Водородный Nissan X-Trail FCV ставит рекордыКомпания Nissan стала первым автопроизводителем, поставившим рекорд на автомобиле с топливными элементами на знаменитой трассе в Нюрбургринге. Франк Эйкхольт, участник гоночной команды Nissan 24 Hours Nürburgring и настоящий фанат Северной петли в Нюрбургринге, искусно преодолел знаменитую трассу, которую часто называют «Зеленый ад» (Green hell) на прототипе X-Trail FCV на обычных шинах для езды по городу. Влажная трасса протяженностью 20,8 км не позволяла ехать слишком быстро, но, тем не менее, Франк Эйкхольт был поражен, что X-Trail FCV прошел ее всего за 11 минут и 58 секунд. Пятиместный X-Trail FCV - это электромобиль с нулевым выбросом, работающий практически бесшумно. Он приводится в движение электричеством, которое вырабатывается в водородных топливных ячейках благодаря электрохимической реакции между водородом, находящимся под давлением 700 бар в специальном резервуаре, и кислородом. Единственным побочным продуктом является водяной пар. Электрический ток, проходя через преобразователь, приводит в работу мощный двигатель, расположенный в передней части автомобиля. X-Trail FCV, проходивший испытания в Японии и Калифорнии с 2006 года, развивает максимальную скорость 150 км/ч и имеет запас хода около 500 км. Максимальная мощность двигателя X-Trail FCV - 90 кВт (120 л. с.), а максимальный крутящий момент - 280 Нм. Автомобиль также использует новейшую батарею, выполненную по самым инновационным технологиям: компактную литий-ионную батарею, разработанную инженерами компании Nissan c ламинированными ячейками. Литий-ионная батарея используется для запуска двигателя и повышения мощности при разгоне. Кинетическая энергия, вырабатываемая при торможении, «собирается и хранится» в батарее для последующего использования. Добавим, что компания Nissan планирует начать массовое производство автомобилей на топливных элементах к 2015 году.
|
|