Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Jeep Cherokee: возвращение настоящего индейца

Компания Chrysler представила новый Jeep Cherokee, причем сделала это с американскими практичностью и наглядностью и чисто русским размахом. Заповедные места на озере Селигер, доставка на место проведения тест-драйва катером на воздушной подушке, а обратно – на вертолете. Но отдельной похвалы, безусловно, заслуживает сама организация теста, ну и, конечно, герой презентации —Jeep Cherokee.

Вспоминая 90-е годы можно сказать, что сей автомобиль был любим определенной прослойкой общества зарождающейся демократии. На московских улицах там и сям можно было увидеть этот внедорожник с рублеными формами. В 90-е им был стриженый детина со стальными фиксами и татуировками, одетый в турецкую кожаную куртку и поддельные «адидасовские» штаны.

Время потихонечку шло, мода на бандитизм проходила, бывшие владельцы Cherokee сводили татуировки, ставили вместо железа металлокерамику и шли работать в банки или силовые структуры. Мода на автомобили тоже менялась. Бойцы «криминальной революции» одевали костюмы и пересаживались на седаны представительского класса. «Стрелки» с перестрелками на подмосковных свалках больше не назначались, вопросы стали решаться в официальных кабинетах. Вот и отпала надобность в неплохих внедорожных качествах и мощном моторе, да и конкуренты не дремали. Cherokee на дорогах становилось все меньше и меньше, что, в общем, немудрено.

Возникла плеяда джиперов — любителей активного отдыха. Но им Cherokee не очень-то подходил. Самый популярный мотор на тот момент был объемом 4 л, но бензин джиперы недолюбливают, а 2,5 л турбодизель динамикой не радовал и встречался достаточно редко. Любители трофи-рейдов однозначно выбирали Land Cruiser 80 с его мощной и моментной дизельной или турбодизельной шестеркой объемом 4,2 л или Patrol со всеядным RD28T. Гонщики по бездорожью, в том числе и профессиональные, предпочитали Pajero из-за хорошей динамики, независимой передней подвески и продвинутой системы полного привода Super Select. Cherokee не мог составить конкуренцию «японцу» из-за неразрезных балок мостов и, в результате, посредственной управляемости. Модель давно не обновлялась, количество предложений все увеличивалось, появились недорогие корейские «проходимцы».

У жителей США – свой менталитет, не всегда совпадающий с мнением россиян и почти никогда не совпадающий с точкой зрения жителя Западной Европы. Может быть, российский рынок не совсем серьезно воспринимался компанией Chrysler, поэтому в какой-то момент конкуренты практически вытеснили «настоящего индейца» из России. И вот теперь – презентация новой модели, в которой, похоже, учли все пожелания потенциальных владельцев-россиян, любителей активного и сверхактивного отдыха. Компания Chrysler ориентировала свой новый автомобиль именно по этому направлению – похвальная управляемость, мощный моментный двигатель, в том числе и дизельный, неплохая развесовка по осям и прогрессивная система полного привода Selec-Trac II. Старый Selec-Trac был тоже очень неплох, вполне честная система со свободным межосевым дифференциалом и возможностью передвигаться по дорогам общего пользования на четырех ведущих колесах. Особенностью новой системы стало то, что переброской крутящего момента теперь занялась электроника, а конструкция настолько прогрессивна, что машина движется, даже если сцепление с покрытием  имеет лишь одно колесо. Для улучшения поведения на дорогах с любым покрытием впереди была применена независимая подвеска, сзади остался неразрезной мост, но он оброс большим количеством рычагов, что, по утверждению инженеров Chrysler, значительно улучшило управляемость.

Автомобиль предлагается в двух вариантах оснащения — с бензиновым мотором V6 объемом 3,7 л и четырехступенчатой АКПП, а также с четерехцилиндровым 16-клапанным турбодизелем Common Rail объемом 2,8 л и турбиной с изменяемой геометрией. Изменяет геометрию турбины на сей раз электроника, пневматическому приводу такое ответственное дело не доверили. Передачи на дизельном автомобиле переключает новый автомат W5A580, количество скоростей — 5.

