Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Ford Ranger: надежный партнер

В 2007 году компания Ford вывела на рынок новое поколение Ranger. Желание производителя занять более активную позицию в сегменте пикапов понятно, поскольку эти автомобили приобретают в нашей стране все большую популярность и в качестве «рабочей лошадки», и в качестве автомобиля для активного отдыха.

Что может быть общего у магистрального грузовика, легкового автомобиля и внедорожника с новым Ford Ranger? Ответ очень прост: Ranger также имеет высокую грузоподъемность, может буксировать прицеп большой массой, предлагает высокий уровень комфорта, низкий уровень внутреннего шума. В отделке интерьера используются качественные материалы, он оснащен современными системами безопасности. А благодаря рамной конструкции и понижающей передаче в раздаточной коробке еще и является автомобилем повышенной проходимости.

Ford Ranger вплоть до мельчайших деталей доказывает свое право быть не только «рабочей лошадкой». Яркая двухцветная окраска кузова с нанесенными надписями Wildtrak, а также хромированные подножки, рейлинги на крыше и бортах грузового отсека говорят о том, что автомобиль принадлежит к «особой серии». Профилированный капот, выступающие колесные арки и большие хромированные площади на передней и задней частях кузова придают ему респектабельный облик автомобиля, который наделен «бычьим» здоровьем. Интерьер также не лишен индивидуальности, помимо высокого уровня качества отделки и используемых материалов, что присуще всем комплектациям.

Исполнение Wildtrak включает: комбинированную отделку сидений кожей и алькантрой с оранжевой прострочкой и логотипом Wildtrak, который можно увидеть и на накладках порогов, и даже на ковриках, кожаные вставки в дверях на рычаге переключения передач и отделку кожей рулевого колеса. Все перечисленное за исключением сидений снабжено хромированным приложением. Кроме того, в автомобиле уже присутствует 2-DIN аудиосистема с СD на 6 дисков, кондиционер, электроприводы регулировок стекол и зеркал, обогрев зеркал и подогрев сидений. А в верхней части центральной консоли можно увидеть электронный компас и креномеры, предоставляющие информацию водителю об углах спуска/подъема и боковых кренах. Комплектация автомобиля также наряду с фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира дополнена боковыми подушками.

Новое поколение Ford Ranger предлагается на российском рынке с двумя типами кабины: полуторной и двойной. Таким образом, покупатель имеет выбор между большей погрузочной площадью или большим местом в салоне. Ranger c полуторной кабиной — это большая «рабочая лошадь», с двойной — действительно комфортабельный 5-местный автомобиль с практичной, однако меньшей по размеру погрузочной площадкой. В обоих случаях она шириной 1456 мм, с внушительной длиной 1753 мм в полуторном варианте и респектабельной длиной 1530 мм в двойном.

В то время как салон предлагает вполне комфортную обстановку, правда, в большей степени это касается водителя и переднего пассажира (пассажирам второго ряда за счет слишком вертикальной спинки сиденья не совсем удобно), этого нельзя сказать о подвеске. Ranger оснащен рессорной задней подвеской, прежде всего исходя из полезной значимости и в меньшей степени из соображений комфорта. От этого в первую очередь страдает плавность хода — автомобиль очень подробно передает профиль дорожного покрытия пассажирам второго ряда сидений.

Несмотря на свои внушительные размеры, длина Ford Ranger составляет 5075 мм, автомобиль достаточно легок в управлении, к габаритам долго привыкать не приходится. Хороший обзор с места водителя позволяет без лишних эмоций припарковаться, чему также способствуют парковочные датчики в задней дуге-бампере.

Дизельный 2,5-литровый двигатель Duratorg мощностью 143 л. с., оснащенный системой турбонаддува и системой питания типа Common Rail, в Ranger является гвоздем программы. За время теста ни разу не возникало ощущения недостатка тяги, даже в тот момент, когда автомобиль находился в полностью загруженном состоянии. А благодаря максимальному крутящему моменту в 330 Нм, который достигается уже при 1800 об./мин., Ranger демонстрировал готовность «валить деревья» и преодолевать крутые подъемы. Кроме того, вопреки высокой снаряженной массе автомобиля (1845 кг) и большому тяговому усилию расход топлива достаточно невысок и составляет лишь 8,9 л дизельного топлива в смешанном цикле.

Хотя работа двигателя и механической коробки с удачно подобранными передаточными числами и четкостью включений впечатляет, Ranger выглядит очень динамичным, и все же он не является «пожирателем быстрых поворотов». Автомобиль наказывает за резкие смены направлений усилением колебаний. А при ускорении в повороте выявляется тенденция к избыточной поворачиваемости (происходит снос задней оси), которая могла бы успешно нивелироваться системой динамической стабилизации курсовой устойчивости, но, к сожалению, она недоступна даже в виде опции. Не очень радует информативность рулевого управления. Ranger производит впечатление слегка «неуклюжего» автомобиля,  реакции на поворот руля слишком вялые, это особенно заметно при резких высокоскоростных маневрах.

Зато Ford Ranger способен буксировать прицеп с яхтой или катером, масса которого может достигать 3000 кг. Правда, в этом случае прицеп должен быть оснащен тормозами. Кроме того, благодаря впечатляющей грузоподъемности Ranger в 1200 кг, жестко подключаемому переднему мосту и понижающей передаче в раздаточной коробке, он может легко доставить бригаду кровельщиков с запасом черепицы в труднопроходимую местность для ремонта домика лесника, пострадавшего от стихийного бедствия, или доставить к месту отдыха небольшой квадроцикл.

Подводя итог, можно сказать, что Ford Ranger — это претенциозное дитя природы, на котором можно искусно и уверенно передвигаться как в условиях бездорожья, так и по городским улицам. Тот, кто ищет практичный пикап с роскошным салоном, найдет в этом случае оптимального и надежного партнера.