Mercedes B 170: спортивно-туристический классКонцерн Mercedes представил обновленный автомобиль B-класса. Машина получилась очень симпатичной внешне. Качество окраски – на высоте, в салоне все идеально подогнано и функционально, блок управления климат-контролем под рукой, аудиосистемой управлять удобно, регулировки водительского кресла способствуют комфортному устройству на месте водителя, есть возможность изменить наклон рулевой колонки. С такой функциональностью человеку любого роста и комплекции устроиться за рулем будет легко. В целом В-класс мало чем отличается от А-класса – те же моторы, тот же вариатор, работающий прерывисто стоп-сигнал при активном торможении. Опционально доступна система ECO Start/Stop, которая экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу. Также доступен пакет оборудования для улучшения осветительных функций и обзора – датчик дождя, автоматическое включение фар, подсветка приборов и органов управления, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Однако есть система, присущая именно классу В. Это – NGT (Natural Gas Technology). Газифицированный вариант автомобиля построен на базе В 170. В автомобиле, непосредственно предоставленном для тест-драйва, ее не было, но система сама по себе достаточно интересна, поэтому заслуживает отдельного упоминания. Кнопкой на рулевом колесе можно менять вид топлива с бензина на газ и наоборот. Переключение производится электронным устройством мягко и без рывков. С нижней стороны впускного коллектора установлен дополнительный набор форсунок, который и отвечает за подачу газа, а регулятор давления поддерживает в газовой магистрали оптимальное давление, необходимое на данный момент. Природный газ хранится в специальных емкостях, спрятанных в задней части кузова и под ногами переднего пассажира. Общее количество «газовых запасов» составляет 16 кг, чего хватит на расстояние больше 300 км. Внешне В-класс по сравнению с А-классом выглядит значительно солиднее и крупнее. Никто уже не скажет, что это женский автомобиль. У нас ведь любят такие штампы… Типичный микровэн с виду, хотя и не очень большой по «микровэновским» меркам. Смещенные вниз агрегаты – двигатель и коробка – делают доступными большие зоны деформации, что положительно сказывается на пассивной безопасности автомобиля. На ходу В 170 – предсказуемое и удобное средство передвижения, причем не лишенное некоторых намеков на спортивность. Подвеска чуть жестче, реакции на газ чуть быстрее, очень небольшие крены при прохождении поворотов. В дальней дороге усталости не почувствуешь. А если начнут слипаться глаза – можно прохватить с ветерком, получить свою дозу адреналина и дальше ехать уже бодрым. Водители, которым приходится много колесить, пользуются таким приемом. Более длинная база по сравнению с А-классом исключает всякую нервность на дороге, поведение стабильное и предсказуемое. Неровности проходятся легко, до отбоя подвеске очень и очень далеко. Колейность также не нервирует, «лежачие полицейские» не отзываются ударами по «пятой точке». Кресла по-немецки жестковатые, но удобные. Размеры B 170 универсальны: автомобиль можно использовать и каждый день в городе, и в дальней дороге. Возможности развлекательной системы варьируются в зависимости от пожеланий заказчика – можно установить все, что душа пожелает, в том числе и систему объемного звучания. Расход топлива настолько мал, что со временем возникает вопрос: не сломался ли датчик уровня? Вроде едешь, едешь, а на панели приборов видишь, что бак по-прежнему полон. Вариатор, с которым поставляется В-класс, нареканий не вызывает – отсутствие задержек, понятный алгоритм ускорения, есть даже зачем-то возможность переключения вручную с фиксированными передаточными числами. Честно говоря, не понимаю, к чему это нужно, вариатор тем и хорош, что позволяет плавно изменять передаточное отношение. На тестируемом автомобиле была установлена система помощи при парковке. В конце пути немало желающих испробовали ее в действии. Устроен подобный агрегат следующим образом: при включенной задней передаче и при движении со скоростью до 35 км/ч ультразвуковые датчики будут сканировать область слева и справа от автомобиля. Расстояние до припаркованных автомобилей, между которыми предполагается разместиться, должно быть не более 50 см. О том, что процесс сканирования пошел, водитель узнает по букве «Р», появившейся на комбинации приборов. Когда парковочное место будет найдено, на панели появится стрелка, которая укажет на возможность припарковаться. Нажатием на клавишу, находящуюся на рулевом колесе, водитель подтверждает согласие с автоматическим парковщиком. После нажатия на педаль газа автомобиль сам заедет на выбранное место. Главное при этом не держать руль, иначе парковщик автоматически отключится. Водителю остается лишь вовремя нажимать на педали газа и тормоза, остальное сделает автоматика. Место для парковки автомат выбирает следующим образом – расстояние должно равняться длине машины плюс 130 см (65 см впереди и столько же сзади). Колеса по команде блока управления поворачивает дополнительный электродвигатель, размещенный под капотом. Если автомобиль В-класса был выбран для путешествий, можно заказать такую опцию, как навигационная система Comand APS на основе жесткого диска. Дисковый накопитель имеет емкость 40 Гб, на нем хранится информация обо всей навигационной сети Европы. В городе эта полезная функция тоже не помешает, недаром все европейские таксисты используют навигацию – быстро и эффективно. Карты отображаются на ЖК-дисплее диагональю 6,5 дюймов с высоким разрешением. Доступны еще 4 Гб дополнительно для создания собственной, быстро доступной, фонотеки. Подводя итог, можно сказать следующее: у концерна Mercedes получилась отличная машина. Главное, чтобы у потенциальных покупателей хватило денег на легендарный автомобиль с трехлучевой звездой.
|
|