Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Ford C-Max: комфорт, динамика, проходимость

Ford C-Max сначала показался несколько невзрачным. Утилитарное предназначение автомобиля видно сразу, невооруженным глазом. S-Max, тест-драйв которого проводился чуть раньше, внешне понравилась значительно больше. Впрочем, приглядевшись повнимательнее к C- модификации, понемногу начинаешь проникаться более теплыми чувствами. Единственно, что показалось несколько простовато – кормовая часть с длинными вертикальными фонарями. Но, как говорит пословица, на вкус и цвет товарища нет.

Внутри автомобиля масса всего интересного. Тестировалась самая серьезная модификация под названием Titanium, но и в более простых версиях ненамного проще. Посадка несколько вертикальная, «минивэновская», но очень удобная. Крыша состоит полностью из стекла. Если хочется большей интимности, то крышу можно закрыть шторкой, которая удобно выдвигается и фиксируется.

Рычаг ручного тормоза – образец функциональности, не откусывает даже квадратного сантиметра объема у бокса подлокотника. Перед глазами панель приборов – большой тахометр, спидометр. Не надо напрягать зрение, рассматривая мелкие значки. В центре между шкалами показания компьютера, датчика температуры наружного воздуха и т. д. Справа – «музыка», чуть ниже – блок управления раздельным климат-контролем. Некоторые настройки аудиосистемы Sony доступны с левого подрулевого переключателя.

Рычаг АКПП органично продолжает центральную консоль. Режимы коробки стандартны, можно перевести работу «автомата» в ручной режим. Для тех, кто делает это часто, рекомендую присмотреть себе машину с «механикой», получится дешевле. Сиденье и руль имеют все необходимые регулировки, чтобы удобно устроиться на месте водителя. Настройка зеркал доступна с подлокотника левой двери, там же блок управления стеклоподъемниками. Задний диван просторен, а вертикальная посадка позволяет не упираться коленями в передние сиденья. Правда, лучше находиться там вдвоем, втроем немного тесновато. Все три задних места оборудованы ремнями безопасности, как сейчас модно. Багажник вполне вместительный. Если покажется мало, то можно разложить один или несколько фрагментов заднего дивана или диван полностью, что сделает багажное отделение поистине огромным. Под полом багажника – докатка.

Ford C-Max нам достался с дизельным двигателем объемом 2,0 л мощностью 136 л. с., агрегатированым с 6-ступенчатым «автоматом». Работающий на холостых оборотах турбодизель передается почти незаметной вибрацией на руль. Вибрация практически виртуальная, но почему-то сразу понятно, что это не бензиновый мотор. Размеренное перемещение по городу никаких отрицательных эмоций не доставило – быстро разгоняемся, быстро тормозим. Порадовала динамика, скорость набирается моментально.

6-ступенчатая АКПП повела себя немного странновато. Если на газ давить размеренно, то все замечательно, более понятных откликов и с механикой не получить. Но вот если попытаться тронуться резко, получается довольно забавно. Педаль газа упирается в пол, коробка на секунду задумывается, в какой-то момент взрывается мотор, стрелка тахометра прыгает вправо, и машина как будто получает сильный пинок под зад. Ускорение впечатляет. Начинает мигать значок работающей системы динамической стабилизиции. Умная электроника не дала подымить резиной, 320 Нм от Duratorq TDCi на полторы тонны веса вовсе не шутки.

На трассе C-Max демонстрирует недюжинную прыть с большим запасом по крутящему моменту. Таких проблем, как догнать и обогнать, не существует. Более престижные автомобили соревноваться с C-Max зачастую просто не могут. Перестроения в потоке даются на удивление легко, в затяжных поворотах небольшой крен присутствует, но неопасный. Зато не вытрясает душу на неровностях покрытия, удачный компромисс найден. Подвеска упругая, собранная, но сие мнение общепринятое, что касается европейского отделения Ford – не экономят они на современных технологиях. Сзади система независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Выбирая между S-Max и C-Max, склоняюсь к последнему. Удобнее во всех отношениях. Короткие передние и задние свесы, не такая длинная база делают проходимость C-Max весьма впечатляющей. Конечно, пластиковый обвес не такой эффектный, зато практичность на самом высоком уровне, да и динамика тоже.

