Volkswagen Tiguan: новый игрок в стане кроссоверовВ конце июля 2008 года компания «Рус-Лан» провела презентацию нового компактного кроссовера Volkswagen Tiguan. Мероприятие собрало немало народу. Интерес к новой модели проявили как журналисты, так и потенциальные покупатели. Об этом автомобиле известно уже достаточно много, и сведения эти носят положительный характер. Судите сами: 5 звезд по системе EuroNCAP; внедорожник года по версии профессионального немецкого издания «Off Road»; мотор TSI, установленный на кроссовере, на протяжении трех последних лет получает звание «Двигатель года» в самом престижном техническом конкурсе «Engine of the Year». Еще один козырь нового автомобиля – калужская сборка, в результате чего машина стала более доступна покупателю. На первый взгляд внешне Tiguan не очень приглянулся – белый автомобиль покрашен с «шагренью». Стоимость начинается от 900 тыс. За эти деньги можно было постараться побольше. С другой стороны, самый ярый конкурент – Nissan Qashqai – окрашен ничуть не лучше. Вообще, в Сандерленде, этом «английском Детройте японских автомобилей», качество окраски несколько не дотягивает до высоких стандартов. Интересно, сколько же должен стоить автомобиль, чтобы «шагрень» на нем отсутствовала? С цветом «металлик», правда, дело обстоит немного лучше. Внутри никакого «космоса», зато все четко и функционально – идеальная подгонка деталей, мягкий пластик, подлокотник на двери именно там, где нужно, хорошо читаемые приборы, все понятно и предсказуемо. Фирменную черту VAG полностью сохранили. Кресла удобные, несколько по-немецки жестковатые, с выраженной боковой поддержкой. На заднем ряду свободно, два человека будут чувствовать себя совершенно комфортно. Втроем будет тесновато, но тут уж ничего не поделаешь. Есть такое понятие, как габариты, и с ним не поспоришь. Для удобства задних пассажиров доступны не только подстаканники, но и регуляторы направления воздушных потоков. Под передними креслами обнаружились воздуховоды для создания комфортного микроклимата в нижней части салона. Багажника хватит большинству потенциальных покупателей. В конце концов, можно разложить задние сиденья. В спинки передних вмонтированы столики, при хорошей дороге вполне можно перекусить на ходу. В качестве запасного колеса выступает «докатка» – до шиномонтажа доехать хватит, и объем багажного отделения не страдает. С нетерпением ожидал тест-драйва, чтобы понять, насколько хорош Tiguan на ходу. Как говорится, чудес на свете не бывает, а объем двигателя в 1,4 л представляется несколько несерьезным для автомобиля весом более чем полторы тонны. Конечно, система двойного нагнетания рабочей смеси в цилиндры – это хорошо, да и прямой впрыск добавляет момента, но такой маленький объем! Скажу прямо – динамикой был удивлен, никакого намека на турбояму, нагнетатель делает свое дело на низах, на средних оборотах явственно вступает турбина. При трогании с места полностью отсутствуют негативные ощущения по поводу нехватки момента. В общем, VAG показал, на что он способен в области моторостроения. Важен еще ресурс этого двигателя. Будем надеяться, что он достаточно велик. Задумка с двумя нагнетателями сама по себе достаточно интересна. Компрессор с приводом от коленвала работает через электромагнитную муфту. Чтобы постоянно не «откусывать» мощность двигателя, включается в самые необходимые моменты – при трогании с места и при высоких оборотах. В зоне средних оборотов, как правило, достаточно турбины. В общем, блок управления двигателем сам решает, сколько нагнетателей использовать и когда. И, надо заметить, это у него неплохо получается. Проехать на кроссовере удалось не так уж много, но динамики силового агрегата вкупе с механической коробкой передач показалось достаточно. Разгон до «сотни» за 9,6 с говорит сам за себя. При этом производитель декларирует весьма умеренный расход топлива – 8,4 л/100 км при смешанном цикле езды. И все это благодаря высокому КПД мотора TSI. На дороге автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо – Volkswagen, как обычно, в своем репертуаре. Подвеска достаточно энергоемкая, но в то же время несколько жестковатая. Валкости в поворотах нет и в помине, хотя клиренс весьма солиден – 200 мм. Покататься довелось только по асфальту, а система полного привода у этой машины напоминает аналогичную у Subaru Forester, но только с автоматом. Крутящий момент перебрасывается на заднюю ось только при проскальзывании передних колес. Его величина на задних колесах может достигать 50%. Конечно, никаких понижающих передач не предусмотрено. Вообще, нужно отдавать себе отчет в том, чем отличается кроссовер или паркетник от профессионального внедорожника. Чисто теоретически у первого проходимость может быть даже выше, но штурмовать бездорожье на нем настоятельно не рекомендуется. Если после настоящих внедорожных подвигов Nissan Patrol достаточно просто вымыть, то у Honda CRV, скорее всего, придется заменить всю подвеску. К Tiguan это тоже относится в полной мере. Всегда приходится чем-то жертвовать – либо отточенной управляемостью ради подвигов на бездорожье, либо неразрезными мостами ради комфортного передвижения по асфальту. Подвеска стандартная для такого типа автомобилей. McPherson впереди и независимая многорычажная сзади, благодаря чему Tiguan демонстрирует почти легковые повадки. Посадка высокая, дорогу хорошо и далеко видно, габариты автомобиля не «напрягают». В дальней дороге на нем не устаешь, развлечься поможет аудиосистема с возможностью воспроизведения CD/MP3. В версиях, уже сейчас доступных для российского потребителя, датчики парковки в заднем бампере являются стандартным оборудованием, а не опцией, так что устанавливать их дополнительно не придется. Если вы не очень опытный водитель, то такая вещь, как парктроник, явно пригодится. В России Tiguan будет представлен в двух комплектациях: «Sport & Style» и «Track & Field». «Sport & Style» предназначен в основном для езды по городу. На это ориентированы передние спортивные сиденья, 17-дюймовые легкосплавные диски и набор безопасности в виде ESP, ABS, ASR. Комплектация «Track & Field» больше смещена в сторону бездорожья. В этой версии предусмотрен режим «Offroad», подключающий электронные вспомогательные системы – ассистент движения на подъеме и спуске, внедорожный режим работы акселератора, АКПП и ABS. Оформление передней части машины сделано таким образом, что угол въезда увеличен до 28 градусов. Предусмотрена также дополнительная защита двигателя снизу. Обе комплектации доступны как с мотором 1,4 л TSI, так и с 2,0 л TSI. С двигателем меньшего объема идет только механика, с большим – уже АКПП. Обе коробки передач (как механическая, так и автоматическая) имеют 6 ступеней. Мода и практичность диктуют спрос на сегмент компактных кроссоверов, и автопроизводители этот спрос удовлетворяют. Появился новый игрок на этом поле – Volkswagen Tiguan. Скоро будет ясно, насколько он силен. Пока же можно сказать только то, что технические характеристики автомобиля этому способствуют.
|
|