Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку...В случае поломки транспортного средства прямо на дороге водителю требуется помощь других автомобилистов (или специальных служб), чтобы добраться до места ремонта. Поскольку буксировка – занятие довольно редкое для среднестатистического водителя, то основные теоретические положения из Правил дорожного движения, которые изучались в автошколе, частично позабыты. Поэтому на дорогах можно часто встретить два сцепленных автомобиля, едущих в средней полосе и моргающих аварийкой. Это мешает другим участникам движения и создает аварийные ситуации – ведь они оба моргают желтыми лампочками, как узнать, что они собираются поворачивать и перестраиваться? Так что если вы не знаете правил буксировки транспортного средства, лучше не вызывайтесь помочь попавшему в беду автомобилисту, иначе для него последствия могут быть хуже, так как до сервиса он может и не доехать без более серьезных потерь. Во время буксировки транспортные средства теряют в маневренности, поэтому в ПДД описываются наиболее важные моменты этого процесса, чтобы сделать его наиболее безопасным. Скоростной режим для двух сцепленных между собой автомобилей ограничивается 50 км/ч, причем у буксирующего транспортного средства должен быть включен ближний свет вне зависимости от времени суток, а на буксируемом ТС должны работать желтые аварийные огни. Буксирующий автомобиль обязательно должен быть исправен, так как на него возложена функция быть «двигателем» сломанного транспортного средства. Передвижение неисправного автомобиля может осуществляться с помощью гибкой и жесткой сцепки или частичной и полной погрузки на платформу грузового автомобиля. Гибкая сцепка осуществляется с помощью специального стального или канатного троса, на котором через каждый метр должны висеть сигнализирующие флажки или щитки с полосками красного и белого цветов. При гибкой сцепке расстояние между автомобилями варьируется от 4 до 6 метров, этого достаточно для экстренного торможения ведомого транспортного средства. За рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, если это легковое ТС, то в нем могут находиться и пассажиры. Буксировка гибкой сцепкой запрещена при неработающей тормозной системе, так как неисправный автомобиль может врезаться в ведущий; при неисправном рулевом управлении, так как буксируемая машина не сможет повторять маневры буксирующей, а также гибкая сцепка запрещена в гололед, так как дистанции между автомобилями не хватит для торможения второго из-за скользкого дорожного покрытия. Для жесткой сцепки используются цельнометаллические трубы или треугольные штанги с двумя проушинами. Длина сцепного материала не должна быть более 4 метров, чтобы избежать боковых заносов буксируемого транспортного средства. Как и при гибкой сцепке, за рулем ведомого автомобиля должен сидеть водитель (в легковых в салоне можно провозить и пассажиров). Запрещается буксировать жесткой сцепкой транспортное средство с неисправной тормозной системой, если его масса (с водителем, пассажирами, грузом) превышает половину массы (с водителем, пассажирами, грузом) буксирующего автомобиля. При нарушении этого ограничения у ведущего ТС значительно увеличивается тормозной путь, последствием этого может стать потеря управления обеих машин. Также буксировка жесткой сцепкой запрещена в случае неисправного рулевого управления буксируемого автомобиля, в случае, если конструкция сцепного звена не обеспечивает движения ведомого автомобиля по траектории тягача. Буксирование транспортного средства с помощью частичной погрузки осуществляется с помощью установки и фиксации передней части неисправного автомобиля на платформу тягача. Так же, как и при буксировке с помощью жесткой сцепки, запрещается осуществлять буксирование с частичной погрузкой неисправного транспортного средства с неисправной тормозной системой, если его масса (с водителем, пассажирами, грузом) превышает половину массы (с водителем, пассажирами, грузом) буксирующего автомобиля. Во время буксировки водителю и пассажирам запрещено находиться в салоне буксируемого автомобиля. Кроме того, запрещено буксировать таким способом два и более транспортных средств, так как их непроизвольные маневры создадут помехи другим машинам на дорогах, а также мотоциклы без бокового прицепа, так как на небольшой скорости двухколесные транспортные средства теряют устойчивость. Водитель тягача должен помнить, что движение его автомобиля не должно быть резким. Он должен быть вдвойне внимательным на дороге, чтобы рассчитать маневренность не только своего ТС, но и сцепленного с ним. Перед началом движения обоим водителям лучше будет договориться об условных сигналах, которые они будут подавать друг другу при начале движения, остановке и непредвиденных ситуациях. Водитель буксируемой машины должен следить за соединяющим тросом – он должен быть всегда натянут, а если он ослабевает, то следует притормозить. Есть тонкости буксирования автомобилей с автоматической коробкой передач. Главное условие – чтобы двигатель работал, а рычаг коробки находился в режиме «N» (нейтраль). Но ограничены скорость движения и расстояние буксировки – в среднем это 50 км со скоростью 50 км/ч. Хотя в случае, если машина встала «намертво», а ближайший сервис находится далеко, лучше воспользоваться услугами эвакуатора либо частично погрузить ее на платформу грузовика. Но частичная погрузка подходит только моноприводным машинам, т. к. к тягачу прикрепляются лишь передние или приводные колеса. Есть и более радикальный способ – снять приводы, но в таком случае необходимо будет менять ступичные подшипники. Если вы сами за рулем автомобиля с АКПП и собираетесь буксировать кого-то, то нужно учесть строгие ограничения. Буксировку лучше осуществлять с помощью жесткой сцепки. Вес буксируемого автомобиля не должен превышать веса вашего, скорость движения не должна быть выше 40 км/ч, а рычаг КПП нужно установить в режим «2» или «L», так автомобиль не будет переключаться на пониженные передачи, чтобы избежать нежелательных нагрузок.
|
|