Регулировка света фарОт направления света фар зависит безопасность вождения. Неправильно настроенная передняя оптика может стать причиной аварии, это опасно не только для окружающих, но и для самого водителя. Даже при покупке нового автомобиля необходимо проверить, как светят его фары, иначе это грозит непройденным техосмотром. Можно обратиться за помощью к специалистам, которые в считанные минуты настроят все как надо, а можно заняться регулировкой и самому. Ненастроенный пучок света от машины говорит о некультурности водителя. По мере эксплуатации свет от фар постепенно тускнеет. Это может быть связано с неисправностью генератора и регулятора напряжения. Когда аккумулятору не хватает заряда или, наоборот, его слишком много, начинает кипеть электролит. От сильного напряжения лампочки быстрее перегорают. Еще одна причина тусклого света – загрязнение или коррозия рефлектора либо налет на внутренней поверхности лампочки (при эксплуатации лампы более 50 тысяч км эффективность свечения снижается на 20%). На современных автомобилях фары герметичны, туда не проникает влага и пыль, что значительно улучшает светоотдачу. А раньше с влагой, вызывающей коррозию, боролись заливкой в фару красной тормозной жидкости. Затем стали использовать не менее вредные плексигласовые насадки на стекла, но вскоре от таких «очков» пришлось отказаться, так как они рассеивали пучки света и вызывали нагрев с последующим обгоранием рефлектора. У каждого автомобиля в зависимости от года его выпуска, марки, а порой даже модели, управление регулировкой пусками света находится в разных местах. У кого-то в салоне, у кого-то под капотом и т. д., с этим моментом надо заранее ознакомиться по книге-инструкции для автомобиля. Перед тем, как приступить к настройкам, нужно проверить давление в шинах (при необходимости подкачать колеса, после чего машина может немного приподняться), проверить состояние лампочек (может, они служат вам уже не первый год и их стоит заменить на новые и более мощные) и стекла. Машину надо немного покачать, чтобы активизировать детали подвески и посадить за руль человека, примерно равного по весу с водителем – в общем, сделать полную имитацию движения по дороге. Лучше всего приступать к регулировке фар в затемненном помещении (чаще всего это гараж). Свет от фар должен попадать на вертикальную стену со светлой и немного шероховатой поверхностью. Машина должна занимать горизонтальное положение, перпендикулярно стене. Свет фар проверяется по очереди, пока проверяется одна фара, другая прикрывается плотным непрозрачным материалом. Регулировкой фар достигается такое направление света, чтобы водитель хорошо видел дорогу и не слепил ближним светом едущих навстречу. Машину устанавливаем на расстоянии в 10 м от вертикальной стены и включаем ближний свет. Одну фару закрываем плотным материалом, чтобы ее свет не был виден, делаем отметку и повторяем то же самое с другой фарой. Отмечаем подручными материалами (например мелом) те места, где видны центры фар, и проводим между ними прямую линию. Затем рисуем вторую и третью линии параллельно первой, ниже на 12 и 22 см. Верхняя граница ближнего света не должна совпадать со второй линией. При наличии противотуманных фар верхняя граница их света не должна совпадать с третьей линией. А точки пересечения горизонтального и наклонного участков света должны находиться на 12 и 22 см ниже отметок центра фар. Еще один способ – установить машины на ровной площадке, отмерить 30 метров и поставить отметку (например, кирпич). Включить ближний свет фар, заслонить одну из них. Во второй регулировать винты таким образом, чтобы границу освещенности вертикально подвести к отметке. Затем повторить это со второй фарой. Затем надо настроить дальний свет фар так, чтобы пучки света от обеих фар не раздваивались и не соединялись посередине.
|
|