Московский международный автомобильный салон 2008: Тяга к знаниям (часть 2)Окончание. Начало см. здесь Больше всего на выставке лично меня порадовал новый японский суперкар. Давненько не было подобного от японских производителей: Supra в свое время сняли, Skyline к нам вообще не поставлялся, 3000 GT тоже снят. И вот, наконец, премьера – Nissan GTR. Я вообще с трепетом отношусь к этой марке, в ней чувствуется потенциал. Правда, у японского и европейского отделения диаметрально противоположная концепция. Японская мне значительно ближе, да и модели, собранные на разных островах, имеют абсолютно разное предназначение и разных потребителей. Появился, наконец, настоящий Автомобиль с большой буквы. Европейским суперкарам придется сильно потесниться. Еще бы, ведь уже в стандартной версии GTR выдает «на гора» 480 л. с. и 588 и Нм крутящего момента, а система полного привода и уникальный «автомат» с двойным сцеплением, собранный, кстати, вручную, так же, как и 3,8 л двигатель, оставляет мало шансов признанным мэтрам суперкаростроения. После того как NISMO скажет свое веское слово, а эта фирма его обязательно скажет, держитесь, Ferrari и Lamborghini! Раньше Skyline не оставлял им никаких шансов в гонке на четверть мили, теперь GTR продолжит традицию, а преемственность поколений, как говорится, видна невооруженным взглядом. Электромобиль Cube EV демонстрирует «зеленые» устремления Nissan. Вместо стандартного для Cube 1,3 л бензинового мотора на экологической версии установлен электродвигатель, питающийся от литий-ионных батарей. Qashqai – до сих пор бестселлер, поэтому никаких существенных доработок Nissan не внес, что немудрено. Добавили два дополнительных сиденья 3-го ряда, слегка увеличили длину и изменили решетку радиатора. Увеличили вместимость, чтобы охватить еще большее количество покупателей. На этом – все. Премиум-марка от Nissan – Infiniti. Российская новинка – Infiniti FX. Автомобиль изменился, но обводы, вернее, как говорят математики, производная от обводов осталась прежней. Больше роскоши, больше мощности, больше активных и пассивных систем безопасности. Ну и, конечно, новый двигатель V8 объемом 5 л. Мощность 390 л. с., момент 500 Нм, прежний V6 также доработан – 307 л. с./355 Нм. Коробка передач одна – 7-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. Перечисление многочисленных «наворотов», особенно машин премиум-класса, считаю делом очень долгим и неблагодарным, поэтому отсылаю вас, уважаемые любители модели FX, к официальным дилерам. Концерн Peugeot «выстрелил» целой гаммой моделей, представляемых на российский рынок. Похоже, это основной конкурент европейского отделения Ford. И та, и другая компании вопреки заветам Козьмы Пруткова пытаются «объять необъятное» – предложить свои модели самым разным людям, с разными доходами, пожеланиями и жизненной позицией. Пока получается, и это подтверждается высокими продажами обоих конкурентов. Первый гоночный автомобиль с дизельным двигателем Peugeot 908 HDi FAP принимает участие в чемпионате «Le Mans Series». Болид с дизелем? Чего только не бывает на свете! У Audi уже есть дизельный суперкар, но не болид же. Хорошие дизели удается создавать концерну PSA. Концепт Peugeot 308 RC Z занимает одно из центральных мест в экспозиции французского производителя. Красивый автомобиль, ничем не напоминающий обычную 308-ю. Ходить в концептах RC Z осталось недолго, начало продаж запланировано на 2010 г. Модель комплектуется мотором с двойным наддувом совместной разработки с BMW, признанным лучшим двигателем года. Хром, алюминий, ковши сидений с выраженной боковой поддержкой – в общем, весь набор спортивных аксессуаров порадует любителей активной езды. Peugeot 308 SW, в отличие от предыдущих моделей, – верх практичности. Радует и то, что управляемость, динамика и внешний вид не пострадали в угоду этой самой практичности. Цена тоже не вводит в шок, вполне доступный агрегат. 600 тыс. руб. – не очень много за автомобиль подобного класса с возможностью установки дополнительно 3-го ряда сидений. Силовой агрегат мощностью 120 л. с. в базе не позволит чувствовать себя ущербным ни в городе, ни на трассе. Стеклянная крыша, трансформируемый салон, который позволяет перевозить предметы длиною до 3-х метров, 7 подушек безопасности – в общем, все, что нужно для активного отдыха и дальних путешествий. Обновился и бизнес-класс – 407 модель. Изменился дизайн, автомобиль стал длиннее. Силовые агрегаты доступны самые разнообразные – от 1,8 л до 3 л. Мощность, соответственно, от 125 до 211 л. с. Каждый выбирает то, что нравится. Все моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения, что делает их очень тяговитыми в широком диапазоне оборотов. Появился и весьма экономичный дизельный двигатель объемом 2 л, который потребляет всего 5,5 л на 100 км при смешанном цикле. Peugeot Partner Tepee – многофункциональный автомобиль, использование которого возможно как в личных, так и в коммерческих целях. Если фургон используется в личных целях, то уже либо для очень большой семьи (возможна установка 3-х рядов сидений), либо для огромного количества вещей (емкость багажного отделения – 3000 л!). Моторов предлагается только два, одинакового объема 1,6 л и одинаковой мощности – 90 л. с. В одном случае это бензин, в другом – дизель HDi с очень скромным расходом топлива. На стенде родного «АвтоВАЗа» достаточно красиво, выделяются «боевые» модели, участвующие в спортивных соревнованиях. Интересно, сколько они стоят? Наверняка много народа хотело бы купить подобные спортивные машины с узнаваемым обликом и мощностью в 190 л. с., да еще на полном приводе! Только вот собираются они малыми сериями и только для гонок, так что EVO 10 наверняка доступнее и дешевле. Новая модель – концепт Lada C-Cross. Красиво, но от концепта до начала производства может пройти и 10 лет. Хотя... теперь Renault, как совладелец, надеюсь, не даст особенно расслабляться тольяттинскому автопроизводителю. Заявленные характеристики – 1,6 л и 2,0 л и передне- или полноприводная платформа. Где-то подобное уже было... Вспомнил, у Nissan! И назывался автомобиль странным словом – Qashqai. А что, Renault – совладелец «ниссановской» платформы, глядишь, и появится C-Cross российской сборки на платформе и с агрегатами Nissan, да еще по цене в два раза ниже. Эх, мечты, мечты... Kalina, Priora – все это уже давно ездит по улицам города. А прежде чем переводить Priora на природный газ, запретили бы сначала продажу и использование асбестосодержащих колодок. Впрочем, подобный вопрос уже не к производителю. «АвтоВАЗ» всегда найдет своего покупателя, вот только с комплектующими им бы поаккуратнее. Глядишь, стали бы брать еще лучше. Новая Volga от Chrysler. Вот именно так, по латыни. А что, много ли там от «Волги»? Думаю, вообще ничего. В основном Sebring. Смотрится симпатично. Прокатиться бы уже на такой, чтобы стало понятно, хорошо это или плохо. А то все говорят, говорят... Появится в продаже – узнаем. Характеристики Siber не знает только ленивый или абсолютно не интересующийся автопромом человек, поэтому не будем заострять на них внимание. Пройдет какое-то время, появится опыт эксплуатации, вот тогда и будет понятно, чего стоит новая Volga и для кого она предназначена.
|
|