История логотипа PeugeotПервый символ торговой марки компании Peugeot Freres был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером из Монбельяра. В качестве основы использовался герб родного для компании региона Франции. Долгое время им отмечались все кухонные принадлежности компании для того, чтобы подчеркнуть высокое качество стали, из которой они были изготовлены.
В письме от 1847 года «хорошему вкусу» художника предложили создать наилучший проект букв с тем, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. В 1850 году, когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела. Компания приняла на рассмотрение три проекта эмблем, при помощи которых можно было бы различать три наименования продукции: Последующие смены логотипа были призваны показать, что компания развивается и не стоит на месте. На некоторых автомобилях появились «неофициальные» львы: Baudichon в 1923 году и Marx в 1925 году. В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени. Первоначально новые компании по производству автомобилей и мотоциклов продолжали использовать изображение льва, стоящего на стреле, как эмблему своей продукции. Однако для выделения своей продукции разные направления Peugeot приняли его разное графическое изображение: мотоциклетная компания приняла изображение льва в битве, а автомобильная использовала знаменитый знак в форме щита, на котором была изображена голова льва. Затем последовал яростный лев, стоящий на задних лапах, с герба Franche-Comte, который также присутствует на гербе Монбельяра. Все последующие вариации логотипа неизменно сводились к одному: на них находились либо лев, либо голова льва в самых разнообразных ракурсах. В 1965 году логотип Peugeot подвергся другому изменению. Лишь голова льва осталась на треугольном щите, а позже – четырехугольном. Десять лет спустя, в 1975 году, для «усиления» логотипа компания Peugeot восстановила своего геральдического льва с улучшенным дизайном – Lion Fil. Еще одной коррекции логотип подвергся в 1998 году. Лапы льва и голубой цвет, представленные на логотипе Peugeot, символизировали, соответственно, силу и баланс долгосрочного существования торговой марки. По замыслу дизайнеров, это было сделано для того, чтобы обозначить значимость торговой марки – уверенной, динамичной и эстетичной. Однако рыночная конъюнктура и маркетинговые цели диктуют необходимость «осовременивания» логотипа. Последнее изображение геральдического льва было разработано совсем недавно – в 2002 году. К новому модернизированному и металлизированному логотипу Peugeot помимо синего был добавлен черный цвет, чтобы показать тень льва. А нынешний девиз Peugeot звучит так: «Лев идет от мощи к мощи».
|
|