Московский международный автомобильный салон 2008: Тяга к знаниям (часть 1)Московский автосалон 2008 в «Крокус-Экспо» запомнился обилием моделей, огромной выставочной площадью, еще бы, ведь было представлено 9 мировых, 7 европейских и 67 российских премьер. Все бы хорошо, но есть один отрицательный момент. «Крокус-Экспо» не предоставляет трансфер до своего выставочного центра, как обещано на их сайте, и посетители, которые решили добираться своим ходом, вынуждены штурмовать немногочисленные маршрутки, которые, к слову сказать, ходят крайне редко. Впрочем, если российским гражданам не привыкать свешиваться, как гроздья бананов из открытых дверей микроавтобусов, то иностранные посетители были этим фактом несколько удивлены, что легко читалось на их растерянных лицах. В остальном организация порадовала, производители были милы и предупредительны, журналисты – любопытны и въедливы, даже чересчур. На некоторых стендах за информационными материалами была настоящая давка, которая напоминала времена борьбы с алкоголизмом в момент продажи горячительных напитков страждущим гражданам. Вот что значит тяга к знаниям! Надеюсь, это была именно она, а не просто охота за сувенирами. Стенд концерна Honda решил удивить всех своим роботом-андроидом Asimo, который умеет ходить, распознавать окружающие условия с помощью различных датчиков и даже «работать в команде», как уверяет производитель. Возможно, проект Asimo станет полностью самостоятельным и в дальнейшем будет радовать любителей научной фантастики, а пока Honda отрабатывает на нем интеллектуальные системы безопасности. Европейская премьера автомобиля Honda Legend благополучно состоялась. Есть на что посмотреть. Внешность показалась несколько спорной, но, как правило, все новое воспринимается не совсем однозначно. Огромная решетка радиатора, вырез фар, как сейчас модно делать в фирме Honda (у Accord похожие вырезы). Длинный капот, огромный багажник, ну и с начинкой производитель, как всегда, не пошутил. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 л и мощностью 295 л. с., оснащенный фирменной системой VTEC, управляемая система полного привода Super Handling All-Whell Drive. Стоит ли говорить о таких мелочах, как кожаный салон, навороченная аудиосистема, обогревы-электроприводы-подушки безопасности и т. д. и т. п. Держитесь, немцы. Эх, хватило бы еще на это денег. Honda Pilot – новый внедорожник с весьма объемистым мотором 3,5 л порадует любителей активного отдыха, тем более при такой массе и полном приводе расход топлива, заявленный производителем, крайне невелик. Mugen Motorsport (M-Tec) занимается тюнингом с 1973 г., и в случае, если вам захочется придать своему автомобилю от фирмы Honda неповторимый облик и выдающиеся технические характеристики, фирма поможет, чем сможет, а сможет она многое. Civic Hybrid с бензиновым мотором 1,3 л, оснащенный системой i-VTEC и вспомогательным электромотором, позволяет экономить топливо, снижать количество вредных выбросов, имея при этом мощностные характеристики на уровне двигателя объемом 1,8 л, стандартного для Civic. Мировая премьера от чешской Skoda – Superb V6 3.6. Автомобили становятся всё больше, всё упакованнее, всё дороже. Ранее Superb уже был представлен европейской публике с более слабыми моторами, но Европа есть Европа, у нас любят полный фарш, думаю, именно поэтому Skoda впервые решила показать самый мощный вариант своего большого седана именно в Москве. Характеристики автомобиля впечатляют – автомат DSG с двумя сцеплениями и полный привод. Водитель и пассажиры, обложенные со всех сторон подушками безопасности, биксенон, который светит туда, куда хочет водитель, хотя последний этого, возможно, еще не осознал. Правда, в данном случае система полного привода, так называемый Part Time – на задние колеса момент передается только при проскальзывании передних. Подобная схема применена на VW Tiguan. Жаль. Все-таки платформа Audi Quattro более продвинута, и тяга передается одновременно на все колеса. С другой стороны, это дороже, а Skoda должна отличаться более демократичной ценой, нежели премиум-сегмент VAG. Гамма более слабых бензиновых моторов включает