Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Смоленское кольцо: надежда российских гонщиков

Описание трассы
Технические характеристики трассы

Автомобильный рынок фонтанирует предложениями для покупателей, с каждым днем армия водителей пополняется, а вместе с ней и количество поклонников автоспорта. До развала СССР было около 10 автодромов, на которых проводились кольцевые гонки, а сейчас в распоряжении отечественных пилотов есть лишь автодром в подмосковном Мячково, построенный в 2006 году.

В Смоленской области полным ходом идет строительство современной трассы для проведения автомобильных кольцевых гонок «Смоленское кольцо». Она отвечает мировым стандартам безопасности и требованиям к проведению соревнований. Российская автомобильная федерация присвоила проекту первую категорию, а Международная автомобильная федерация — вторую, что позволяет проводить там любые соревнования по кольцевым гонкам, за исключением F1.

Конфигурацию трассы разработал немецкий архитектор Герман Тильке, который принимал участие более чем в 40 проектах гоночных автотрасс и 43 проектах центров обучения безопасному вождению. В задачи компании Германа (Herman Tilke GmbH) входит полный цикл работ по проектированию — архитектура, инжиниринг и компьютерное моделирование. Строительство развернулось в поселке Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области.

Путь от Москвы до «Смоленского кольца» составляет 300 км по магистрали Москва — Минск (20 км от шоссе и ж/д станции «Сафоново»). Под трассу отведена территория общей площадью 23,2 га. Длина трассы составит 3 362 м, ширина — 12-13 м, ширина стартовой прямой —15 м. «Смоленское кольцо» будет насчитывать 12 поворотов (5 правых и 8 левых), самая длинная прямая растянется на 575 м, максимальная скорость (DTM) — 241 км/ч. Максимальное число участников составит: 30 в классе «Формула», 32 в классе «Спортпрототипы», в классе «Туризм» — 35 (до 2000 см3) и 38 (до 1600 см3). Стоянка спортивной техники (паддок) займет 10 800 м2. Автодром будет увеличиваться поэтапно, в перспектике — строительство площадок для контраварийной подготовки, трасс для автокросса, картинга и снегоходов. Также будет организован музей автоспортивной техники.

Трасса будет оборудована различными элементами безопасности — такими, как специальные отбойники, асфальтовые зоны безопасности, заграждения из шин, ограждения трибун, бетонные ограждения с защитной сеткой между зонами пит-лейна и старта/финиша. Эти требования описаны в документах Международной автомобильной федерации для гоночных трасс 2-й категории. Причем у организаторов строительства будет возможность впоследствии доработать трассу до уровня 1, который позволит проводить чемпионаты мира по «Формуле-1». По окончании проверок Российская автомобильная федерация выдаст лицензию на проведение соревновании национального уровня. На автодроме будет создан перепад высот, скоростных и закрытых поворотов. «Смоленское кольцо» будет оснащено технической дорогой для оперативного подъезда в любую точку трассы. Автодром можно будет использовать для многих соревнований, которые требуют длины трассы в 3 362, 2 378, 1600 и 805 м. Таким образом, эта гоночная трасса станет лучшей на территории России и СНГ.

«Смоленское кольцо» будет использоваться для соревнований российского и международного уровня по авто- и мотогонкам и картингу. Также там будут проводиться зрелищные соревнования по дрэг-рейсингу, заезды ретро-автомобилей, показательные тест-драйвы и другие автомобильные шоу. Трассу будут использовать школа вождения, гоночная школа, академия по контраварийному и защитному вождению для профессиональных водителей спецслужб и правоохранительных органов, детская автошкола. Кроме того, автодром станет тренировочной площадкой для гоночных команд и начинающих пилотов, водителей службы спасения и механиков для настроек автомобильных агрегатов.

В этом, 2008 году, будет достроена гостиница общей площадью 3 880 м2, в ней будет 87 номеров: 66 двухместных, 18 Junior Suite и 3 President Suite. В каждом номере будут установлены телефон, телевизор, сейф, мини-бар и кондиционер. Для проведения массовых мероприятий будут построены ресторан на 160 мест, бар и конференц-зал. На крыше здания будет оборудована смотровая площадка с видом на автодром. Если кому-то из гостей соревнований не хватит места, недалеко от «Смоленского кольца» расположены турбаза «Ника» (1 км) и гостиница «Юбилейная» (3 км). В долгосрочных планах проекта — строительство спортивной деревни на холме с видом на трассу, на территории которой будет возведен комплекс деревянных домов с банями и автостоянками.

Пресс-секретарь World Touring Car Championship Фабио Равайоли озвучил желание проводить этапы Кубка мира FIA WTCC в России. Пока в нашей стране нет трасс для автогонок такого уровня, но строительство двух уже в процессе — в 2009 году в Смоленской области будет открыто «Смоленское кольцо», а в 2010 году — «Автодом Евразия» в подмосковном Домодедово. Однако Райволи отметил, что рассматривается вариант поближе к Москве. Обе трассы уже получили лицензии Международной федерации автоспорта (FIA), дающие право на проведение гонок уровня WTCC. Также в возможных планах значится обустройство временной трассы в пределах столицы.