Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Бензин в России дешеветь не будет

Несмотря на падение стоимости нефти на мировых биржах до 91 доллара за баррель, изменение розничных цен на российском рынке топлива не предвидится. К такому выводу, как сообщает «Российская газета», пришли в Торгово-промышленной палате РФ на заседании подкомитета по моторному топливу.

Независимые бензиновые колонки летом почти не имели дохода, их маржа составляла 70 копеек за литр 92-го бензина либо уходила в ноль, сообщила газете эксперт Наталья Шуляр. Что касается ценообразования на бензоколонках нефтяных комплексов, то из 23 рублей цены бензина 10 рублей приходилось на добычу, а 13 рублей уходило на налоги. По мнению Шуляр, необходимо ослабить налоговую составляющую, и только тогда возможно снижение стоимости бензина для потребителей. Сейчас же нефтяные продавцы на розничном рынке будут «добирать прибыль, чтобы не работать себе в убыток при продаже сырой нефти», — отметила эксперт.

Кроме того, монополия на нефтяном рынке России, считают специалисты, негативно влияет на саму отрасль. По мнению главы подкомитета Евгения Островского, монополия — это искусственно созданная благоприятная среда для компании, которая сказывается на ее инвестиционной привлекательности и способности нормально действовать в рыночных условиях. «Чистая» себестоимость добычи тонны нефти сейчас составляет 2—2,5 тысячи рублей, а с налогом — уже 6 тысяч рублей. Представители Торгово-промышленной палаты констатировали, что нынешняя налоговая система пригодна только для растущего нефтяного рынка. Экспортная пошлина за тонну составляет 485 долларов. Только при разрыве связи налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с мировой ценой на нефть можно ожидать благоприятной ситуации для российских потребителей топлива. Кроме того, через налоги необходимо стимулировать топливные компании и направлять свои капиталовложения в развитие и нефтеразведку. Это значит, что если компания получает прибыль и вкладывается в модернизацию, она получает определенные налоговые послабления.