в себя и 1,4 TFSI и 1,8, предлагается также двухлитровый турбодизель мощностью 170 л. с. – более чем достаточно. Octavia RS тоже новинка, но уже российская. Бензиновый мотор мощностью 200 л. с. и турбодизель 170 л. с. Такие предлагаются силовые агрегаты. Мощность год от года растет, несмотря на строгие нормы содержания вредных веществ в выхлопе. Какой будет Octavia RS через десять лет? 400 или 500 л. с.? А зачем тогда суперкары? Хотя и у них мощность растет год от года, как и количество пробок на московских улицах. Mitsubishi порадовал только одной премьерой, зато мировой. Новый Mitsubishi Pajero Sport подвергся внешней доработке, добавил в комфорте, получил новый дизельный двигатель Common Rail с интеркулером. Ну, полный привод Super Select нам знаком по полноценному Pajero, а на версию Sport до настоящего времени ставился Easy Select – подключаемый на плохих дорогах полный привод без межосевого дифференциала. Теперь Pajero Sport получил полноценную систему 4WD, да и вообще теперь практически ничем не отличается от своего «старшего брата», ну если только гаммой силовых агрегатов. Новый дизель объемом 3,2 л со 160 л. с. и 343 Нм крутящего момента не кажется ущербным или бюджетным. Подрос, подрос Pajero Sport технически, только вот что будет с ценой? С трансмиссией все в порядке – любимая мною адаптивная Invecs II, позволяющая ездить так, как самому захочется, либо традиционная механика. На стенде Mitsubishi красовались также несколько концептов: роскошный Concept RA, купе с огромными низкопрофильными колесами, изысканным салоном из алькантры и дверьми гильотинного типа. Более приспособленные для современной жизни концепты ZT и CX, в дизайне которых явно прослеживаются удачные стилистические решения от хорошо известного Lancer последнего поколения. Наш дистрибьютор «Рольф» тоже отличился. Представил на суд благодарных зрителей свой новый стратегический проект – торговую марку Rolf Premium Models – RPM. Теперь «Рольф» будет заниматься не только продажей и обслуживанием автомобилей, но и тюнингом. Пока только внешним, но в планах доработка подвески и двигателей. Странно, что такая мощная компания не может заняться этим самостоятельно, а привлекает сторонних специалистов – немецкое тюнинг-ателье CRD Gmbh. Что, нет дизайнеров в России? Строгановское высшее художественно-промышленное училище не выпускает специалистов? Впрочем, дело хозяйское – хотим обеспечить рабочими местами иностранцев – значит, так оно и будет. Две европейские и две российские премьеры от концерна Ford явно немало. Неспроста Ford так прочно обосновался на российском рынке, занял практически все ниши и демонстрирует высокую востребованность своих автомобилей. Соотношение цена-качество у фирмы не на последнем месте, да и дизайн хорош. Европейская премьера концепта Ford Explorer America привлекла к себе много внимания, еще бы, по сравнению со старым Explorer, изменилось практически всё. Прежде всего, кузов теперь несущий, от рамы избавились. Гамма силовых агрегатов поражает воображение – например, новый двухлитровый двигатель с технологией EcoBoost развивает 275 л. с., а крутящий момент как у дизеля – 380 Нм, есть еще более мощные силовые агрегаты, причем заявленный расход топлива меньше на 20-30% по сравнению со стандартными моторами. Автоматическая трансмиссия имеет теперь 6 ступеней, что позволяет в большей степени реализовать возможности двигателя. Дизайн очень понравился, выгодно отличается от большинства внедорожников свежими решениями и стремительными формами. Ford Escape, конечно, более обыденный, этакая рабочая лошадка. 2,3 л, 145 л. с. и стандартный 4-диапазонный «автомат», зато и цена на него далеко не заоблачная. Ford Focus RS по сравнению с ST добавил прыти и управляемости, сильно доработанный 2,5 л двигатель Duratec получил новые распредвалы, изменено давление наддува, применен новый выпускной коллектор. В результате мощность возросла до 300 л. с., а крутящий момент – до 400 Нм. Появился дифференциал повышенного трения и новая система стабилизации, позволяющая ездить очень динамично. Изменился дизайн Ford Fiesta в духе обновленного Focus. Окончание см. здесь
|
|