Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Даешь экзотику на «Автоэкзотику»!

Так случилось, что на «Автоэкзотику» я попал в самую жару. Было +32 в тени, ну а на солнце, от которого посетителям на поле спрятаться некуда, значительно больше. Тушинский аэродром встретил обилием машин и практически полным отсутствием их хозяев, которые, как правило, отдыхали после бурно проведенной ночи. Да и жара не особенно провоцировала на высокую двигательную активность.
По аэродрому хаотично перемещались посетители, фотографируясь около  понравившихся автомобильных экземпляров. Вообще, панорама несколько напоминала утренний Казантип образца этак года 2000, единственное, чего не хватало, 
это синего моря, да и стойкий запах навоза, переносимый раскаленным ветром, сразу опускал на грешную землю.

Вдоволь находившись по выставке, могу сказать только одно – мое представление об экзотике, видимо, сильно отличается от представления о том же самом предмете организаторов и участников. Как говорят в таких случаях: «Наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны». Впрочем, возможно, в силу  специфики на предыдущем месте работы, мне довелось обслуживать автомобили, которые человеку, далекому от автобизнеса, представляются экзотическими. Несколько не понравилась тенденция, когда под стеклом практически каждой выставленной машины красовался ценник, причем, как правило, отличающийся в большую сторону от аналогичных цен в городе. С одной стороны понятно – выставка притягивает любителей неординарных автомобилей, может быть, правильнее было бы назвать это мероприятие «выставка-продажа»? Автомобиль Porsche Cayenne, конечно дорогой и хороший, но он уже настолько примелькался на московских улицах, что даже роспись под хохлому, с моей точки зрения, не превращает его в экзотику. Множество кустарно отреставрированных «американцев», мало чем выделяющихся в области дизайна и мощности, сиротливо стояли в стороне от нахоженных троп. Вызывал грусть и белый Rolls-Royce, лишенный своих аристократических знаков отличия, отломанных, скорее всего, малолетней шпаной в одном из московских двориков. Традиционный ценник под стеклом, правда, не огорчал своим размахом, но кто знает, сколько придется вложить в этот автомобиль, чтобы он соответствовал своему имиджу?

Произвел впечатление ярко-желтый Daihatsu Copen – вот уж действительно большая редкость в городе Москве. В настоящий момент это, пожалуй, самый современный в техническом плане образец микролитражного спортивного кабриолета. Милая девушка, хозяйка этого раритета, находилась недалеко и немного рассказала мне о своем автомобиле. Моторчик объемом 0,6 л с 16 клапанами и системой газораспределения DOHC не позволяет потеряться в городском потоке этой микролитражке, вес которой всего 840 кг. Порадовала и жесткая складная крыша, этакий кабриолет-купе. Давненько не доводилось видеть марку Tatra на улицах. Имеются в виду легковые автомобили, грузовики попадаются часто. А ведь был представительский класс от компании Tatra, в 70-е доводилось видеть. Да и технические решения от этой фирмы удивляли, чего стоит только 6-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, да и внешний вид автомобиля несколько необычен. Ferrari и Porsche на улицах давно не экзотика, а что-то вроде показателя достатка их хозяев, есть ли смысл на них останавливаться? Правда, были так называемые «олдтаймеры» этих марок, но, честно говоря, не такие уж они были и «old».

Намного интереснее было посмотреть на японские «боевые» автомобили, собранные у палатки «Subsound». Конечно, Skyline в кузове R35 еще не примелькался, но, честно говоря, дизайн этого автомобиля так напоминает Infinity, что становится жаль, что ныне эта модель настолько потеряла в самобытности. В общем, машину все хвалят, тактико-технические характеристики на высоте. Skyline R34 был представлен сразу в нескольких экземплярах – красивый и мощный автомобиль. Но даже в комплектации GT-R он не является чем-то особенным. В свете последних постановлений налоги настолько выросли, что хорошо заряженный Skyline по цене может переплюнуть и более престижные машины, и поэтому, в том числе, эта модель хорошо раскупается, дабы продемонстрировать достаток своих новых хозяев. Но опять на экзотику не очень тянет, много их. Вспоминается строка из известного анекдота: «Кто не знает старика Крупского!»

