в салонах официальных дилеров только набирают обороты в нашей стране, этот способ продажи автомобилей делает первые шаги по полю нашего рынка. Компания «Ауди Центр Таганка» работает с автомобилями с пробегом больше семи лет, и за это время накопила огромный опыт. На вопросы о текущей ситуации в этой части автобизнеса отвечает начальник отдела по продаже автомобилей с пробегом «Ауди Центра Таганка» Александр Смирнов. Avto.ru: В каком состоянии сейчас продажа автомобилей с пробегом в России? Avto.ru: Каковы особенности российского рынка Trade-in? Возможно, продав машину самостоятельно, продавец получит немного больше денег, чем предлагает официальный дилер. Но если подсчитать, сколько сил и времени он потратил на продажу автомобиля, то, как правило, оказывается, что система Trade-in выгоднее. Кроме того, машину стоимостью более миллиона рублей самостоятельно продать очень сложно. Услуга Trade-in сводит всю деятельность по смене машины к простому алгоритму: приехал, сдал автомобиль в руки специалистов, оформил новую и уехал. Все остальное сделаем мы: снимем машину с учета, проведем диагностику, оформим все документы. После этого с клиентом обсуждается стоимость и варианты дальнейшего сотрудничества – от комиссии до индивидуальных условий. Цена обуславливается рынком и реальным техническим состоянием. Деньги мы платим сразу. А это большой плюс в условиях, когда на рынке постоянно происходят какие-то изменения. Avto.ru: Что важно для клиента, приобретающего автомобиль с пробегом? Были случаи, когда в салон пригоняли «плохие» машины: один клиент приехал в наш салон, но его не устроили цены. В итоге присмотрел машину на авторынке, но там, как известно, товар в кредит не продают. Он попросил провести сделку через наш салон. Для этого необходимо было проверить автомобиль. Когда машину пригнали в салон, первое, что бросилось в глаза, – она вся сверкала. Было очевидно, что ее только что покрасили. Сразу возник вопрос, зачем было полностью перекрашивать машину? Салон был обтянут кожей, но наши специалисты определили, что это не фирменная кожа Audi. В ходе проверки оказалось, что с конвейера завода-изготовителя автомобиль сошел с тканевым салоном. Обычно салон перешивают кожей, когда машина попадает в крупную аварию с человеческими жертвами. Вызванный эксперт-криминалист подтвердил наши сомнения – автомобиль оказался «конструктором» из трех машин! Кроме того, под капотом была наклейка, на которой было написано, что масло менялось на 134 тыс. км пробега, а на одометре набежало всего 70 тыс. км. Пришлось клиенту отказаться от такого «лакомого кусочка», и он с радостью приобрел автомобиль у нас. Этот пример лишний раз подтверждает, что автомобиль, купленный на рынке, – это кот в мешке. При приеме автомобилей Audi мы проводим их полную диагностику по технологии, рекомендуемой российским представительством концерна-производителя. Непрофильные автомобили мы принимаем только после диагностики на станции техобслуживания официальных дилеров. И то не всех, а только тех, кому доверяем, кто неоднократно делал качественную диагностику. Автомобили с полной предпродажной подготовкой мы отмечаем специальными оранжевыми ценниками. Это означает, что автомобиль проверен по технологии, рекомендованной «Ауди Россия», и на нем устранены все замечания специалистов нашего сервиса. Хочу заметить, что и на авторынке, и во многих дилерских центрах в Москве не только не восстанавливают автомобили до полной технической исправности, но и не делают диагностику. Попросите у кого-нибудь заказ-наряд на диагностику выставленного на продажу автомобиля с пробегом, проверенного по 85 параметрам! Avto.ru: Как вам пригодился американский опыт? Что можно применить в России? Американская сеть автосалонов Car Max занимается продажей автомобилей с пробегом, в 2005 году у них было куплено 337 628 автомобилей. Это тысяча машин в день! На выезде из салона они опрашивают своих клиентов, которые не купили у них автомобиль, посоветовали бы те своим друзьям обращаться в Car Max. 74% опрошенных отвечали утвердительно. Еще одна идея американцев – объединение в группы, это ведет за собой рост продаж. Группа компаний «АвтоСпецЦентр», куда входит «Ауди Центр Таганка», в этом месяце тоже начинает кампанию по продаже б/у разных брендов, размещенных на разных площадках. Информация обо всех автомобилях (как премиум, так и среднего и массового сегментов) собрана на одном сайте www.asc-tradein.ru. Уверен, что консолидация склада на основе ИТ-решений поможет существенно увеличить продажи автомобилей с пробегом. Avto.ru: Что можете сказать о компании Joe Verde? Avto.ru: Какие отличия между европейской и американской моделями? Чем отличается наш рынок от рынка западных стран? В Канаде люди предпочитают эксплуатировать автомобили гораздо дольше, и рынок подержанных автомобилей у них не так развит, как в США. Во Франции рынок подержанных автомобилей демонстрирует стремительный рост, причем 50% автомобилей с пробегом продаются через сети официальных дилеров (самый высокий показатель в мире). В Германии хорошо развито on-line-продвижение автомобилей. Исследования и статистика показывают, что клиент не хочет покупать автомобиль, если ему что-то про него не известно. При оценке автомобиля с пробегом в Германии основываются на справочнике SuperScwacke. И никаких переговоров с клиентами: не хочешь – не сдавай. В другом дилерском центре дадут точно такую же цену. (В США, кстати, тоже обосновывают зачетную цену на основании справочников, проверяют автомобиль по системе CARFAX. Но при этом американцы делают упор на умении договориться с клиентом об устраивающей обе стороны цене. В условиях жесточайшей конкуренции умение договариваться с клиентами позволяет не только выжить, но и увеличить продажи и заработать достаточно прибыли.) Россия пытается применить в своей практике различные подходы к ведению бизнеса. Увеличивается доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров, как во Франции. Все больше россиян пользуются интернетом при выборе автомобиля (в нашем дилерском центре это 50% покупателей). Аукционы в России пока не приживаются, хотя было несколько попыток их организовать. На мой взгляд, причина – недостаточная развитость лизинга и малое количество автомобилей на душу населения. В остальном россияне больше похожи на американцев, чем на немцев: они принимают решение о покупке больше на эмоциях, чем на холодном расчете. Поэтому методы взаимодействия продавцов с клиентами приживутся, скорее всего, те, которые позволяют получить доверительные и долгие отношения. Avto.ru: О чем вы будете рассказывать на конференции «Автобизон»?
|
|