Продажи автомобилей: что у нас с очередями?Продажи новых иномарок растут высокими темпами. Наиболее востребованными в России являются модели малого и среднего класса, у которых соотношение цена/качество близко к оптимальному. По данным радио «Маяк», спрос на автомобили с начала года вырос примерно на 50%. Независимые источники по итогам полугодия называют цифру 69,8%, хотя ранее прогнозировался рост максимум на 35%. Отсюда – все те же очереди на самые популярные автомобили. Хотя справедливости ради надо заметить, что, несмотря на существенное увеличение спроса, ситуация по сравнению с 2007 годом значительно улучшилась. Ждать автомобили приходится, но уже не так долго. Прошлогодний бестселлер Nissan Qashqai уже не надо ожидать почти 12 месяцев. Возможно, это связано с тем, что готовится рестайлинг этой модели, и покупатели просто хотят приобрести обновленный автомобиль, хотя отличить его от старого будет не очень просто – дизайн остался практически прежним, добавлены два сиденья и слегка увеличена база. В настоящее время в течение трех месяцев можно обзавестись этим популярным кроссовером. Правда, пока только дорестайлинговым. Причем сроки поставки не зависят от комплектации. Автомобиль Nissan Teana уже снят с производства. Зачем? Не совсем понятно. Модель неплохо продавалась, уверенно держала второе место в бизнес-классе после Toyota Camry. Производитель поменял светотехнику, снял двухлитровый двигатель, «маленькая шестерка» слегка прибавила в объеме и стала еще мощнее, что удорожит ее содержание – готовится новое постановление о повышении пошлин на мощные автомобили. Теперь Teana стал еще больше похож на Infiniti M. Получается, Nissan сам плодит себе конкурентов? Очереди на одну из самых популярных моделей в России Ford Focus остались прежними. Время поставки по комплектациям российской сборки с моторами 1,4 л и 1,6 л не изменилось – около полугода. В 2007 году завод во Всеволожске, на котором производятся эти автомобили, лишился таможенных льгот – не доверяет американский автоконцерн качеству российских комплектующих. Теперь компания Ford самостоятельно платит за растаможивание собранных в России автомобилей, чтобы оставить цены на прежнем уровне. Ford Focus есть и в наличии, но «упакованные по полной программе» и/или европейского производства. Цены на такие автомобили начинаются от 600 тыс. руб. Японский концерн Toyota в этом году несколько сбавил обороты. Упали продажи Camry и Avensis. Автомобиль Toyota Avensis – достаточно старая модель, и с ней все понятно. Camry же российской сборки, скорее всего, в любом случае найдет своего покупателя, ведь теперь цены на этот седан бизнес-класса начинаются от 790 тыс. руб. Очень привлекательная сумма по сравнению с конкурентами, имидж производителя весьма высок, а в России всегда любили большие, «брутальные» седаны. Автомобиль Toyota Corolla придется ожидать в среднем три месяца. Ранее, в зависимости от комплектации, срок поставки был значительно выше – от полугода до года. А вот Yaris россияне не разбирают столь же активно – автомобиль очень маленький, да к тому же откровенно женский. А у нас, к сожалению, пока еще не Европа, где даже полицейские не считают зазорным ездить на Smart. Chevrolet продолжает успешно реализовывать свои модели. По этому бренду мало что изменилось по сравнению с 2007 годом. Срок ожидания Lacetti остался прежним – один-два месяца, Lanos почти везде имеется в наличии. Несмотря на некоторые политические разногласия с Украиной, Россия бесперебойно снабжается этими недорогими и простыми по конструкции «незалежными реинкарнациями» Opel Cadett. Новый Aveo этим летом тоже не является дефицитом. В линейке автомобилей Mitsubishi появилась новая комплектация Lancer – с двигателем объемом 1,8 л и полным приводом. Ранее эта модель была доступна только с моторами 1,5 л и 2,0 л. Срок ожидания также снизился, как и по другим производителям. Теперь в течение шести месяцев можно получить этот популярный, но недешевый автомобиль. Новый Galant, несмотря на выдающиеся технические характеристики, не пришелся по душе россиянам – производитель несколько перемудрил с дизайном. А ведь как был популярен Galant предыдущего поколения!.. Есть данные о том, что модель скоро снимается с производства. Очень востребованный в прошлом Hyundai Tuscan в I квартале 2008 года продавался хуже. Если в прошлом году очереди на него в некоторых автосалонах достигали четырех месяцев, то теперь, при желании, можно найти его в наличии. Покупательский бум, который начался с выпуском нового Honda Civic, постепенно сходит «на нет». Дилеры обещают доставить автомобиль в Москву уже в течение полутора месяцев. А что творилось совсем недавно? Цена за очередь на Civic достигала 5000 долларов! Но все это уже в прошлом, «космический» дизайн машины потихоньку примелькался. Многие россияне ждут появления в продаже нового Honda Accord. Автомобили этого производителя никогда не были сверхпопулярны, но поклонники этой марки есть во всех странах. Ведь Honda – это не слишком практичный, но быстрый, управляемый и технически совершенный автомобиль. Экологические нормы «Евро-4» несколько «придушили» даже самые «заводные» двигатели, в том числе и Honda. А что делать? Ведь надо же чем-то дышать. BMW 1-й серии трудно назвать народным автомобилем – все-таки этот бренд никогда не был дешевым. Однако покупательная способность населения неуклонно растет, поэтому самые доступные «копейки от BMW» с двигателем объемом 1,6 л приобрести сразу не удастся. Хотя томиться придется недолго – примерно три месяца. «Автофрамос», неустанно работающий в три смены, пока полностью удовлетворяет потребности россиян. Седан Renault Logan можно купить сразу, а скоро к нему добавится и универсал. Автомобиль активно продается в регионах, но и в Москве его популярность высока. Конструкция Logan примитивная, дизайн весьма спорный, но это – иномарка. Срок службы и надежность автомобиля находится на хорошем уровне, так что спрос на него не падает. Концерн Kia не так давно выпустил автомобиль, разработанный полностью в Европе. Речь идет о Kia Ceed. Цена на этот автомобиль представляется не совсем корейской, поэтому в автосалонах Kia Ceed есть в наличии даже в самой простой комплектации. Несмотря на очень высокие оценки специалистов, продвинутый в техническом отношении Ceed не пользуется высоким спросом. А ведь в активе у него пять звезд по результатам крэш-теста EuroNCAP, все мыслимые системы безопасности, плюс многорычажная задняя подвеска. Может быть, безоблачное будущее этого автомобиля еще впереди, но пока на ум приходит аналогия с новым Ford Mondeo: во всем превосходит конкурентов, отлично управляется, прекрасно разгоняется, но есть одна проблема – никто не покупает.
|
|