Вот Nissan Silvia – действительно редкость, да еще и кабриолет с жесткой крышей. Обводы этого автомобиля завораживают породой и элегантностью. Да, подобное делают только в Японии. Сразу вспоминаются спорт-седаны Toyota Corona Exiv и  Carina ED, длинные машины с маленьким кокпитом, нечто в авиационном духе.
Mazda RX-7 показалась весьма уместной на этой выставке. Не сказать, что автомобиль обладает сверхвыдающимся дизайном, но тот, кто знает, что скрывается под кузовными панелями, по достоинству оценит подобный экземпляр. РПД с турбонаддувом, многорычажная подвеска, отточенная управляемость и высокая мощность – подобный агрегат трудно переоценить. Малютка Toyota Starlet изредка попадается на дорогах, но, как правило, это обычные машины со вполне заурядным мотором 4EFE объемом 1,3 л и мощностью 85 л. с. Starlet Glanza с 4EFTE встречается уже значительно реже, но встречается. А вот автомобили, заряженные под гонку на четверть мили, на дорогах общего пользования увидишь нечасто. Доводилось лицезреть оттюнингованные экземпляры мощностью до 240 л. с., и это с турбомоторчиком 1,3 л, заводская мощность которого 130 л. с.

Сложно было пройти мимо профессионально отреставрированных автомобилей от фирмы «Старое время». Особенно интересно выглядели Rolls-Royce Silver Cloud в двухцветном исполнении и Jaguar Mark II.  Хорошее качество окраски и обилие хрома создавали сильное впечатление. Надо заметить, что все оригинальные эмблемы были на месте. Видимо, не просто так представитель фирмы зорко смотрел за посетителями и убедительно просил не трогать ничего руками. Элегантные автомобили марки Cadillac, стоящие под огромным американским флагом, выглядели внушительно и как будто бы переносили за океан, правда, полностью слиться с оплотом демократии мешали московские номера, да и воспоминания о статье 58 УК РСФСР (измена Родине) еще живы в памяти старшего поколения.

Настоящий монстр, место которому как раз именно на подобных выставках, горделиво возвышался над своими менее экзотическими собратьями. Изначально название этого автомобиля было Chevrolet Silverado. Здоровенный американский пикап и так бы не потерялся в потоке машин, но после того, что с ним сделали, стал выглядеть просто вызывающе. Посетителю, рост которого не превышает двух метров, прежде всего бросаются в глаза детали подвески, окрашенные в яркий синий цвет. Карданные валы идут от раздатки к мостам под немаленьким углом, надеюсь, прежде чем этакое изготовить, были произведены необходимые расчеты. Впрочем, лифтинг внедорожников сегодня в моде, диски с отрицательным вылетом, амортизаторы повышенной жесткости и прочее, прочее. Киты для лифтинга выпускает та же ARB – злобно и недорого. Но владельцы не остановились только лишь на лифтинге. Воздухозаборник турбины, возвышающийся над капотом, говорит о серьезном вмешательстве в силовой агрегат, а тахометр и датчик измерения давления турбонаддува прозрачно намекает на выдающиеся мощностные характеристики – такое встречается на дрэгстерах. Было желание пообщаться с владельцем этого незаурядного авто, но, подсчитав количество бутылок из-под пива под задним мостом, я отказался от этой затеи, возможно, проявив излишнюю деликатность.

Подготовленная Toyota Supra в последнем кузове смотрелась весьма и весьма динамично. Все аксессуары настоящего гонщика присутствовали на этом автомобиле. Ну а чтобы сразить наповал неземной красотой этого культового агрегата посетителей выставки, были сильно расширены задние колесные арки, что придало машине еще более спортивный и агрессивный облик.

Сходить на выставку, конечно, стоит, может быть, выбрать вечернее время и пообщаться в неформальной обстановке с владельцами этой экзотики, послушать музыку, выпить пива. В общем – отдохнуть.