Организация тест-драйва была на высоком уровне. Чего только стоит трасса длиной 118 км с гравийными спецучастками, 12-километровой трофи-тропой, на которой не было ни единого ровного места, разбитым асфальтом и грунтовками. Chrysler не жалел свои новенькие Cherokee. Головная машина, управляемая профессиональным гонщиком, все время держала высокий темп. У журналистов, участвующих в пробеге, выбора особого не было — либо держать хорошую скорость, либо безнадежно отстать. На гравийном покрытии автомобили, несмотря на полный привод и включенную систему стабилизации, практически все время шли в управляемом заносе. Профиль дороги, изобилующий ямами, и близкое соседство деревьев ощущений только добавляли.

Частые пробои подвески, как мне кажется, обуславливались не конструкторскими просчетами, а режимом движения. Хотелось бы посмотреть на человека, который приобрел этот недешевый внедорожник, а потом бы эксплуатировал его в таком режиме. Есть, безусловно, есть и такой контингент, но не думаю, что он велик в процентном соотношении. Сам я не любитель подобных экспериментов и времяпровождения, во время поездки еще раз с благодарностью вспомнил человека, который придумал асфальт.

Еще раз готов похвалить Chrysler за прямодушие. Как говорит русская пословица, назвался груздем – полезай в кузов. Создал внедорожник – проверяй вне дорог, что было, собственно, и сделано. Забегая вперед, хочу сказать, что все Cherokee доехали целыми и невредимыми до финиша, ничего не отвалилось и не застучало. Что ж, это обнадеживает. Довелось прокатиться и по очень крутым склонам, проверить систему помощи при спуске и подъеме – работает. При активизации оной в тормозных гидроприводах сохраняется давление при отпускании педали тормоза и стравливается только после нажатия водителем на газ.

Пару слов о различии в поведении машин с разными силовыми агрегатами и трансмиссиями. Турбодизель с пятиступенчатой АКПП понравился, но есть некоторые особенности в поведении. АКПП очень не любит кик-даун. Причем настолько, что он зачастую вообще не срабатывает. Сначала это удивляет, но потом понимаешь, что и так хорошо. 460 Нм крутящего момента при 2000 об./мин. немало, автомобиль разгоняется, и в какой-то момент понимаешь, переход вниз уже не нужен. Тащит дизель неплохо, с коробкой тоже понятно. Думаю, что такой алгоритм сделали по той причине, что дизели, даже легковые, никогда не любили высоких оборотов.

С бензиновой же версией все понятно и предсказуемо. Бензиновый Cherokee слегка пошустрее, но ощущения совсем другие, нет такой паровозной тяги на низах. С АКПП никаких сюрпризов. Вообще, по личным ощущениям, Chrysler лучше всего удаются именно четырехступенчатые трансмиссии. С Dodge Journey была та же история. С шестью ступенями едет не очень, а вот с четырьмя – намного лучше. Стоит чуть подробнее остановиться на системе стабилизации. Попытки отключить ее были, но не увенчались успехом. До какого-то момента «отключенная» система стабилизации смотрит снисходительно на бесчинства водителя, но в определенный момент говорит «хватит» и опять начинает «душить» двигатель и подтормаживать колеса.

Внешность нового джипа намекает на преемственность поколений. В новой модели от Chrysler проглядывается легендарный Willys. Правильно, давно пора напомнить о своем первенстве во внедорожных экспериментах. Опционально на автомобиль можно заказать огромный люк на два ряда сидений, затянутый армированной антивандальной тканью. При таком варианте свежим ветром могут наслаждаться все участники пробега. Внутри Cherokee удобен и комфортабелен, стандартный для Chrysler охлаждаемый бардачок позволит не пить в дороге теплую и противную воду. Климат-контроль и печка нареканий не вызывают. Никаких видимых огрехов по компоновке салона также не обнаружено – все достаточно удобно.

После нескольких лет забвения будет непросто заново завоевать симпатии покупателей, да и сколько уже есть конкурентов! Но, с другой стороны, налицо удачные технические характеристики и зарекомендовавшая себя марка. Бездорожье не убило новый Jeep Cherokee. Надеюсь, этого не сделает и его стоимость на российском рынке.