Отдельно хотелось бы остановиться на расходе топлива. Едешь, едешь, а показания уровня не меняются. По данным компании Ford, расход топлива в загородном цикле 4,8 л/100 км. Современная система Common Rail, малоинерционный турбокомпрессор, максимальный крутящий момент, доступный уже с 2000 об./мин. В общем, экономим топливо, не отказывая себе в комфортности передвижения. По работе климат-контроля нареканий нет, причем разницы при разгоне с включенным и выключенным кондиционером не заметил.

На высоких скоростях ветер не досаждает, несмотря на то, что машина довольно высокая. При 140 км/ч боковой ветер практически не чувствуется. Даже встречные «КамАЗы» не сдувают с полосы. На колейность дороги реакция понятная, то есть нет почти никакой, несмотря на низкопрофильную резину и17-дюймовые литые диски. Те курсовые колебания, которые все же присутствуют, убираются легким и спокойным подруливанием. Пришлось даже проехаться по мокрой грунтовке вслед за трактором. Днищем нигде не зацепил, бампером не задел, а крайне неприятные глиняные колеи, наполненные водой, преодолел практически на оборотах холостого хода. Автомобиль не выразил желания засесть ни в одной из ям, хотя такие опасения у меня были. Случались и пробуксовки, но C-Max, «порыкивая» двигателем, нигде не спасовал. Доведись мне часто мотаться на большие расстояния, взял бы себе этот автомобиль не задумываясь.

Еще одна новинка – адаптивная система переднего света AFS, направление света меняется в зависимости от положения рулевого колеса. Фары обычные, галогеновые. Раньше подобные функции были доступны только с «ксеноном». Если часто ездить в темное время суток – очень помогает, а темное время суток зимой начинается с 5 вечера, а заканчивается в 9 утра. В общем, лишней AFS явно не будет.

Аудиосистема Sony поразила неожиданно глубоким звучанием. Позже, ознакомившись с техническими характеристиками, выяснил серьезный класс аппаратуры – Hi-End. Меломаны будут очень довольны. По пассивной и активной безопасности все обстоит очень неплохо. Фордовская интеллектуальная система защиты содержит ABS, EBD, EBA, ESP. Ну, а настройка шасси – их известный конек. По пассивной безопасности можно отметить многочисленные полноразмерные передние и боковые подушки, а также боковые надуваемые занавесы для передних и задних сидений. Преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел. Из конструкторских решений можно отметить сверхжесткий каркас кузова и прочную капсулу безопасности.

Конечно, новый прогрессивный турбодизель, выполняющий нормы «Евро-4» и имеющий сажевый фильтр, с одной стороны, явление привлекательное, особенно если учесть его прогрессивные характеристики. С другой стороны, дизельное топливо в России давно стало притчей во языцех, а свои гарантийные обязательства любой автопроизводитель выполняет только при условии соблюдения режимов эксплуатации. Как его соблюсти? Некоторым образом подобная ситуация напрягает. Когда, наконец, положение с некачественным топливом (касается и бензина) изменится? Цены-то практически дотянули до европейских, а качество осталось тем же самым. Солярка стоит уже как высокооктановый бензин.

Впрочем, компания Ford в этом безобразии совершенно не виновата. Вся Европа уже поняла преимущества дизельных двигателей – высокий КПД по сравнению с бензиновым. Соответственно, более низкий расход топлива. Есть еще весьма привлекательный спорт-пакет для модификаций Trend и Titanium. Более низкая, специально настроенная подвеска, сиденья с выраженной боковой поддержкой, частичная отделка салона кожей, ну и напоследок – 18-дюймовые литые диски. Представляю себе, насколько улучшится управляемость и так весьма неплохая. Правда, я бы не стал заказывать себе подобную опцию – сужает применяемость. Как говорится, «лучшее – враг хорошего».